Окр і нав‛язливі стани
Подозреваю у себя обсесивно-компульсивное расстройство. Уже больше 10 лет совершаю навязчивые бессмысленные ритуалы, которые выглядят как выдыхание воздуха ртом, едва открывая его, только губами, когда мне что-то неприятно, будто хочу это сдуть. Случается, что это происходит в такой навязчивой манере, что не могу перестать, а иногда не могу даже дуть на горячую ложку с супом условно, так как кажется, что на этот суп/чай/любую жидкость перейдет какой-то негатив, хотя головой осознаю, что это абсурд. Так же бывают навязчивые мысли, от которых не могу избавиться и они крутиться одинаковым текстом в голове часами полностью истощая физически, при чем мысли абсолютно иррациональные, не имеющие под собой объективного основания для беспокойства, иногда они настолько сильные, что провоцируют суицидальные мысли, так как доводят до такого состояния, что смерть кажется единственным выходом. Работала с психологом над тревожностью, но мне не сильно помогает. Так же с предыдущей психологом не могла делиться тревожными мыслями в связи с сильными чувствами стыда и боли. Подскажите пожалуйста, что делать и к какому специалисту обратиться.
Питання від: ; Вік: 24

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
По описанию однозначное ОКР. Но все же Вам желательно посетить психиатра - причем не только для постановки диагноза, но больше для подбора препаратов для медикаментозного лечения. Уверен, что они (медпрепараты) не будут Вам лишними от слова вообще. Учитывая тяжесть симптоматики. Ваше ОКР отнюдь не легкой формы - в ОКР имеются различные степени заболевания и при средних и тем более тяжелых формах прием медпрепаратов просто необходим. Хотя бы чтобы блокировать суицидальные мысли.
цитата:
Работала с психологом над тревожностью, но мне не сильно помогает. Так же с предыдущей психологом не могла делиться тревожными мыслями в связи с сильными чувствами стыда и боли. Подскажите пожалуйста, что делать и к какому специалисту обратиться.
К такому, которому будете доверять и открываться в максимально возможной степени, так как это просто необходимо для успешной психотерапии, обязательное условие. А также методы работы которого будут Вам подходить.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325866 для Павел Леонидович Басанский
Благодарю
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
"Работала с психологом над тревожностью, но мне не сильно помогает. Так же с предыдущей психологом не могла делиться тревожными мыслями в связи с сильными чувствами стыда и боли. Подскажите пожалуйста, что делать и к какому специалисту обратиться." - что касается специалиста, то найти своего психолога, который Вам полностью подходит и который вызывает желание довериться ему и свободно говорить на самые неудобные темы, может быть не так просто. А это очень важно для успешного лечения. Вы можете попробовать обратиться к нескольким, пока не почувствуете с первого сеанса, что это Ваш психолог.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325869 для Виталий Викторович Бондарчук
Спасибо
психолог онлайн
Пожалуйста)
психолог онлайн
цитата:
что делать и к какому специалисту обратиться.
Вам надо обратиться к психиатру.
Только врач сможет определить, есть ли у Вас ОКР и назначить медикаментозное лечение, если будет такая необходимость.
В этом случае, Ваша индивидуальная работа с психологом будет проходить в качестве сопровождения основного лечения, назначенного врачом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325885 для Светлана Владимировна Киселевская
Спасибо
психолог онлайн
Психолог не ставит такие диагнозы. Одна из схем работы с психологом - после обращения к психиатру, постановки им диагноза и назначения медикаментозного лечения.
А затем уже работа с психологом над причинами.
ОКР без лечения часто потихоньку прогрессирует, в одиночку с ним справиться сложно.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325911 для Татьяна Валентиновна Афанасьева
Спасибо
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Да, действительно, у Вас ОКР, основой которого .является невроз. Или более правильнее сказать - невротическое расстройство. И появилось оно не случайно. Есть что-то, о чем Вы не хотите вспоминать, подавляете свои чувства и эмоции. Вы подавляете себя настоящую, боитесь сделать неверный выбор, осуждаете себя.
В какой-то момент жизни Вы потеряли уверенность в себе, перестали себе доверять.
ОКР - это сбрасывание напряжения и тут таблетки не помогут. Надо разбираться в структуре Вашей личности.
Психолог .с Вами недоработал. Работать только с тревожностью в Вашем случае недостаточно, хотя и правильно.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 325931 для Ирина Константиновна Зубиашвили
Спасибо за ответ