мужественность, не уверенность в себе, отсутствие тяги к жизни, отношения
Здравствуйте! Меня зовут Михаил, и я считаю что у меня серьезные проблемы с самим собой прежде всего. Нет огня в глазах, тяги к жизни. И это уже приблизительно на протяжении 6 лет. Будучи подростком я был общителен, я был лидером и всегда помогал слабому, был инициатором и за словом в карман никогда не лез. Что то сломалось 6 лет назад во мне. Я работаю на работе, но не получаю особого удовольствия от нее, платят хорошо - и на том спасибо. Никакого энтузиазма в дальнейшем развитии. Я не вижу себя через 10 лет. Нет планов на будущее, мне кажется что оно придет со временем, ну и я в нем такой какой есть. Дома тоже проблемы из-за этого, с девушкой уже 7 лет вместе, и 2,5 года из них вместе живем. По дому я не хозяин. Абсолютно безинициативен. Что то поменять, подчинить - я могу, но меня нужно об этом просить 10 тысяч раз. Ну например, протекает сливной бачок - мне проще перед каждым использованием открывать воду, чем просто поменять изношенную прокладку. Инициативы в личных отношениях тоже нет. Мы приходим домой, ужинаем и просто лежим на кровати, возможно что то смотрим или вообще каждый играет на телефоне/ноутбуке. Выходные практически так же. У меня не то что нет желания или возможности...Просто, я не знаю почему... Я стал забитым каким то, раньше общительный был, с каждым мог найти общие темы, познакомиться с первым встречным, натоместь сейчас мне как то тяжело общаться с людьми. Мое обычное поведение - молчать, но в голове рассказывать ребятам анекдоты, возможно комментировать кого то и .т.п. Каждая реплика от меня, сопровождается внутренним сопереживанием и репетированием фразы в голове минутами, а то и десятками минут. Внешний вид мой тоже сейчас оставляет желать лучшего, всегда спортивный и подтянутый, аккуратно одетый, сейчас я набравший в весе парень, которому абсолютно все равно что обо мне подумают. У меня порваны кроссовки? Да ладно вам, я достаточно зарабатываю чтобы с зарплаты купить себе кроссовки, просто не хочу. Футболка мятая - за день расправится. Я не считаю что, зарабатываю много. 300$-500$ в месяц областном центре это нормально, но я считаю, что это далеко не предел моих возможностей. Проблем насобиралось внутри меня не мало, мне так кажется, а вот с чего начать, что решать в первую очередь? Если меня спросить чего я хочу - не знаю, много вариантов, но выбрать один я не смогу. Заранее благодарен.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Михаил!
Вы описываете состояние, похожее на субдепрессивное, с навязчивыми мыслями ( несколько минут думаете, прежде чем сказать). Вы пишете, что такое состояние у Вас уже 6 лет. Возможно, что-то произошло?
Михаил, а как устроен Ваш день? Есть ли у Вас друзья? Как проводите выходные?
Я рекомендую Вам обратиться на очную консультацию к психотерапевту, что бы исследовать Ваше состояние и предпринять какие-то действия.
С уважением, Алиса.
психолог онлайн
Михаил, здравствуйте. Описанное Вами состояние в первую очередь надо продиагностировать на предмет органических проблем. Такое состояние может вызвать очень много болезней и факторов: интоксикация организма (вода, еда, воздух и т.д. ); далее гельминты и всевозможные вирусные, далее эндокринная система и т.п. Терапевт, общие анализы. Если Все ок - ищем проблему в психической сфере. Есть такой кортизоловый тест, который на уровне химии покажет наличие или отсутствие депрессии. (некоторые описанные Вами моменты склоняют к такой мысли). Тут путь подскажет психотервапевт+ психиатр(должен исключить переход в более серьезные расстройства и посоветовать медикаментозную терапию). И вот только тогда мы приходим к полной картине для работы с психикой. Ищем пусковой механизм, работаем над ним. Как только терапевтами будут исключены заболевания и проблемы, при которых противопоказана физическая нагрузка - Вы можете серьезно помочь себе: спортзал и лучше "железо". Но впрочем любой вид спорта, который Вам нравится. Неделю две придется на себя давить, далее будете сами бежать туда. Почему? при умеренных силовых нагрузках меняется гормональный фон в пользу улучшения настроения и подъема жизненного тонуса. Удачи!!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Знакомых много, прям друзей с кем я общаюсь постоянно очень мало. (2-3). Мой день проходит так: как правило просыпаю на работу, целый день сидячей работы, с прогулкой с кем то из сотрудников или в одиночестве в обед, после работы домой, поужинать или к маме помочь, но стандартно домой. После ужина, обычно ТВ или компьютер до 1-2 ночи.
Спортом мне тяжеловато заниматься, ввиду того что я расстраиваюсь из-за результатов, меня гложит то, в кого я превратился(со времени проф спорта я набрал 30кг). Я спортсмен в прошлом (фехтование), и хорошо подбил здоровье, был в сборной города и страны, ушел из-за того что на спаде, во время соревнований проигрывая, мне было так сильно обидно, что я просто сбил соперника с ног локтем, но это было замаскированно так, что меня не сняли с соревнований и посчитали случайным столкновением. Поняв что эмоционально, я больше не могу быть не то что лидером, но даже справиться с поражением на тренировке или соревнованиях, я все бросил. Бросил, несмотря на то, что должен был получить звание Мастера Спорта через месяц. Мне так его и не присвоили, а это было работа 7 лет. Может проблема появилась в тот момент? Я тренировался 6 дней в неделю, мне это нравилось и я был счастлив. Физически я себя чувствовал гораздо лучше,чем сейчас.
Спасибо, за желание и попытки помочь!
психолог онлайн
Михаил, я поддержу коллег и еще раз скажу, что Вам следует обратиться к психотерапевту. Вполне возможно, что Ваше предположение верно, что Ваше нынешнее состояние связано с уходом из спорта и событиями, которые Вы описали. Но выяснить можно это только в терапевтической сессии. Сочувствую Вам. С уважением, Лилия.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Если ситуация со спортом произошла накануне появления депрессивного состояния, то проблема, скорее всего, психологическая. Вы получили психотравму- в один момент потеряли мотивацию и цель в жизни. Новых целей с таким же "зарядом", с такой же силой так и не появилось. Ваше теперешнее состояние- это состояние фрустрации. Самый верный выход из неё- закладка новых целей, и для этого стоит обратиться к опытному психологу. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Михаил!
Да, проблема появилась именно после и из-за этого неправильнейшего и ключевого решения. Навредить больше самому себе трудно. Вы ухитрились. Уверен, что сильно жалели об этом поступке и грызли себя.
Но в основе проблемы - перфекционизм. Завышенные требования к себе.
И в итоге на сейчас: "А, не соответствую?!" - "Ну и пошли вы все, пофиг!" Примерно так.
Выход?
Только психотерапия с психологом. Сами не выйдете, не смотря на весь перфекционизм - точнее из-за него же.
Дополнение от автора
Спасибо огромное!) тогда последний вопрос, может кто ответит, можно ли мне вернуться в свой спорт? он мне по прежнему нравится, нравится даже проигрывать, я пару раз ходил на тренировки подготавливать молодняк на соревнования, и был очень доволен, правда после первой тренировки был расстроен физическим состоянием, на сколько все тяжело было. Сделать это своим хобби. Я не хочу больше преследовать какую то цель в этом спорте, но ведь возможно что меня потянет исправить ошибки прошлого? Сейчас я загорелся рыбалкой, хотел бы поучаствовать на чемпионате Украины по ловле хищных рыб, правда и сейчас из меня рыбак не очень, но после одной поездки на ловлю хищных рыб загорелся и понимаю что нужно год - два развиваться в этом направлении. Знаете, я вот так подумал, а ведь спорт был все таки для меня на первом месте, несмотря на давление моего окружения, что в спорте денег нет, нужно больше учиться, чтобы потом работать. Учеба давалась мне легко, и я был одним из лучших без особого напряга. А спорт агрессивно защищал, что одно другому не мешает. Но я отошел от вопроса, и поэтому повторюсь, можно ли мне обратно на фехтование?
Дополнение от автора
Кстати, я стал очень сентиментальным, причем только к одному: когда главный герой добивается успеха в конец фильма, слезы наворачиваются сами собой, даже если это мультик. И не важно какой успех, будь то "Никогда не сдавайся" последний бой в котором выигрывает Тайлер, или это "В поисках Немо" и папа нашел сына.
психолог онлайн
А что Вам мешает вернуться в спорт??? Я не вижу препятствий. Если Вам нужно разрешение, то, пожалуйста: ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ! Аминь. ))))
психолог онлайн
А почему нельзя?!
Ошибки не только можно (в смысле не разрешения, а возможности), но и нужно исправлять.
Именно таким способом. Это есть самопсихотерапия.
Но и от психотерапии со специалистом я бы на Вашем месте не отказывался.
Одно другое не заменяет, а лишь дополняет. И то важно, и то. В комплексе. Как физические упражнения)
психолог онлайн
Михаил, добрый вечер! Ваше дополнение о сидении до часу ночи перед компом очень многое объясняет. Есть такой противный гормон мелотонин и пролактин. При таком образе жизни они просто катастрофически меняются. Отсюда: вес, апатия, слабость, из этой серии депрессивное поведение и т.д. Все рекомендации остаются прежними и СРОЧНО восстановите режим сна. 10 - отбой. и сон только в полной темноте. Ни экранов, ни искусственного освещения.