Как дальше жить и что делать?
В прошлом году я сдала ЕГЭ на хорошие баллы, но не знала куда поступать, хотя почти все дороги по сути были мне открыты. Спросила совета у мамы, она мне предложила специальность и я согласилась на неё поступить, потому что мне действительно было всё равно. Учусь сейчас в крупном городе (пусть будет Н), живу в общежитии, и прожив здесь 8 месяцев я поняла, что хочу отчислиться и поступить заново в другой вуз, на другую специальность, которая мне хоть немного, но нравится (это вполне выполнимо, я узнала в вузе, в который хочу поступить). Главная проблема в том, что я хочу поступить не в сам вуз, а в его филиал, находящийся в другом городе (пусть будет А), который гораздо меньше этого. Я действительно хочу уехать в город А, потому что уверена, что мне там будет спокойнее. Я готова устроиться на подработку и не тянуть из мамы деньги, лишь бы она меня отпустила. Она категорически против этого и говорит, что город А настоящая дыра и делать мне там нечего, и я должна быть полной дурой, чтобы хотеть туда уехать. “У тебя был выбор прошлым летом, а сейчас учись там, куда поступила. Если ты отчислишься, то можешь забыть, что я у тебя есть.” – это тоже слова моей мамы. На счёт “у тебя был выбор”, я могла выбрать только из вузов города Н. Мой старший брат полностью её в этом поддерживает. Как относится к этому папа я не знаю, но собираюсь спросить, хотя уверена, что он скажет то же самое. В вузе, в котором я сейчас учусь, я не появлялась где-то 1,5 месяца и накопила очень много долгов. (не появлялась, потому что всё равно собиралась отчисляться). А с мамой я поговорила только вчера. Сегодня 3 мая, а зачеты начинаются 25 мая. Я не успею всё сделать и сдать, и меня всё равно отчислят. Она сказала: “Я не знаю, как ты это сделаешь, но ты сдашь все долги и будешь учиться дальше, никаких городов А”. Я понимаю, что она желает мне лучшего, но она совсем не хочет меня понять. Это ведь моя жизнь и я хочу её прожить счастливо. Кстати, в городе А все мои друзья и молодой человек, а здесь я совсем одна, поскольку отношения с группой и ребятами из общаги у меня не сложились, со мной никто не общается.
Что мне делать? Сильно постараться и сдать долги и продолжить учиться (сейчас это практически невозможно) / подождать пока меня отчислят и потом сказать об этом маме, а там уже осуществлять свою задумку / отчисляться самой сейчас, и уезжать как я хотела, но при этом сильно поругаться с мамой / ещё есть вариант поступить в сам вуз в городе Н, а не в филиал в городе А (если меня отчислят). В моей голове всё чаще появляются суицидальные мысли. Я хочу жить, но не так как сейчас, а выбора у меня нет.
Возможно я могла бы сходить с мамой к семейному психологу, но зная её, она меня пошлёт куда подальше с таким предложением.
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
цитата:
и я согласилась на неё поступить, потому что мне действительно было всё равно
То, что вы описываете, это нормальная реакция. Окончание школы, сдача экзаменов - это очень тяжелый период, с большой нагрузкой. Поэтому в ряде стран существует практика - взять один год перерыва между окончанием школы и вузом - чтобы подумать и определиться, на какую специальность учиться потом. Жаль, что у нас такое не практикуют. Родители стремятся побыстрее детей устроить куда-либо дальше, чтобы не "терять" год.
цитата:
прожив здесь 8 месяцев я поняла, что хочу отчислиться и поступить заново в другой вуз, на другую специальность
Родители здесь вас не занимают вашу позицию. В понимании старшего поколения специальность была одна и на всю жизнь, как и работа. Сейчас другое время. Это нормальный процесс менять специальность в течение жизни. Почему нельзя бросить вуз и поступить в другой? Или лучше отучиться 5 лет и потом еще и работать по той специальности, которая уже сейчас не нравится? Или вообще отучиться и не работать по этой специальности? Решение здесь принимать вам.
Долги в вузе закрыть можно, обычно преподаватели идут на встречу, делается индивидуальный план и т.п. То есть это вполне решаемый вопрос даже спустя 1,5 месяца пропусков. Поступать в другой вуз можно, не отчисляясь из того, где вы сейчас учитесь. Можно подать копии документов, а в случае поступления отчислиться из текущего вуза и подать оригиналы в другой. Можно попробовать поступать и в другой вуз в городе Н, и в его филиал. Если вы готовы и можете подрабатывать, чтобы не зависеть от мамы финансово, то тем более нужно ориентироваться, прежде всего, на то, что вам нравится, где вам хочется жить и учиться.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Возможно я могла бы сходить с мамой к семейному психологу
Вы надеетесь, что семейный психолог будет уговаривать вашу маму сделать так, как вы хотите?
цитата:
Что мне делать?
У вас есть два варианта действий.
Вы можете поступить по-своему - если будете иметь финансовую независимость.
Когда у вас будут свои деньги на обучение и проживание, тогда вы можете выбрать любой город и ВУЗ.
И это будет поступок взрослого, самостоятельного и ответственного человека.
А до тех пор, пока вы живете и учитесь на деньги мамы, вы вынуждены будете играть по ее правилам, к сожалению.
Есть еще и третий вариант - идти в индивидуальную психотерапию.
И работать с психологом по развитию уверенности в себе и умению противостоять влиянию ваших родных.
Но такая работа требует денег, которые вам придется просить опять-таки у мамы.