Не пойму прав -- нет!!!!
На днях случился казус -- я, катаясь наироликих, столкнулась на дорожке с малявкой лет трех, из-за которой упала, раздлвив свой смартфон. Ничего не поделела, купила новый смартфон... Но!с Но глажит мысль,что эти гады-родаки малялявки дрлжны были мне егооплатить! я же ихз-за их недосмотра за ребенком, выбежавшим на трек, потеряла смартфон!!! Но... в момент аварии они быстро убежали с поля брани, а остальные мамаши накинулись на меня: " Тетя могла бы ездить не там,где дети гуляют"!!! А парк то один на раен и общий!!!! И мамаши держали бы детей на им отведенной площидке, а не треке!!!
Я потребовать компенсации не с могла -- они удрали. Но теперь чувствую себя лохом... подскажите, как вести себя в подобных ситуациях!!!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Как и в любой ситуации можно вести себя по разному. Можно считать себя и лохом. А можно считать себя человеком, способным бережным к другим. Даже если родаки дебилы и недосмотрели за малявкой. Ваш выбор достоен уважения.
Как вы будете себя видеть - выбор ваш.
Дополнение от автора
Какой еще выбор "достойный уважения?! Пока я растерялась и пыталась реанимировать мобилу, эти уроды просто испарились... А даже если и нет: их трое я одна, как мне было их заставить дать мне немалую стоимость смартфона, а?!! Врпрос мой в том, как заставлять в подобных ситуацыях компенсировать мне ущерб!!! Может закон тут какой есть? Не заяву ж наних писать(я даже не знаю их и где их искать...)... А может и стоит напизать на них заявление?..
психолог онлайн
Добрый день!
Похоже, разбитый телефон и ситуация, вышедшая из-под Вашего контроля, вызывает у Вас массу эмоций, что вполне объяснимо и естественно. Если Вас интересуют законы и заявления, наверное Вам нужно поискать форум юристов, а не психологов. А если Вы хотите действительно разобраться, кто прав, то ситуация немного сложнее. С одной стороны Ваша злость правомерна, а с другой, Вы выбираете весьма травматичный спорт, в котором исходы, как и в жизни, не всегда предсказуемы. А если бы Вам дорогу перебежала кошка, с которой не спросишь компенсации? Как Вы справляетесь с ситуациями, на которые не можете влиять?
Дополнение от автора
Анна Сергеевна, вы в общем меня правильно поняли -- меня взбесило то, что я не смогла добиться справедливой компенсации с обидчика(типа - не смогла постоять за себя)... и не знаю, как нужно было заставить из заплатить!!! Я хочу у Вас подсказку, как поступать в такой ситуации, чтобы получить компенсацию. Орать или драться смысла 0, верно?! Но люди же как-то получают компенсацию, если им на улице кто-то вещи испортил, верно?! Вот, как это сделать?! Подскажите варианты, пожалуйста!!!
ПС: естественно, на: лужи, кошек, собак, камни на дороге, ветер, сама споткнулась и тп. мои притензии не распростроняються ;)
психолог онлайн
УТОЧНЯЮ. Я про выбор внутри. Оказавшись между травмированием ребенка и причинением ущерба себе, вероятно вы выбрали ( и не в эту секунду) остаться бережной к ребенку, даже если у вас ролики сломаются или мобила испортится.
Может ваша злость еще связана с тем, что цена за человечный поступок оказалась высока ?
А как юрист, должен вас разочаровать, не взыщите ущерб. Ну если вы только не готовы были в тот момент их доганять, связывать, тащить за руку в полицию, или обеспечить фото-видеосъемку всей парковой зоны.
Дополнение от автора
Александр Сагайдак, вы в точности правы! Именно, я сразмаху потянула малявку на себя чтобы не упал ребенок, а сама упала... хотя она вылетела на трек мне прямо под колеса наперерез!!! и естественно я не стала скандалить из-за телефона, понимая, что они не дадут мне 9000гр просто так и, даже если я сейчас полицию вызову, мне просто скажут: девушка, вы на роликах, упали сами. У вас это ребенок не спер телефон и не разбил. Я это понимаю!!! Просто хотелось бы знать рычаги давления психологического, чтобы заставлять людей возмещать подобные убытки!! А-то как-то обидно прощать такой урон...
психолог онлайн
По большому счету, смартфон ваш, и за его сохранность отвечаете только Вы. Родители ребенка не должны отвечать за то, что Вы катаетесь на высокой скорости, и можете упасть и повредить смартфон. Если бы кто-то носился на роликах с дорогой камерой или планшетом в людном месте, то он сам бы нес ответственность за сохранность своей аппаратуры.
Конечно, они не правы в том, что невнимательно смотрели за ребенком. Скорее тут можно было бы высказать им претензии за то, что Вы ударились, ради того, чтобы их малявка не ударилась. Но выбор места для катания тоже ваша ответственность, ведь Вы видели, что «парк один», и дети могут повыскакивать откуда угодно.
Возможно, Вы подспудно ощущаете, что все-таки больше вашей ответственности, чем родителей ребенка, и это помешало вам «отстоять» себя. А с другой стороны, телефон жалко, и хочется на кого-то перенести ответственность (это как если бы из заднего карманы украли кошелек, то многие ругают вора, ведь сложнее признать, что сам подставился).
Это я к тому, что ситуация неоднозначная, поэтому Вам не просто. Почему-то у меня есть предположение (судя по активности вашего текста), что в более однозначных ситуациях, Вы умеете найти подходящие слова, чтобы не быть «лохом».
Дополнение от автора
Да умею себя отстаивать. Реально виноват ребенок. Никаких у меня сомнений нет. Там четко: трек для роллеров, триалистов и бордеров и отдельно огромная детская площадка. Я ездила там где спец дорожка. и не жалко мне ребенка, и что ударилась не жалко, просто не давить же мне людей) Но меня всегда учили, что если кто-то кому-то вещи попортил, то должен возместить. Я понимаю, что это не всегда работает;\ И не стала я на этих дебилов-родаков орать только потому, что они все равно день мне не вернут. Бесит то, что в этой ситуации хотелось бы все же вернуть деньги за свое имущество!!! Ясно, что не через суда, а так, словесно как-то дожать) Вопрос: как?!!