Я защитил диссертацию. Что мне делать дальше?
Добрый день. Это снова Денис, мне 27 лет. Всех с наступившим Новым годом и наступающим Рождеством! Перед Новым годом наконец-то состоялась защита моей нелюбимой диссертации. Нет, Вы не думайте, что я пишу сюда похвастаться. Наоборот, я не знаю, что с этим теперь делать. Не испытываю никакого удовлетворения. У меня сейчас сильное желание пойти на работу, да и скоро пойду работать в какой-то колл-центр, мне нужно зарабатывать деньги, жить на что-то. Работу по специальности, по которой я защищался (бухгалтерский учет), я искать не хочу, поскольку специальность мне не нравится и мне тошнит от нее. Внутри просто внутреннее отторжение. Как я писал раньше, я хочу заниматься музыкой и у меня в планах заработать денег в колл-центре, чтобы пойти на курсы вокала, я хочу быть певцом. Из-за своей глупости в детстве я ничего не делал для реализации своей мечты (хоть мечтал об этом с 12 лет), я тогда боялся сказать родителям, что хочу быть музыкантом. И я шел не по своему пути (закончил вуз с красным дипломом, уже и диссер защитил), а мечтал о другом все это время. Сейчас я уже свободно об этом говорю, но никто из близких не верит в меня, в то, что я могу быть вокалистом. Еще родители говорят, что типа в моем возрасте поздно что-либо менять. Говорят, что все бросить и сразу начать заниматься музыкой у меня не получится. Они хотят чтобы я работал бухгалтером или преподом в вузе (но мне нравится колл-центр и выбивание долгов) , я говорю, мало ли что они хотят, это моя жизнь. Я взрослый молодой человек и могу самостоятельно принимать решения. Сидеть в бухгалтерии с утра до ночи - это не про меня, это скучно, преподами в вузе становятся (да и вообще идут в аспирантуру и докторантуру) только те, кто ничего не умеет в реальной жизни, это и меня касается в частности. Все что я могу в реальной жизни - это работать в колл-центре, выбивая долги и петь, все. Объективная оценка самого себя. Психолог этого сайта Оксана Николаевна советовала мне обратиться к психиатру, но я не больной. Я четко знаю чего я хочу в этой жизни, я - молодой человек, желающий работать, зарабатывать деньги и содержать себя сам, а не счет родителей. Это нормальное желание в моем возрасте. А аспирантура мне не позволяла зарабатывать, особенно последние 4 месяца перед защитой, когда я был не рад, что просыпаюсь, что день начинается, находился в состоянии хронического стресса. Мне хотелось на работу ходить, а нужно было дописывать диссер. Скажите, мое желание (заниматься тем, чем я хочу)нормальное?
Вопрос от: ; Возраст: 27
Дополнение от автора
Последние 4 месяца были для меня жутким кошмаром. Научный руководитель ( по диссертации) заставил меня уволиться с работы, с моего любимого колл-центра, где я работал, чтобы дописывать диссер. Родители тоже согласились меня содержать 4 месяца, за что мне было очень стыдно. И сидеть без социума в 4 стенах да еще и на шее у родителей было безумно тяжело и одиноко. Только благодаря своему лучшему другу (который иногда со мной встречался) я продержался до защиты. Пока я защитил диссертацию у меня самооценка скатилась ниже плинтуса. Мне трудно увидеть в себе положительные черты, я их вижу только в других людях, в себе один только негатив. Я где-то слышал, что когда человек сильно критикует себя, занимается самобичеванием, он никак не может быть психически больным, а в услугах психиатра нуждаются только те, у кого мания величия и завышенная самооценка. Значит получается у меня не все потеряно, и я полностью психически здоров (если я не прав, поправьте меня). Возможно мою самооценку подорвало то, что я стал сидеть на шее у родителей. Это так саморефлексия просто

психолог онлайн
Денис, конечно же заниматься тем, что Вам нравится. Вы уже почувствовали на себе, что происходит с человеком когда он делает вещи, которые ему кажутся кошмаром. Так порвите этот замкнутый круг. Если самому сложно-обратитесь за помощью к психологу. Поработайте индивидуально.
психолог онлайн
Здравствуйте, Денис, конечно же желание заниматься тем, чем Вы хотите - это вполне нормальное желание. Больше того, далеко не каждый человек это понимает и далеко не каждый может начать идти к своей цели, не смотря на давление окружения.
В то же время замечаю, что похоже мнение окружающих Вас очень сильно беспокоит и в результате Вы можете сомневаться в себе и в том получиться ли дойти к своим целям и желаниям. Это тема, на которую стоило бы обратить внимание и, возможно, поработать с ней с психологом, для того, чтобы удовлетворение своих потребностей стало более легким и приятным.
По поводу направления к психиатру, то это не обязательно значит, что у Вас какое-то расстройство. Психиатр - это врач, который может назначить лекарство на пример, когда у человека бессонница, тревожность, депрессивное состояние, когда есть очень неприятные обстоятельства в жизни человека и ему тяжело эмоционально с этим справляться.
По поводу Вашей ситуации, то наверняка сказать не могу, возможно коллега увидела у Вас подавленое состояние и заподозрила депрессию.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо большое за Ваш ответ. Я хочу реализовать себя в музыке, работа в колл-центре - это тоже не моя любимая работа, но это хотя бы то что у меня получается хорошо, и то, от чего не тошнит как от бухгалтерии и диссертаций всяких. С помощью колл-центра я могу заработать себе на жизнь и оплатить свое дальнейшее обучение по вокалу. Хоть родители этого не понимают, зато я хорошо слышу сам себя и чувствую, что мне нужно
Дополнение от автора
Екатерина Николаевна, спасибо большое за Ваш ответ! Я больше не хочу сомневаться в себе, слушать родителей или еще кого-то. Я хочу жить своей жизнью. Плохо конечно, что по музыке у меня нету никаких знаний, но это легко можно наверстать
психолог онлайн
Здравствуйте, Денис! Поздравляю Вас с защитой диссертации, а также с наступившим новым годом и наступающим Рождеством. Что Вам делать дальше, можете знать только Вы. Несколько недель назад Вы писали о том, что обратиться к психиатру не можете, потому что заняты диссертацией. Вы уже защитились. Теперь Вы считаете, что Вы совершенно здоров. Честно, мне бы тоже этого хотелось. И я не имею права ставить Вам диагноз. Но почитайте, пожалуйста, все Ваши темы на этом сайте. Вы уверены, что их мог написать совершенно здоровый человек? Кстати, многие психически больные утверждают, что они здоровы.
Дополнение от автора
Оксана Николаевна, спасибо Вам огромное за ответ и за поздравления! Может и я пойду, но сначала к психотерапевту, когда заработаю денег, если он направит к психиатру, то тогда и к психиатру. Я согласен, что все мои темы не мог написать абсолютно психически здоровый человек. У меня был невроз. Он отличается от психической невменяемости, тем, что человек понимает, что с ним что-то не так. Я понимал, что занимаюсь не своим делом и мне от этого было очень плохо, мне стыдно, что я 4 месяца просидел на шее у родителей, а разорвать замкнутый круг, как писала Ольга Владимировна выше, у меня духу и смелости не хватало. Те темы, что я сочинил, это просто было сочинение, просто отвлечение, можно сказать, уход от реальных жизненных проблем в воображаемую реальность. Меня не устраивала окружающая действительность, я не мог ничего поменять, на меня давили родители, чтобы я защищался, говорили, что перед защитой никто ничего не бросает. И я чтобы убежать от этого всего, сочинял вопросы на этом сайте (не буду в который раз их перечислять, Вы их и так знаете). Придумывал более сложные жизненные ситуации, чтобы сравнить их со своей ситуацией и понять, что у меня на самом деле все не так уж и плохо. Что я жив-здоров, что меня никто не бьет и т.п. Теперь потребность в этом отпала. Теперь я иду работать и реализовывать мечту своей жизни - стать певцом. И еще один вопрос: если я пойду к психиатру, то как Вы думаете, меня положат на стационарное лечение или я буду лечиться дома? Просто интересно Ваше мнение или предположение. Спасибо!
психолог онлайн
Денис, как человек, закончивший аспирантуру, Вы, думаю,, прекрасно понимаете, что проблема совсем не в неврозе. Впрочем, это Ваша жизнь и Ваше здоровье. Делайте, что хотите. В прошлых темах Вы получили ответы практически на все вопросы. Вам не раз говорилось, что и к психиатру, и к психотерапевту можно попасть бесплатно. Но Вам, похоже, ничего, кроме пустой траты времени на этом сайте, не нужно. Госпитализируют Вас или нет могут знать только врачи, которые будут с Вами работать. Но по идее, если человек не представляет опасности ни для себя, ни для окружающих, его не госпитализируют.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
Скажите, мое желание (заниматься тем, чем я хочу)нормальное?
Добрый вечер! Главное, что у Вас есть желание, интерес! В этом и заключается Жизнь. Нормально хотеть, стремиться, мечтать. Ненормально работать на работе, которая не приносит ни пользы, ни удовольствия. Когда делаешь то, что не нравиться, испытываешь от этого стресс. Хочется Вас поддержать!
Дополнение от автора
Спасибо Вам огромное, Анна Борисовна, за поддержку!
Дополнение от автора
Вы, думаю,, прекрасно понимаете, что проблема совсем не в неврозе.
А в чем тогда на Ваш взгляд проблем, Оксана Николаевна? Как человек, окончивший аспирантуру, я прекрасно понимаю, что мы все родом из детства. С детства у меня были не очень сильно развиты навыки общения с людьми, но это не помешало мне окончить школу первым в классе, вопреки буллингу надо мной со стороны агрессивного окружения! Меня бросил мой биологический отец, когда мне было 7 месяцев и ушел в секту иеговистов. Но я от этого не страдал, меня и так воспитывал отец, который меня сильно любит и уважает. И я его люблю сильно. Потом последовало успешное окончание универа и после этого я встал на распутьи: что мне делать дальше? На работу не брали, и родители сказали поступать в аспирантуру. И началась жизнь как в тумане - не моя жизнь. Я сильно привязан к родителям, чем старше становлюсь, тем сильнее привязываюсь. Понимаю, что никто не вечный, осознаю конечность свою. Девушкам я не нужен, не хотят со мной знакомиться, значит большая вероятность, что у меня не будет жены, детей. Вот какова цена аспирантуры и диссертации. У меня есть только родители, бабушки и один мой друг, мой дружище, мой брат фактически, который просто святой, дружит со мной убогим. Я им очень благодарен, что они у меня есть. Без них я просто пропаду. Нет, не физически, а духовно, морально, опущусь на дно окончательно.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Денис, Добрый день! Вы помните, что я Вам обещала больше не тратить на Вас свое бесплатное время? Я могу это себе позволить, поскольку есть люди, которые действительно могут нуждаться в моей поддержке как специалиста и реально хотят решать свои проблемы
Поэтому, пожалуйста, просмотрите свои темы и найдете ответ на вопрос: в чем проблема?
Удачи! С Рождеством!
Дополнение от автора
И Вас с Рождеством!