Каких трудностей ждать от развода?
Какие могут быть неожиданные трудности, проблемы при разводе с мужем?
Есть 2 совместных детей. Материальной зависимости нет (в любом случае пришлось бы снимать квартиру/покупать жилье. Зарабатываю не меньше мужа)
Причина предполагаемого разрыва - отсутствие каких-либо чувств с моей стороны, нет желания продолжать отношения.
Проблемы, которые вижу сейчас:
- может оказаться физически трудно справляться с детьми, но решаемо, если удастся найти жилье вблизи садика;
- боюсь, что пожалею, оставшись без какой-либо поддержки;
- вдруг у меня возникнут материальные проблемы, и не на что будет снимать жилье;
- а что если после разрыва я пойму что люблю его;
- боюсь, что после развода буду искать мужчин, слишком лояльно относиться к ним, и в какой-то момент рядом окажется недостойный человек, который будет негативно влиять на меня и детей.
-----------------------------------------
Разводиться жаль, потому что я стереотипная тупая баба и боюсь. Но для меня это проблема с переменной актуальностью (то очень хочется, то почти неважно) уже 2 года. Я пытаюсь полюбить мужа, но не могу.
----------------------------------------------
Мужчина более менее адекватный, умный, старательный. Но раньше мало обращал внимание на мои пожелания и потребности, которые зависят от него (имею ввиду переезд от родителей, совместное времяпрепровождение, активная помощь с детьми, когда это было необходимо).
Для лучшего понимания еще подробнее допишу, что не устраивало:
- по его инициативе жили у свекрови, которая постоянно критиковала меня (и его тоже) и вмешивалась в отношения;
- в спорах всегда считал себя правым по умолчанию;
- в ответ на мои пожелания к совместным прогулкам, пикникам, каким-либо совместным делам отмахивался усталостью и занятостью;
- не проявлял внимание ко мне как женщине уже с первых дней семейной жизни;
- не старался решить наши материальные проблемы (нет собственного жилья) - работал на той работе, где ему легко и комфортно, но нет нужно для семьи дохода;
- особо не помогал с детьми - с первым ребенком у меня за первых полтора года его жизни ни разу не было нормального сна, потому что был капризным; мужу же казалось, что помощь не требуется, а ведь он еще и занят работой!
- не находил возможности поговорить со мной, даже когда об этом просила.
Сейчас стал более старательным. Кажется, что готов пойти на любые мои условия. Хотя я еще не настаивала на разводе, только активно акцентировала внимание на том, что не устраивает.
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
НО! мне сейчас уже не интересно. Сейчас все равно - ничего не чувствую, ничего не хочу.
Кажется, будто стоит подождать, пока дети подрастут. Но вспоминается негативный пример своей же семьи - родители прожили жизнь вместе, ненавидя друг друга. Все детство и юность я пребывала в условиях психологического насилия, не чувствуя заботы и любви к себе. Я стараюсь, но не знаю, как смогу заботиться о детях, чувствуя себя несчастливой в таких отношениях. Муж мне теперь как друг, но не больше.
Кстати, есть еще страх, что с любым другим человеком в отношениях будет то же самое.
А еще не знаю, в каком городе искать жилье - там где удобнее детям, или ближе к родственникам?
По финансам сейчас есть возможность купить дом только в селе (где особо перспектив для меня и для детей нет. Только, возможно, будет спокойно, что не надо каждый месяц платить за аренду). Разумно делать такую покупку или собирать на квартиру/дом в городе, где хотя бы аптеки/больницы/нормальные школы?
А стоит ли вообще заморачиваться? Существуют хорошие отношения и хорошие семьи?
П.С.: Перечитала, подумала. Страшно. Неизвестно. Хочу ли? Стоит ли? Вроде и привыкла, и беспокоюсь о нем, и не хочу обидеть (мы в ответе за тех, кого приручили). Только понимаю, что совсем не живу так.
Спасибо всем, кто откликнется.

психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Марина, добрый день.
Меня удивило начало Вашего вопроса о неожиданных трудностях - Вы очень подробно описали сами все трудности, более того придумали, как их снизить.
Вы пишете, что Вы стереотипная, поэтому жаль разводиться - мне кажется, Вы слишком строги к себе - развод и правда непростое решение. Однозначного ответа тут нет - бывают пары, которые сходятся опять после развода, бываю те, кто через какое-то время вполне счастливы. И конечно бывают те, кому и после долгого времени тяжело, потому что пережить и отпустить они не смогли.
Вряд ли получится совет, но несколько комментариев по поводу Вашего поста. Во-первых, слышу много непережитых обид на мужа. Возможно уже и поздно их решать, а возможно и нет. Здесь хорошо работает семейная терапия - когда Вы вдвоем с мужем ходите к психологу. Попробуйте почувствовать, готовы ли Вы на этот шаг? Именно почувствовать, а не подумать, потому что похоже Ваши мысли водят Вас по кругу и в новое место не приводят.
Также хочется спросить Вас - давно ли Вы в браке? Сколько лет детям? Вы живете одни или по прежнему со свекровью? Эти вопросы возможно смогут натолкнуть на то - есть ли проблемы, которые можно решить, есть ли кризисы, которые "трясут" брак, и из которых можно выбраться.
В любом случае Вы проходите непростой период, что бы Вы ни выбрали. Я бы правда рекомендовала работать с психологом лично, чтобы была поддержка в этот период. Если что - обращайтесь, буду рада помочь.
психолог онлайн
Здравствуйте, главная трудность в период развода - это расставание с прежней частью жизни и переход в новую. Это касается и внешней стороны, о которой вы все описали (финансы, место жительства и возможный переезд, возможная смена работы) и также внутренней - смена идентичности: с "я - замужем" на "я без мужа". Это разные процессы.
Если не проживать свои чувства в расставании, то возможно их накопление и появление необоснованных страхов и сомнений, даже снижение самооценки и сомнения в себе. Также в этот период может значительно увеличиться уровень стресса и связанное с ним напряжение. Для примера - уровень стресса при разводе - 73 балла, а отсидка в тюрьме - 63 (по шкале Холмса-Рея). Стоит позаботиться о себе и получать регулярную психологическую поддержку в виде психологических консультаций в этом непростом периоде перемен, которые будут опорными точками и поддерживающим ресурсом.
С уважением.
психолог онлайн
Зравствуйте, Марина!
Для меня ваш вопрос звучит иначе:"Стоит ли разводиться (и преодолевать все возникающие при разводе трудности) или имеет смысл поработать над собой и отношениями"
"есть еще страх, что с любым другим человеком в отношениях будет то же самое."
"Перечитала, подумала. Страшно. Неизвестно. Хочу ли? Стоит ли? Вроде и привыкла, и беспокоюсь о нем"
Я не могу дать однозначного совета, это должно быть только ваше решение, но хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты и дать свои комментарии.
Про то, что вас не устраивает в муже, вы пишите в прошедшем времени: "не помогал", "считал...", "не старался... ", "не проявлял..." а решение о разводе принимаете сейчас. Для меня это немного странно.
Почему развесьтись хотите именно сейчас?
"Сейчас стал более старательным. Кажется, что готов пойти на любые мои условия. Хотя я еще не настаивала на разводе, только активно акцентировала внимание на том, что не устраивает"
О чем вам это говорит?
Мне это говорить о том, что вы ему не безразлична и для него СЕЙЧАС важна вы и ваши потребности. Он дорожит отношениями с вами и готов к переменам, чтобы остаться вместе и сохранить семью.
Для меня это немало, а для вас?
Марина, для меня ваше желание расстаться с мужем, к которому
"отсутствие каких-либо чувств с моей стороны" выглядит как нереализованное детское желание, чтобы родители расстались и наконец были счастливы. Как вам, отзывается?
"Но вспоминается негативный пример своей же семьи - родители прожили жизнь вместе, ненавидя друг друга."
Людей для жизни мы выбираем не случайно. И не случайно встречаем уже знакомые грабли.
Рискну предположить, но это все лишь моя фантазия.
Там, в детстве, вам очень хотелось любви, но вы мало что могли изменить. Поэтому просто делали судьбоносные выводы о том, что у вас так, как у родителей, не будет. А если и случится, уж лучше разойтись.
Теперь вы выросли, замужем, есть дети. Теперь вы взрослая. И странным образом, ваша семья сейчас напоминает вам вашу родительскую семью, где как вы хорошо помните, без любви плохо.
На месте вашего мужа мог быть любой другой мужчина и скорее всего результат был бы похожим - рано или поздно вы захотели бы развода.
Кроме того любовь, тепло, заботу мы может ощущать настолько, насколько можем себе это позволить (несмотря на большой дефицит внутри) в силу тех условий, в которых росли. Если, будучи ребенком, мы чувствовали себя не любимыми, не нужными, не важными, то скорее всего похожим образом будем ощущать себя вырастая.
А это значит, что ситуация может измениться и многое зависит от вас.
С уважением, Екатерина Шелест!
консультация психолога
Здравствуйте. На принятие нами важных решений,оказывают влияние не только внешние, но и наши внутренние процессы: внутри-личностные конфликты, травматичный опыт родительской семьи, неработающие паттерны (привычки) в мышлении и поведении, наши психологические защиты и сопротивления, незавершенные отношения и т.д. и т.п. Индивидуальная работа с психологом позволяет понять и разобраться что происходит на внутриличностном уровне. Семейный психолог работает с семейными кризисами, с отношениями супругов, как на восстановление брака, так и на расставание. При психологической работе с расставанием можно многое завершить, присвоить опыт, и даже расстаться друзьями, что крайне важно, когда у супругов дети.