Стресс от противостояния, который мешает жить
Здравствуйте! У меня есть страх, который отравляет мне жизнь. Он делает меня нервной, запуганной, прибивает к земле (в переносном смысле). Я постоянно в стрессе и никак не могу с ним разобраться. Но очень сильно хочу от него освободиться! Я не понимаю причин этого страха, этого ужаса, этой паники. Когда начинаю пытаться анализировать, меня накрывают физические проявления страха, безумно стучит сердце, я вся дрожу, приливает жар к голове, накрывает какая то пелена, не дающая думать. Резкий упадок энергии. Так что мне даже думать о своем страхе страшно.
Дело вот в чем. Я боюсь ситуаций, когда надо отстоять свои законные права перед какой нибудь организацией. Сейчас это жкх. Они нарушают договор внаглую. В моем сознании жкх для меня - это монстр, враг, огромная сила, которая хочет уничтожить меня. И я - маленькая песчинка. Несмотря на то что по закону я права, меня всё равно уничтожат, потому что они больше и сильнее, и их прикрывает прокуратура, они совсем не боятся проверок. Они нагло смеются мне в лицо. Я всё равно отстаиваю права, но у меня это отнимает очень много сил и жизненной энергии. Я не преодолеваю этот страх. Очень боюсь квитанций, мне физически плохо от них. Пожалуйста, не смейтесь.
Я больше всего на свете хочу пройти через этот страх, преодолеть его. Я чувствую, что стану свободной. У меня есть опыт преодоления других страхов, когда я понимала причину. К слову сказать, в прошлом у меня был похожий страх. Я боялась родителей. Они мне постоянно угрожали и я жила в стрессе,с ощущением своей беспомощности. Больше всего я боялась что они выгонят меня из дома, и я пропаду. Этот ужас от пустого сражения с какой то огромной силой. Что мне делать? Буду рада любому ответу, совету, подсказке... Я устала. Спасибо всем психологам за то, что вы есть.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Наташа!
Ваш страх от жкх,, это продолжение вашего страха перед родителями- это тот же страх перед авторитетными фигурами. Для того, чтобы с ним справиться, лучше всего записаться на прием к психологу, здесь на сайте эта проблема не решается.
Дополнение от автора
Жаль, а я так надеялась на помощь... Может быть, хоть какие то подсказки дадите или намекнете :) в каком направлении действовать. Мне сносит крышу в такие моменты, но осознание причин мне помогает. Я могу пойти в бой на свой страх, если буду понимать, отчего он появился.
психолог онлайн
Поддержу коллегу, Ваш запрос, Наташа, это запрос на психотерапию, а не на консультирование и советы. Консультировать можно и по переписке, советы - в глянцевых и не только журналах. а вот психотерапия возможна либо очно, либо на крайний случай по скайпу. А отчего избегаете (а избегаете точно - я это 6-м чувством чувствую) пообщаться с психологом напрямую? Был у Вас уже подобный опыт?
психолог онлайн
Здравствуйте. Умение и силы отстоять себя это ресурс, который нам дают родители, эта проблематика родом из детства. Чтобы наполниться силами необходима помощь специалиста, самому практически нет шансов накопить столько энергии и научиться быть целостным, сохранять и отстаивать границы собственного Я.
Поэтому соглашусь с коллегами, верный путь это поддерживающая психотерапия, она же рессурсная.
Дополнение от автора
Вот даже как, сразу 3 психолога говорят, что мне нужна психотерапия... А я то думала, что сама смогу это преодолеть. Ненавижу родителей!!! Это их вина, что я такая, они всё сделали, чтобы запугать меня и внушить свою беспомощность и что никто мне не поможет. Правильно я делаю, что не общаюсь с матерью, которая теперь ищет моего общения! К психологам я начала ходить со школы. Обстановка дома вынуждала. Сначала к школьному психологу, которая дала мне прочитать книгу Ф.Зимбардо про застенчивость. С этой книги началось мое знакомство с миром психологии и познание себя. Потом нашла какое то психологическое общество, ездила туда. Была на тренингах и на консультациях. Мне помогли психологи, поддержали морально, но обстановка дома была сильнее. Потом я обращалась периодически в молодежный центр псих.помощи, это было бесплатно. Обращалась и к платным психологам, проходила тренинги. В общем, я не знаю где найти подходящего именно мне психолога. В юношеский центр мне обратиться уже не подходит по возрасту, а вот со стороны платных специалистов я к сожалению ТОГДА не почувствовала помощи. Они даже забыли мое имя на второй консультации. Как то не айс. Я не говорю это про всех психологов, разумеется. Но боюсь нарваться на подобное и совсем разочароваться и разувериться... Может,я просто не знаю где искать, но не хочется менять психологов как перчатки, при этом тратить время, деньги, и каждый раз терять надежду. Во всяком случае, вы меня заставили призадуматься над очной консультацией.
психолог онлайн
Вы сейчас сообщили о том что боитесь психологов? Не так ли? Столько бравады, а результата нет, вам надо понять, что эффективность психолога равна не более чем 50%, остальные за вами, поэтому вы всегда встречаете психолога и себя в этих отношениях и то, какой вы получите результат зависит от вас в первую очередь. Вы хотите менять свою жизнь? Или вам выгодно всех винить? Подумайте над этим. Буду рад вам помочь.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Согласна с коллегой, это страх перед родителями «трансформировался» в теперешний страх перед «Всемогущей и Непобедимой Системой» (такой же всемогущей и непобедимой, какими когда то были для Вас – маленькой девочки родители).
По сути, Вы так и не решили проблему страха перед родителями, Вы от нее просто «ушли» («не общаюсь с мамой»).
Сейчас, пока что, можно пробовать внутренне отделять эмоции от ситуации, каждый раз сталкиваясь с «квитанциями» напоминать себе, что чувства, которые они вызывают, «не про них, а про маму», а это просто бумажки, которые приходят всем, и не направлены лично на ваше уничтожение, и не несут прямой угрозы вашему существованию (как это было в случае с родителями).
Преодолеть свой страх (чтобы не нужно было «прятаться» от общения с ней, а можно было бы спокойно общаться) перед мамой (родителями), как Вы пишете «пройти через этот страх», можно только в живом присутствии другого человека (эффективнее всего, специалиста). Тем более, что Вы уже имеете большой опыт общения с психологами, думаю, что этот опыт и ваши самоощущения помогут Вам в выборе.