Как побороть послеродовую депрессию?
Мне 22 года, моему мужу 21. К ребенку ни материально, ни морально, ни психологически готовы не были. Я студентка 3 курса, муж безработный. Хотелось получить профессию, самореализоваться, воплощать планы. Все же решила родить, аборт это убийство и вред здоровью. Всю беременность я подсознательно отрицала этот факт, о ребенке не думала, родителям запрещала говорить на эту тему, а если кто то начинал, то я впадала в уныние и раздражалась. Я понимала что так нельзя, пыталась поменять свои мысли, но у меня не получалось. Думала что когда рожу и увижу кроху все изменится, но ничего не произошло. После родов наступил сплошной ад, не высыпалась, головные боли, у меня проблемы с давлением, случались приступы истерики, орала как сумасшедшая, рыдала в подушку, хотелось ей удавиться, сильное отчаяние раздирало мою душу. Смотрю в окно, там кипит жизнь, солнце, а я только и вижу что кормление, пеленки, орущий ребенок и так по кругу, кажется что я загниваю в четырех стенах. Прошло уже 4 месяца, к ребенку я уже не чувствую безразличие как раньше, мне даже его жалко за свои мысли. Но душевное состояние все так же, декрет давит на меня морально, хочется что то делать, идти, отдохнуть и заняться любимым делом от которого пришлось отказаться, сидеть с ребенком, и света белого не видеть для меня не выносимо. Срываюсь на родителей которые говорят что ребенок в первую очередь, это приводит меня в бешенство. Я чувствую гнев, раздражение, отчаяние, боль, бессилие. Ощущение что я схожу с ума, пытаюсь настроить себя на лучшее, поменять свои чувства, но чувствую что мне ничего не помогает, я потихоньку схожу с ума. Посоветуйте как мне быть, я понимаю что этот факт не изменить, но может поддержка или совет мне помогут выбраться из этого. Мне не хочется так жить.... Через 2 года ребенок пойдет в садик, может тогда станет легче, я буду свободней, но еще так долго, а я уже сейчас на грани. Как будто камень и хамут на шее, который душит меня... Очень устала
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Здравствуйте Лина.
К сожалению советы на форуме не избавят от депрессии. Единственная рекомендации - начинать лечение, и чем быстрее, тем лучше, потому, что депрессия такое расстройство, которое может принимать хроническую форму. В зависимости от тяжести Вашего состояния (определяется на консультации) выбирается и лечение. Это может быть психотерапия, медикаментозная терапия или комбинированная - психотерапия + медикаменты.
От того, в каком состоянии Вы находитесь зависит не только качество Вашей жизни. Естественно это отражается на близких и особенно пагубно это отражается на ребенке. Вы об этом этом еще не знаете, но ребенок уже у Вас учится (общение происходит при помощи эмоций), он перенимает Ваше эмоциональное состояние. Какие эмоции Вы испытываете, такие эмоции испытывает и ребенок сейчас и, скорее всего, будет испытывать в дальнейшем.
Вы говорите что "Очень устала". А подумайте каким будет ребенок через два года. А через пять? А когда достигнет вашего возраста?
психолог онлайн
Здравствуйте, да, эмоциональное напряжение чувствуется очень высокого уровня. И чтобы его сбросить - нужны консультации и систематическая работа с психологом. Не о том, как надо, а о том, что вас услышали и ваши чувства в этой ситуации - нормальны. Если ни с кем о них не говорить - они накапливаются, аффект злости удерживается и переходи в депрессию. Депрессия - это серьезное заболевание, которое поддается длительному лечению. Пожалуйста, выделите на это деньги и время. И вы сможете наладить свое душевное состояние.
Удачи вам.
психолог онлайн
Артем Хмелевский
Если у вокруг Вас есть дедушки и бабушки-они могут оказать неоценимую помощь. Не просто загоняя Вас своими словами в депрессию,НО и прийти, приготовить, погулять с малышом итп. Разговоры из серии-сама родила, сама и нянчи, канули в Лету давно. В современном мире есть няни, подруги(не просто поболтать, а помочь чем-то реальным)
И главное - не бойтесь просить! Послеродовая депрессия -это реальность, которая иногда плохо заканчивается. Ведь банально отсутствие нормального сна в течение длительного времени очень давит на психику, и отчасти становится причиной срывов
Я планирую запустить бесплатные психотерапевтические группы, куда можно будет приходить с ребенком как раз по ПРД. В каком Вы городе?
консультация психолога
Здравствуйте Лина. Сейчас Вы переживаете серьезный кризис. С рождением ребенка Ваша жизнь радикально поменялась. И абсолютно нормально испытывать гнев, раздражение, рыдать , орать! И что касается: "ребенок прежде всего", ребенок прежде всего нуждается в принимающей и во всех смыслах удовлетворенной маме! И что вы делаете для того, чтобы быть довольной мамой? Подумайте над организационными моментами, у Вас есть желание и возможность так организовать свой быт, чтобы оставалось время на себя любимую, окунутся в кипящую за окном жизнь, вернутся к своим увлечениям и хобби. Как я понимаю, Ваш муж сейчас не работает, у него масса свободного времени, и из мужей,как правило, получаются прекрасные няни : )
Дополнение от автора
А из Харькова.Да мой муж свободен,но его очень сильно отягощают обстоятельства,похоже что послеродовая депрессия у нас обоих,просто у него в легкой форме проявляется.Конечно он мне помогает,но и себе в любимых делах не откажет.Говорит что очень напрягает присутствие тещи,которая помогает,но говорит что мы все неправильно делаем, мы плохие родители,должны полностью погрузиться в ребёнка, но мы не можем прыгнуть выше головы.Моя мама помогает,но потом придется выслушивать что из за нас она не успела пополоть огурцы,постирать и т.д.Вечно упреки,поэтому лишний раз не прошу.Живем с родителями,но муж с ними не общается,говорит не может,вот и молчат,а родители злятся, думают что он пренебрегает. Я запуталась
консультация психолога
Лина, передайте супругу, что лучшее средство от мужской послеродовой депрессии -- это ежедневные трехчасовые прогулки с коляской на свежем воздухе! И эти три часа времени тратте на себя! Очень жаль, что в Вашей семье сложилась напряженная, пассивно-агрессивная психологическая атмосфера и причина явно не в Вашем ребенке. И ребенок как раз тот ресурс, который сможет многое изменить в отношениях между Вашим мужем и родителями, совместные игры, опека, забота привнесут в вашу семейную среду тепло, доверие, принятие и еще много позитивного! Также подумайте о личной и семейной терапии.
Дополнение от автора
Возможно,но пока ребенок является причиной раздоров и ссор и непониманий между родными.Обидно что на моё душевное состояние всем плевать,когда о чем то просишь у всех находятся дела и причины что бы не мочь.И я вновь и вновь остаюсь один на один со своей проблемой.А потом изливаю свои накопившиеся чувства на своих близких.Муж старается сгладить ситуацию,помочь,но признается что долго не может находиться с ребёнком не выдерживает.А что говорить уже обо мне,кому то же надо с ним быть и этот кто то -я.
консультация психолога
Причиной раздоров и ссор выступает не ребенок, а как мне кажется, неумение (возможно нежелание) налаживать контакт и договариваться, отсюда взаимные обиды и упреки! Начните договариваться с близкими, введите правила! Какие Вы бы хотели правила в Вашей семье? (например, введите правило: муж заниматься ребенком с 7 до 10 и с 17 до 20) На установленные, оговоренные правила Вы сможете опираться и это значительно снизит градус напряжения в семье!
консультация психолога
Здравствуйте, Лина!
Лучшее, что можно сделать для ребенка - беречь его мать. Обсудите с близкими необходимость отдыха для вас. Попросите подруг "вытаскивать" вас из дома, даже с ребенком, а лучше хотя бы на час оставить малыша с мужем, а самой прогуляться. Организуйте себе общение с другими молодыми мамами, с ними у вас будут общие темы, общие проблемы, опыт, которым они поделятся с вами.
И как можно быстрее обратитесь к врачу. Не запускайте депрессию. К сожалению, в нашем обществе, как в вашей семье, она часто не воспринимается как болезнь, но это достаточно серьезное состояние.
Удачи вам!