Страх перед прошлым?
Здравствуйте, мне 15 лет и, не считая стандартных подростковых проблем, у меня есть ещё одна - страх, что все узнают, какой я была раньше. Сейчас я вполне симпатичная девочка, но это не всегда было так. В лет 10-11 я носила ужасные очки и у меня была так же, ужасная стрижка. А позже в лет 12 я связалась не с той компанией, начала носить чёрную одежду, красить волосы и прочее, за что сейчас мне стыдно. Это прошло через года полтора, но сейчас, я боюсь упоминаний знакомых, которые знают, какой я была в прошлом(в основном эти знакомые - одноклассники).
И больше всего я не люблю, когда мы просматриваем старые фотографии, меня аж трясти начинает. Я понимаю, что я должна относиться ко всему проще, но не могу. Конечно, всем немного стыдно на прошлые поступки или внешний вид, но в основном люди просто смеются над собой, а я чувствую страх и боюсь, что некоторые люди узнают об этом. Надеюсь, вы сможете дать какой-то совет. Заранее, спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Настя, что касается подросткового увлечения (черная одежда и пр.) – согласно общих стадий развития (взросления) это скорее норма, чем отклонение. И тут как раз те, кто не прошел через подобное, могут потом оказаться в ситуации, когда «хочется бросить вызов обществу», но не потому, что именно сейчас этого хочешь, а потому, что в свое время «пропустил» этот этап.
А что касается «очков» и «стрижки», пока не отвечу, потому, что сначала хотелось бы спросить, а какие у тебя отношения с родителями? Чувствуешь ли ты, что они тебя любят? Понимают?
И еще, есть ли у тебя кто-то младший в семье (брат, сестра)? Если нет, то как ты вообще относишься к малышам, нравится ли тебе играть с ними, «нянчиться»?
Дополнение от автора
Отношения я родителями у меня сейчас вполне хорошие. Да, чувствую. Чем взрослее становлюсь, тем меньше конфликтных ситуаций у нас возникает. У меня только старший брат, а младших - нету. На самом деле, я была б не против младших, так как дети меня любят. Да и передавать кому-то свои знания и прочее, я думаю, достаточно полезно.
психолог онлайн
Настя, добрый вечер ! Чтобы Вы сказали своей подруге, если бы она была на Вашем месте? Осуждали? Смеялись? Или... ?
психолог онлайн
Настя, я спросила про родителей, чтобы понять, есть в твоей жизни опыт, когда тебя принимают такой, какая ты есть. Думаю, что родители, глядя на твои фото, просто вспоминают какой забавной и милой ты была, а не «оценивают» тебя с точки зрения «очков» и «стрижки». Может быть, и тебе попробовать посмотреть на себя маленькую просто как на ребенка, и принять то, что ты была замечательной даже в «очках» и с «неправильной» стрижкой.
А про малышей – знаешь, когда мы смотрим на маленького ребенка, то не оцениваем его с точки зрения «моды» или «правильности» - просто он забавный и милый, и чаще всего именно в своей «неправильности» - как он забавно переделывает слова, или пробует что-то новое. Можно представить себе, как странно звучала бы «критика» в адрес маленького ребенка по поводу «стрижки» или того, что он «не так выглядит».
И еще. Важно укреплять уверенность в себе, чтобы не бояться показывать себя не такую, как всем понравится, а любую, с гордостью показывать, потому, что это ТЫ и это ТВОЯ ЖИЗНЬ, и именно это для тебя важнее всего, а не оценки окружающих (кому не нравится – до свиданья). Да, ты была разной, в чем-то забавной, в чем-то смелой (нарушала стереотипы и одевалась не так, как разрешат взрослые), теперь ты стала взрослее и тебе уже это не интересно, возможно, совершала ошибки. И что? Кто-то в этом мире есть идеальный?
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, я скорее бы нейтрально прореагировала б. Потому что этой подруге могло быть неприятно, если б я, например, посмеялась бы.
Дополнение от автора
Наталия, конечно, взрослые люди вполне это поймут и посчитают это вполне забавным. Но, я думаю, вам известно о том, что подростки бывают достаточно жестокими. И сейчас, от ваших слов, я почувствовала некую уверенность. Но боюсь, если окажусь в ситуации, когда надо мной буду насмехаться(из-за этой темы), то вероятнее всего не смогу оставаться такой же уверенной.
психолог онлайн
Настя, мы не можем прогнозировать поведение других людей, но можем развивать свою собственную уверенность в себе.
Знаешь, когда человек уверен в себе, он даже выглядит так, что это чувствуют окружающие.
Можно сделать следующее: взять какую-нибудь емкость (можно красивую банку, вазу, или прозрачную коробку) и разноцветные камушки или бусины. Написать все (что сейчас придут в голову) свои хорошие качества или «достижения» (даже небольшие, такие как «уменьшила количество ошибок в диктанте», или такие как «смогла сказать нет»). А потом на каждый пункт положить в банку по одной бусине (или камушку). Каждый день вечером нужно добавлять в банку новые бусины, которые будут символизировать то, что сегодня «удалось». А в дни, когда уверенность в себе будет идти на спад, можно доставать эти бусины, разглядывать их, и вспоминать, сколько всего в тебе есть хорошего, и как много ты уже «научилась» или «преодолела».
Из твоих сообщений можно увидеть, что ты умная, умеющая анализировать ситуацию и себя, уже имеющая определенный жизненный опыт личность. Помни об этом всегда, особенно в сложных ситуациях.
И еще один момент. Люди, которые смеются над особенностями внешности других, или которые показывают свое превосходство над более слабыми (физически или морально) – на самом деле чаще всего трусоваты и не особо умны. Соответственно «оценка», полученная от подобных людей особо ничего не значит, ведь своими насмешками они просто хотят возвысить себя путем «притапливания» других. Так есть ли смысл вообще реагировать на это? Да и выбирать себе в «близкий круг» подобную публику не стоит, ведь вокруг есть много на самом деле интересных и достойных людей, с которыми хочется общаться.
Дополнение от автора
Большое вам спасибо, я буду следовать вашим советам!