как научиться доверять людям?
здравствуйте, я уже давно заметил, что не могу завести друзей или построить отношения, так как мне кажется что люди в целом настроены ко мне негативно (комплименты и доброжелательность я воспринимаю как лицемерие...) мне советовали психотерапию, но тк денег сейчас нету, я надеюсь найти сдесь поддержку. заранее спасибо!
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
То, что комплименты и доброжелательность воспринимаете как лицемерие говорит о том, что сами не умеете быть искренним (возможно и не только в комплиментах). Человек "видит" других лишь сквозь призму своего опыта.
Возможно есть моменты, когда говорите не то, что думаете, чтобы "не испортить ситуацию/отношения ".
Плюс неверие в себя, в то, что :мне на самом деле можно сказать, что я что-то могу делать хорошо ".
"Доверять людям"- по сути это каждый новый раз давать им шанс проявить свои лучшие стороны, верить в то, что эти стороны есть у человека.
Но это совершенно не связано с тем, как эти люди поступают.
Они могут "не оправдать" ваше доверие, и поступить некрасиво, непорядочно.
Но это не будет означать, что "людям нельзя доверять ".
Это будет просто означать, что этот конкретный человек имеет с Вами "разные системы координат " и на него полагаться в том вопросе, который выявил несовпадение, не стоит.
Тема глубокая, нюансов много, нужно индивидуально разбираться.
Важно НЕ идеализировать ни понятие доверия, ни людей.
Важно учиться слышать Себя и доверять Себе.
А ещё понимать, что как бы люди не "обманули моё доверие"- это ВСЕГДА про них, а НЕ про Вас. Они выбрали поступить именно так, имея на это свои причины.
Каждый раз- это вопрос конкретного человека, а не "людей в целом ".