замкнутость
я сильно замкнутый и закрытый человек. мало с кем могу разговориться и открыться. начинаю хорошо,но чем больше знакомы,тем хуже идёт дело с общением.начинаются трудности,только с моей стороны. мои знакомые недоумевают,не понимают. так хорошо общались и вдруг такое моё отдаление.Как выглядит со стороны моя замкнутость из-за застенчивости? Не выглядит ли она,как в цитате: она была очень замкнутой, что казалась бесконечно высокомерной?Как преодолеть замкнутость,хоть чуть её сгладить,чтобы она не мешала и не портила так хорошо начавшиеся отношения? ломать себя жёстко тоже не хочется. но и открыться дальше не получается,вот тут то и. начинаются сложности. были случаи,что всё обрывалось,хотя и казалось прочным.но стоило мне закрыться,всему конец.помогите советами,что делать?спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 47

психолог онлайн
Здравствуйте, Жанна. Из Вашего письма,я поняла,что замкнутость Вам мешает строить межличностные отношения. Но Вы также говорите о застенчивости. Поэтому у меня возникает вопрос - из каких чувст Вы прекращаете общение? Как правило, людям сложнее завязывать знакомства,а по мере того,как лучше узнаешь человека,становится легче. Вы описываете обратную картину. Это стоит исследовать. Возможно, Вы чего-то боитесь? Возможно,у Вас был негативный опыт новых знакомств? В общем,у меня значительно больше вопросов, чем ответов. Я не думаю,что чьи-либо советы Вам помогут. Вам стоит обратиться к психологу на очную консультацию и работать над этой проблемой, если она Вам мешает полноценно жить.
Дополнение от автора
не я прекращают.а мои знакомые не могут понять и принять такой резкий переход. такая открытая вначале, вдруг замыкаюсь.мне почему то в период узнавания легче,потом привязываюсь к человеку, боюсь обидеть,задеть,потерять, контролирую каждый свой поступок и слово, и очень
жёстко.и тут-то и впадаю в эту замкнутость. и её трудно понять моим друзьям и знакомым.
психолог онлайн
Если Вы так сильно себя контролируете, то очень быстро устаете и Вам становится проще замкнуться и отстраниться от человека. Похоже, что оставаться в отношениях оставаясь при этом собой для Вас представляется невозможным. Чтобы стало иначе - нужно работать с психологом.
психолог онлайн
Жанна, чаще всего человек «закрывается», чтобы ему не сделали больно. Видимо ваша жизненная история содержит какой-то негативный опыт, когда быть открытой оказалось для Вас болезненным.
Вы пишете, что боитесь «задеть, обидеть, потерять».
Возможно слово «потерять» тут главное?
А что, по-вашему, будет, если Вы обидите человека?
Дополнение от автора
если обиду человека, то буду мучиться чувством вины, очень сильным.
психолог онлайн
Жанна, «буду мучиться чувством вины, очень сильным» - звучит так, как будто речь идет об очень сильном оскорблении или даже предательстве, причем близкого человека.
При этом Вы пишете, что «вглубь» отношения почти не заходят, т.к. Вы начинаете себя сильно контролировать.
Не очень понятно, как можно обидеть не очень близкого человека при не очень глубоких отношениях.
Какие именно обиды Вы причиняете, на ваш взгляд?
Ваше такое сильное чувство вины возникает даже когда Вы только предполагаете, что обидели человека (причем не очень сильно)?
Дополнение от автора
например, этот человек мужчина и он предлагает(или просто ждёт) что надо начать общаться как пара, более близко. и не получив(не дождавшись ответа моего и согласия) ,озадачивается,думает так хорошо общались и вдруг отказ. а я просто не хочу сближаться,общалась по-дружески.да,я поняла, именно предполагаю,что человек обижается.
психолог онлайн
Т.е. можно сказать, что Вы как бы «должны соответствовать ожиданиям» другого человека, а если это не так, то возникает чувство вины?
Дополнение от автора
что-то вроде вины,да.скорее сожаление, что так хорошо начавшиеся отношения обрываются.ведь ожиданиям всех соответствовать невозможно. и не только мужчин,но и новых знакомых-женщин.
психолог онлайн
Жанна, простое «сожаление» и «буду мучиться чувством вины, очень сильным» это совсем разные вещи. Вы так и не ответили, когда же возникает «очень сильное чувство вины»?
Дополнение от автора
подумаю,когда оно возникает. чувство вины.