Проблемы с приёмами пищи
Здравствуйте, меня уже некоторое время беспокоит одна проблема. Я не могу нормально принимать пищу, у меня сразу появляется спазм в горле при попытке проглотить еду. Началось это года два назад, но на это я не обращала внимание, так как это было раза два, я конечно не понимала что происходит и почему я не могу проглотить пищу, думала что позже пройдёт и почему-то раньше это происходило только с определённой едой. Но с декабря прошлого года у меня это происходит постоянно по несколько раз на день кроме завтрака. Сначала я начала испытывать страх подавиться и при попытке съесть пищу у меня повалялась жуткая паника. Я полезла в интернет и начала читать про это и все указывало на фагофобию. Как я только не пыталась от этого избавиться. Сейчас у меня нет такой паники и страха перед едой, но все равно во время приема пищи у меня появляется ощущение кома в горле и ощущение спазма и кажется, что я не могу проглотить еду. И в следствии этого, мне стало ещё и тяжело принимать таблетки когда надо, сразу появляется страх, но я все равно заставляю себя их пить Подскажите пожалуйста, что с этим делать, как мне избавиться от этого
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый вечер.
Однозначно рекомендую пройти медицинское обследование что бы исключить физиологическую причину.
Стоит обратится к терапевту для начала, гастроэнтерологу что бы понять что спазмирование пищевода не лежит в плоскости соматичемких процессов.
И после этого к психиатру за консультацией.
Не нужно пугаться или относится предвзято, это такой же доктор как и терапевт.
Просто у него другая специализация. Причину панических атак нужно понять, как предпосылки возможно были, и после этого грамотно подходить к лечению в сопровождении того специалиста (гастроэнтеролога или психотерапевта, психиатра) который сможет помочь устранить причину вашего состояния
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый вечер!
Скажите, а Вы консультировались с врачом? Ваши родители знают о Вашем состоянии? Так как Вы несовершеннолетняя, то консультирование возможно только с их разрешения родителей по закону. Вы можете обратиться вместе с ними к специалисту
Дополнение от автора
Добрый вечер, родителям я ничего не говорила по этому поводу, так как мне достаточно тяжело делиться с ними своими проблемами
психолог онлайн
А есть близкие или родные, с кем Вы можете поговорить об этом? Почему сложно обсудить это с родителями?
Дополнение от автора
Мне с детства тяжело обсуждать то, что меня тревожит. Ну и так же я боюсь, что их обесценят. У меня есть близкая подруга, но ей мне тоже тяжело рассказать
психолог онлайн
Вы говорите, что Вам сложно кому-то доверять, чтобы не столкнуться с обесцениванием . К сожалению, это требует индивидуальной работы со специалистом
Дополнение от автора
Поняла, спасибо Вам за консультацию
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
цитата:
как мне избавиться от этого
Вам надо обратиться в ПНД по месту регистрации (прием бесплатный и без направления) к психиатру.
Возможно там Вас смогут принять и без ведома/согласия родителей (это надо узнать в регистратуре).
Врач назначит медикаментозное лечение и даст направление на работу с бесплатным психологом.
Специалисты, имеющие частную практику, не имеют права консультировать Вас без ведома родителей, из-за того что Вам нет 18 лет.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Вам необходимо обратиться на приём к врачу-психиатру для выяснения причин такого состояния.