Чувство вины к собаке
Здравствуйте! У меня не самая серьезная проблема, однако освободить свой ум и сердце от нее очень хочется. Я недавно завела щенка, воспитываю ее уже 2 месяца. Сейчас решила взять вторую собаку, чтобы первой было весело Но за второй нужно также следить и также любить. В итоге у меня возникает сильное чувство вины перед первой, будто бы я, уделяя внимание второй, недостаточно люблю первую. Кажется, будто ей будет больно, обидно, она будет думать, что с ней что-то не так, ей будет одиноко. (бред какой-то, но так оно есть в моих мыслях). Также, постоянно думаю, что нужно домой, к собакам, не могу как следует расслабиться. Не хочу быть плохой хозяйкой и причинять им боль из-за лени или безответственности. Будто бы они настолько от меня зависят, что мне постоянно нужно быть с ними. Иначе они будут чувствовать бесцельность, брошенность, ненужность.
Подскажите, над какой темой и с помощью каких упражнений поработать? Когнитивные таблицы со мной работают плохо, лучше понимаю на уровне телесно-чувственных ощущений.
Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравтвуйте! Скажите, а что происходит в вашей жизни, кроме собак? Работа, увлечения, отношения? Не чувствуете ли вы собственную брошенность, ненужность?
психолог онлайн
Добрый день!
Те чувства, которые Вы видите в своих собаках скорее характеризуют Ваше внутреннее состояние. Чувствуете ли Вы свою брошенность и одиночество? Почему Вы свою жизнь наполняете только заботой о животных? Вы хотите, чтобы о Вас тоже кто-то позаботился?
Дополнение от автора
Людмила, в жизни все более менее, молодой человек, родители, работа, увлечения.
Эти переживания мне кажется связаны больше с чем-то глубинным, с ответственностью за других и брошенностью в детстве-отрочестве (родители эмоционально мной не занимались, а папа всегда казался беспомощным)
Ольга, в моей жизни далеко не только собаки, обо мне сейчас заботятся несколько близкиз людей, сейчас брошенной себя не чувствую..скорее думаю, что если кто-то в чем-то нуждается, то он брошен и я должна помочь и спасти
Спасибо
психолог онлайн
Здравствуйте. Если вы думаете, что речь идет про глубинные переживания. Как те чувства, которые вы испытываете к собакам могут относится к вам?
психолог онлайн
Вы как будто себя с этой собакой ассоциируете и приписываете ей свои переживания.
У вас есть сестры/братья?
В вашем детстве вы испытывали те чувства, которые описываете по отношению к первой собаке?
Дополнение от автора
Анна, Валентина, я сама задаю себе эти вопросы, но либо не знаю ответов, либо начинаю из логически придумывать. Поэтому и ищу ответ через психологов, чтобы они направили меня в нужно русло и вывели на чистую воду. Вы не могли бы переформулировать вопросы?
психолог онлайн
Для начала напишите есть ли братья/сестры?
Какие отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
скорее думаю, что если кто-то в чем-то нуждается, то он брошен и я должна помочь и спасти
И таким образом Вы как-будто помогаете самой себе в детстве. Как думаете спасёте себя так?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Я поделюсь своими впечатлениями от прочитанного.
Во-первых, собака - это положительные емоции, радость, приятные тактильные ощущения. У вас возникает много чувства вины "а хорошая ли вы хозяйка? А можна ли расслабиться?"
Как у вас с наслаждением обстоят дела, позволяете себе это чувство без ощущения вины? Ответственность вас больше напрягает или стимулирует?
Какую вы потребность удовлетворяли, когда заводили собак?
Всегда ли вы к себе настолько строги? Может быть все и так хорошо?
психолог онлайн
цитата:
сейчас брошенной себя не чувствую..скорее думаю, что если кто-то в чем-то нуждается, то он брошен и я должна помочь и спасти
цитата:
Поэтому и ищу ответ через психологов, чтобы они направили меня в нужно русло и вывели на чистую воду.
Вам не кажется, что Вы сами себе противоречите?
психолог онлайн
цитата:
Перед животными которых мы берем себе домой, мы действительно испытываем ответственность. Их нужно, кормить, вовремя выгуливать, делать своевременно прививки, ухаживать за их шерстью, лечить если заболели и по усмотрению тренировать. И этого достаточно чтобы питомец был здоров и если собаки испытывают счастье, то счастлив. Вы, похоже испытываете сверх ответственность по отношению к своим животным, если выполняете все выше перечисленное но вам этого недостаточно.
цитата:
чувствовать бесцельность, брошенность, ненужность.
эти переживания, о которых вы пишите, могут испытывать люди. Поэтому я предполагаю, что эти ваши чувства относятся к вам, задавая вопрос, как это может быть связанно с вами. Возможно с вашим детством..возможно кто-то когда-то не заботился должным образом о вас, возможно вы чувствовали себя оставленной..возможно эта брошенность и ненужность идет из каких-то ваших переживаний о себе из прошлого. И тот кого нужно спасать, это та маленькая вы которая чего-то не получила там и тогда. И возможно все это происходит на бессознательном уровне и вы явно этого не понимаете, а срабатывает логика. Тогда это может звучать как запрос на психотерапию. Где будет больше возможности углубиться в ваши переживания и прошлый опыт.
психолог онлайн
Если ваши переживания имеют глубинную основу (а судя по всему, так оно и есть), то текстовые ответы вам мало помогут. И вы мудро замечаете, что когнитивные таблицы здесь не работают. Лучше обратиться к психотерапевту индивидуально, чтобы экологично переработать более ранний опыт на эмоциональном уровне. Лучшее направление в вашем случае - гештальт.
Дополнение от автора
Большое спасибо всем ответившим психологам!
Очень отзываются ответы Павла, Аллы и Анны. Попытаюсь поразмыслить над тем, что вы написали!
На консультации пока что времени и сил с двумя собаками и работой не хватает, поэтому пользуюсь быстрым способом 😊
Дополнение от автора
Валентина, а что старшие брат и сестра (38 и 33 года), я младшая, от второго мужа, избалованная папой. Не помню, чтобы мама со мной время проводила, только когда болела. С 10 до 16 лет родители злоупотребляли алкоголем, сильно. Папу видела в очень слабых состояниях, в слезах и обиженным мамой, иногда на меня обижался.
Лет до 23 сильно чувствовала ответственность за папу, за тем более менее с этим справилась. С мамой мало общаюсь, да и она не интересуется, только похвастаться мной любит перед другими. Мама до сих пор злоупотребляет
С сестрой хорошо общаюсь, с братом так себе, но без конфликтов (разница в возрасте 15 лет)
Дополнение от автора
Так же, три года была в созависимых отношениях, среди манипуляций и постоянном перекладывании ответственности на меня. прошла через панические атаки и депрессии. Сейчас паниками не страдаю.
психолог онлайн
Спасибо вам за обратную связь и открытость. Ищите в детско-родительском опыте свои ответы.
психолог онлайн
Соглашусь, что ответы в ваших отношениях с родителями.
цитата:
Папу видела в очень слабых состояниях, в слезах и обиженным мамой, иногда на меня обижался.
Лет до 23 сильно чувствовала ответственность за папу,
Чувства, которые были тогда и сейчас не схожи?
Как вы себя чувствовали, когда видели таким отца - слабым и в слезах, как вам было с ответственностью за него? Какие переживания были?
психолог онлайн
цитата:
Попытаюсь поразмыслить над тем, что вы написали!
Этот способ насколько же быстрый, настолько же и малоэффективный. Я уверен, что Вы не потерпели бы подобных способов в отношении своих любимцев и точно отнесли бы их к ветеринару - хотя бы на профилактический осмотр и для прививок. А уж если бы у них ещё были бы и какие-то проблемы...
А к себе почему такое отношение? Как к чему-то второсортному. Заменяете заботой о других заботу о себе?! Интересно, насколько Вас хватит в таком режиме и с таким подходом :(.
Вот как только запишетесь на сеанс к психологу - в тот же момент что-то внутри и измениться. Для Вас это будет не только первым шагом к выздоровлению, но и качественно новым мироощущением.
Да и в работе над собой будет задействовано не только мышление, но и все остальные уровни - чувства, ощущения, память и воображение. Согласитесь, насколько отличаются "размышление над написанным" и полная включённость в процесс?! Когда это осознаете, у Вас будет меньше поводов обманывать себя видимостью психологической работы.
Успехов в реальной психотерапии!
Дополнение от автора
Павел, спасибо, думаю, вы правы, мне не приходила мысль о замещении заботы.
По поводу консультации, нужно найти толкового психолога. Я была в когнитивно-поведенческой терапии два года, и она практически мне не помогла, я даже не понимала откуда и что вообще такое панические атаки. В итоге начала по-тихоньку справляться сама с помощью лекций от психологов на ютубе и он-Лайн тренингов по личным границам и любви к себе.
Дополнение от автора
Тогда окончательный вопрос к отозвавшимся психологам: Как раз и навсегда спасти себя в детстве? Техники, упражнения?
Спасибо
психолог онлайн
Совсем понятен вопрос, что значит спасти себя в детстве?
Вы можете разобрать свое детство, отношения с родителями, братьями, прожить их и увидеть как сейчас вы строите отношения, понять про себя, свои желания, чувства, потребности.
Это можно в работе с психологом, достаточно длительной.
Упражнения самопомощи могут быть хороши иногда,, но при условии, что вы уже достаточно про себя знаете, понимаете, умеет отличать свои чувства, потребности, знать как и на что вы реагируете. В общем, обладаете достаточным знанием о себе. А это таки возможно после длительной терапии. Так что, если хотите, то начинайте работу по познанию себя)
психолог онлайн
цитата:
Как раз и навсегда спасти себя в детстве? Техники, упражнения?
Вы это уже пробовали в течение 2-х лет, Вам это сильно помогло? Вас это только больше запутало. Это длительная работа, учитывая сколько сложных переживаний и травм было у Вас в жизни.
цитата:
Так же, три года была в созависимых отношениях, среди манипуляций и постоянном перекладывании ответственности на меня. прошла через панические атаки и депрессии.
психолог онлайн
цитата:
Как раз и навсегда спасти себя в детстве?
Вы сами же и ответили:
цитата:
нужно найти толкового психолога
Только так. И внимательно прислушиваться к себе - тогда бы Вы точно не потратили зря или почти зря 2 года, а вовремя почувствовали-поняли, что метод или специалист тоже Вам не подходят.
Из методов рекомендую психодраму - в ней проживание травмы и спасение себя происходит значительно глубже и быстрее многих других подходов. Два года точно не нужно. Это просто выкачка денег.