Не знаю как поменяться?
Здравствуйте. Это наверное не первая, такая проблема, схожая с моей. Я не умею показывать чувства. Это не касается именно в плане отношений, это касается в план всего. Поддержать друга в трудную минуту, сказать своим родителям как я их люблю и благодарен им за все, сказать как я люблю свою девушку, а так же показать ей это. Но речь сейчас пойдет именно об отношениях с девушкой. В общем, у нас возникает ссора на том, что я не уделяю внимание, делают вид что мне на все без различно, и что я вообще черствый человек. Но дело в том, что это не так. Я безумно люблю ее, но как дело доходит даже до маленького поцелуя, во мне срабатывает какая то фигня, что со стороны, это может выглядеть, что я целую ее с какой то не охотой, или презрением. И какие то серьезные разговоры, я свожу всегда на шутку. И я не могу даже элементарно, человеку сказать в глаза, что люблю его. Как будто какой то барьер, что то мешает, кажется что если я так скажу, или сделаю какой то милый поступок, или что то вроде этого, то это просто будет выглядеть со стороны очень ужасно, и неуклюже, и в голове она подумает "о боже, он сделал это так ужасно, лучше бы действительно ничего не говорил". И я не знаю что делать. Я пытался меняться, но не могу. Я понимаю что обижаю ее этим, но я просто не могу ей высказать то все, что я чувствую. Вот впрочем, вся проблема
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Наталия Горская
Максим, добрый день.
Сочувствую Вам, потому что открываться действительно непросто. Я бы поисследовала, что это за переживания, потому что здесь могут быть разные варианты - от опасения показаться слабым, до бессознательной боязни наказания за проявления доброты, хрупкости, показывания своих чувств. Как принято или не принято демонстрировать чувства у Вас в семье? Возможно, причины лежат именно в детском опыте. В таком случае порекомендовала бы поработать с психологом, потому что Ваша психика таким образом защищается, и самостоятельно "заставить" себя измениться будет непросто. Ломая себя, Вы можете усилить Ваши защитные механизмы.
Что Вы можете сделать сами - действовать в более-менее комфортных условиях для себя, без "ломки". Например, целовать девушку там, где внутренний голос Вас не мучит так сильно. Или говорить ей те приятные вещи, которые пока можете говорить, возможно, писать записки, если вслух сложно. Вообще оптимально объяснить девушке, что с Вами происходит. Кстати, а когда Вы начинаете думать, что будете выглядеть неуклюже, то перед кем? Доверяете ли Вы реакциям своей девушки или думаете, что она Вас осудит? Это важно проговаривать с партнером, потому что, похоже, Вам действительно нужна поддержка. Пока Вы фантазируете без проверки реальности, такие фантазии действительно могут Вас мучить.
Бережности Вам к себе и теплоты в отношениях!
психолог онлайн
Здравствуйте,Максим. Как я поняла Вы не хотите выглядеть неуклюже в глазах своей девушки и боитесь своими действиями ухудшить ситуацию. Стремление свести все на юмор может быть вызвано желанием защитить свой внутренний мир. Ведь скорее всего девушка Ваша стремится Вас "перевоспитать" и переделать под себя. Мы судим о людях по себе. И если намеки и разные эмоции кажутся понятными нам, то и любимый человек тоже это должен понимать. Так кажется многим женщинам и девушкам. Они забывают главное Мужчины- не женщины, и мир воспринимают вообще по другому. Возможно Ваша девушка жалуется на недостаток нежности в ваших отношениях,не хватки понимания и поддержки. Это потому, что Вы, как мужчина, не будете и не можете реагировать и вести себя так, как придумалось ей. По той причине что Вы не она. Не даром говорят что женщины с Венеры, а мужчины с Марса. Не старайтесь измениться ради кого-то. Любовь подразумевает принятие другого таким, какой он есть. Меняться стоит ради себя и улучшения собственной жизни. Мы все эгоисты в конце концов.Бывает случаи, когда слова не покажут того, что можно показать действиями. Некоторые сложности пары, можно решить, просто вовремя выключив в спальне свет...Успехов Вам!