Школьная проблема. Боюсь что перерастет во что-то серьезное...
Здравствуйте. Проблема в том что я слишком закомплексованый человек. У меня есть страх показаться навязчивой , возможно поэтому у меня не слишком много друзей. А ведь действительно подруга у меня только одна , и то я далеко уверена настоящая ли... Мне с ней вроде хорошо и комфортно , но понимаете...нет чувства что мое... Что это мой человек.. Я боюсь что то сделать не так , быть отвергнутой , недопонятой , преданой... Как защитная реакция , возможно, многим я кажусь слишком уверенной , эгоисичной , высокомерной стервой ...Обидно , но мне такое говорили. Сначала я винила других , но потом решила действовать , измениться , стать другой...Я старалась лишний раз улыбнуться, сказать что то приятное, полюбить себя... Мне это стоило больших трудов , я срывалась , плакала , все мое душевное состояние было таким ужасным , что даже, как то , думала о плохих вещах. Но я потихоньку преодолеваю это . Последним временем я стала добрее , нежнее , ласковее , я сама это чувствую. Родители делают комплименты , но некоторые люди оскорбляют , говоря что я плохой человек , что когда то ( наверное когда была без характера , и позволяла вытирать ноги о себя) я была лучше. Я улыбаюсь , говоря что их мнение мне не важно... А потом ухожу в туалет (если это школа) и плачу... Мне больно , моих усилий никто не ценит. Я никогда раньше не была зависима от чужого мнения , но сейчас мне это важно , даже слишком , мне страшно... Я стараюсь подружиться , но то ли меня предают , то ли осуждают потом за спиной , то ли вообще называют навязчивой. Страх быть навязчивой , это ещё страх побольше чем боязнь говорить на сцене . Мне страшно разказывать даже стих перед классом , но почему...,я не знаю. Так то я остра на язык. Я далеко не ангел , я тоже умею, скажем так, хамить, я не глупа.. Сказать что я уродина я тоже не могу , мне не раз предлагали парни встречаться , но я отвергала , так как понимаете ...сердцу не прикажешь. Один из этих отвергнутых в числе тех , кто говорит какая я ужасная , но это не важно , просто он такой человек. Сегодня я дала слабину , показала свою слабость , и поступила как истеричка. Прокомментировав все те слова , которые он обо мне говорил...чтоб вы понимали на уроке ..Мне жутко стыдно . Я боюсь того что обо мне подумают . Я не знаю как ещё измениться , просто понимаете , когда я говорила , что мне комфортно быть такой , и есть люди для которых я совершенно нормальная , определенный круг общения, так сказать , пошутили о том что этот круг общения это родители и моя единственная подруга , что больше ни с кем я не общаюсь , кроме нее. Сначала я хотела что то сказать , но в его словах есть доля правды... Что мне делать и как быть? Подскажите пожалуйста..
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуй, nik55555! Иду по тексту:
1. "Я боюсь что то сделать не так , быть отвергнутой , недопонятой , преданой..." - Не бойся. Страх, наверное, злейший враг личности. Не бойся проявить себя настоящей, тогда у тебя появятся настоящие друзья.
2. "все мое душевное состояние было таким ужасным , что даже, как то , думала о плохих вещах." - О плохих вещах не думай. К тому же самоубийство не решает проблем.
3. Некоторые люди оскорбляют... Если это конструктивная критика - стоит послушать, если просто оскорбления из-за того, что ты не такая как им хочется - посылай таких подальше. И даже не парься по поводу мнения таких людей, тем более не нужно плакать из-за них. Они того не стоят.
Слишком много страхов. С этим нужно бороться, иначе твои страхи тебя сожрут.
В твоём возрасте чужое мнение значимо, от этого никуда не деться. Это надо понимать
4. "Я не знаю как ещё измениться..." - а нужно ли? То что у тебя нет сотни друзей совсем не говорит о том, что тебе нужно меняться. Родители и одна подруга это, поверь, совсем не мало! И это не плохо, а скорее наоборот. Настоящих друзей за всю жизнь по пальцам одной руки пересчитать можно. Остальное приятели, знакомые и т.п.
Перестань бояться и стесняться. Это будет нелегко так как у тебя уже есть определённый имидж. Но вполне возможно.
Да и спорт поможет.
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы , мне это действительно важно , но как бороться со страхами , пытаешься , но начинается мандраж и дикий страх...
психолог онлайн
Николай Леонидович Давыдов
Добрый вечер!
Работа со страхами - непростая вещь, и тут неплохо было бы обратится к специалисту.
Если Вы хотите попробовать самопомощь, - есть много техник работы со страхом в Интернете, например можно свой страх назвать по имени и прописать.
С полученным листком можно поступать по ощущениям - порвать, сжечь или что захочется.
психолог онлайн
По борьбе со страхами в интернете действительно много информации и техник. Попробуй. Например поищи методики из нейролингвистического программирования. Они достаточно хорошо работают с этой проблемой.
Если сможешь конкретизировать свой страх - быстрее его победишь. На мой взгляд у тебя два "основных" страха: 1. страх не оправдать ожидания других людей. 2. страх неудачи.