мама
как избавится от чувства вины?
я переехала от мамы. она осталась одна, теперь у меня постоянно чувство жалости к ней.
я понимаю, что хочет контролировать, чтобы возможно увеличить участие в моей жизни, уменьшить своё одиночество. но это слегка напрягает. сегодня я немного не сдержалась, сказала, что не надо меня выспрашивать так, а потом критиковать. она бросила трубку. теперь я думаю, ну мне же не трудно было.. короче сразу так грустно, когда мама обижается у меня чувство вины и очень неприятно. как избавится от этого и строить отношения с ней без конфликтов?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Лиля!
К сожалению, отношений без конфликтов не бывает. И когда мы отделяемся от родителей, взрослеем- нам не избежать чувства вины, не беспокойтесь, с вами все в порядке, так у многих бывает.Вы имеете право на собственную жизнь, и как бы вы не сочувствовали своей маме, одиночество- это был ее выбор... Сейчас вам предстоит серьезная работа по отделению внутреннему (внешнее уже произошло-вы переехали). И тут тоже не обойтись без разных неприятных чувств-грусти,обиды. Отделиться от мамы-не значит навсегда покинуть ее, при случае сообщайте ей, как она важна для вас, но отстаивайте свою взрослость (если конечно уже выбрали взрослость с чувством вины и грустью, а не зависимость с маминым контролем, но отсутствием вины и конфликтов). За свободу всегда приходится чем то платить...