shto delati
Мне 20 лет и у меня есть подруга Ирина с кем я дружу уже долго и живем вместе. Мы очень похоже внешне и некоторые даже считают что мы сёстры. Помимо внешности мы ещё и на одной волне, но только она более пофигистка и ей все равно на её поведение а я более сдержаная, привыкла контролировать свои действия и слова. Когда находимся в компании с мальчиками она их привлекает больше и меня это бесит. Мы оба красивые и у нас одна точка зрении но меня раздражает то что я остаюсь как будто в тени. Что мне делать по этому поводу и как мне с этим справлятся? В какой-то мере я завидую но я не хочу этого. Я даже считаю себя лучше неё потому-что умею больше делать итд. Но почему так? Это не справедливо. Проблема во мне?
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Олена Базарна
Здравствуйте, Mihaela!
"Мы оба красивые и у нас одна точка зрении но меня раздражает то что я остаюсь как будто в тени. Что мне делать по этому поводу и как мне с этим справлятся?"
Как вы думаете чего вам не хватает, чтобы выйти из тени подруги?
Какого-то качества, или навыка или возможно поведения, которое вам сложно проявить?
"В какой-то мере я завидую но я не хочу этого. Я даже считаю себя лучше неё потому-что умею больше делать итд. Но почему так? Это не справедливо. Проблема во мне? "
Здорово, что признаете своё чувство зависти. Какому именно качеству вы завидуете в подруге? Если есть зависть, то её можно использовать как мотиватор в своих изменениях.
Значит вы точно тоже так умеете. Но пока по каким-то причинам себе не разрешаете. И даже знаете, что многое можете.
Мне показалось, что вы немного идеализируете подругу, при этом обесценивая себя, свои силы и возможности. Зачем вам это?
Відредаговано автором 08-06-2023 08:11:45
психолог онлайн
Доброе утро. Очень откликается комментарий психолога выше. Дополню.
цитата:
Помимо внешности мы ещё и на одной волне, но только она более пофигистка и ей все равно на её поведение а я более сдержаная, привыкла контролировать свои действия и слова.
Так Вам нравится, что Вы сдержанная? Или хочется быть пофигисткой? Может Вы не разрешаете себе быть собою? Может в душе Вы тоже не хотите всё контролировать?
Мы видим в людях то, что есть в нас, но хорошие (по нашему мнению) черты - легко признавать, а вот якобы плохие - это уже сложнее. Возможно в детстве Вам говорили, что Вы должна быть серьёзная и ответственная для чего-то там..., а во взрослой жизни обычно, как последствие, включается контроль, который в определенный период времени выход с подсознания в сознания и мешает двигаться далее. Вот поэтому Вы и задались вопросом, что не так.
психолог онлайн
Здравствуйте!
"я более сдержаная, привыкла контролировать свои действия и слова." , а как Вы себя проявляете в компании?
Как Ваша подруга понятно, она же пофигистка, значит с легкостью заводит контакт и на нее больше обращают внимание.
Зависть это то чувство, когда так хочется того, что есть у другого, ее нужно признать, и подумать, чему же я на самом деле завидую, чего мне не хватает, каких качеств?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Надія Іванівна Шулюк
Вам уже ответили мои коллеги, хочу лишь добавить, что самое главное вы уже сделали – заявили о проблеме и приняли - да, я завидую. Зависть – чувство вроде бы разрушительное, но и оно несет в себе и позитивный заряд. Зависть отнимает энергию, которая могла быть потрачена на собственное развитие. Но осознанная и переработанная в мирном направлении, она может стать импульсом к движению вперед.
Подумайте, что именно Вы хотели бы получить от жизни: о чем конкретно вы мечтаете, какой мужчина вам нужен для счастья. Постарайтесь в этот момент не оглядываться на подругу. Ведь только вам известно, что вам нужно. Получив все то, что есть у подруги, вы можете понять. что вам это и не нужно и не приносит счастья.
Потому что у подруги свои потребности, а у вас – свои.
А теперь возьмите лист бумаги и напишите то, что у вас уже есть. Какие ваши достижения? Какими ценными умениями, способностями вы обладаете? Если вы не осознаете свою ценность и уникальность, то никогда не будете довольны своей жизнью.
Займитесь собой, своей жизнью, своим развитием.
Когда человек занят творением собственной жизни, у него просто нет времени, сил и желания отвлекаться на зависть.
Відредаговано автором 08-06-2023 09:50:20
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Mihaela!
цитата:
Я даже считаю себя лучше неё потому-что умею больше делать итд.
Что значит "лучше" - более ценная, первого сорта, а она второго (как товар в магазине)?
Вы просто ДРУГАЯ. Не такая, как подруга. А она не такая как вы.
цитата:
Это не справедливо.
Вопросы справедливости по части внимания мужчин как правило интересуют девушек юных, молодых и не воплотившихся в своей подлинной женской красоте. Советую не застревать на этом крючке. Наоборот - цените свою уникальность и неповторимость. Видимые успехи легкой привлекательности имеют свойство оставаться поверхностными, не переходя в глубокую здоровую привязанность.
цитата:
Мы оба красивые и у нас одна точка зрении но меня раздражает то что я остаюсь как будто в тени.
Подумайте, будет ли вам комфортно выходить из тени (если решитесь), копируя манеру и стиль подруги? Ищите что-то свое, неповторимое.
психолог онлайн
Добрий день. Що значить , що ви залишаєтесь начебто у тіні? У чому це проявляється?
Відредаговано автором 08-06-2023 10:45:03
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Когда находимся в компании с мальчиками она их привлекает больше
И это понятно, потому что:
цитата:
но только она более пофигистка и ей все равно на её поведение а я более сдержаная, привыкла контролировать свои действия и слова.
Вы слишком зависите от мнения и оценки окружающих, постоянно ориентируетесь на них - фильтруете слова и свои проявления, то есть ведете себя несколько искусственно, а подруга наоборот - раскованна и естественна. А это всегда привлекает. Искусственность же (плюс скрываемое завышенное самомнение) только отталкивает.
цитата:
Проблема во мне?
Однозначно в Вас:
цитата:
В какой-то мере я завидую но я не хочу этого. Я даже считаю себя лучше неё потому-что умею больше делать итд. Но почему так? Это не справедливо.
Зависть есть тогда, когда есть тщательно скрываемое завышенное самомнение и желание "справедливости".
цитата:
Что мне делать по этому поводу и как мне с этим справлятся?
Идти на психотерапию к выбранному психологу и разбираться в причинах и завышенного самомнения, и зависти, и "пребывания в тени", и чрезмерного самоконтроля-искусственности в поведении, и зависимости от мнения окружающих. Это вопрос не на переписку на сайте. А на длительную психотерапию. Ибо вопросов слишком много, и причины их - глубоки. Придется работать с детством.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы дружите и живете вместе с Ириной. Вы похожи внешне, обе красивые и у вас одна точка зрения. И, похоже, вам нравятся одни и те же парни. Но вот когда вы вместе находитесь в копании парней, они на Ирину обращают больше внимания, чем на вас. Вас это бесит, вы считаете, что это не справедливо, не знаете, почему так, вы завидуете подруге и ругаете себя за то, что завидуете. Но, при этом вы пишите, что Ирина «пофигистка и ей все равно на её поведение», а вы «более сдержаная, привыкла контролировать свои действия и слова». И тогда, возможно, Ирина в общении с мальчиками ведёт себя свободно, легко и непринужденно, она более раскрепощена и с ней мальчики чувствуют себя уверенно. Вы, как любые девушки и женщины, похоже конкурируете между собой за внимание мальчиков. Вот вы пишите: «Я даже считаю себя лучше неё потому-что умею больше делать итд». Да, возможно вы и правда лучше подруги, но расстраиваетесь и завидуете ей вы в том, что ей легче общаться с мальчиками. А она вам, возможно, завидует в чем-то другом, но вы об этом не знаете.
Зависть - естественная эмоция и возникает в момент сравнения себя с другим человеком не в свою пользу. У зависти есть положительный аспект, она указывает на то, что есть в вас, но чего вы себе не позволяете. Если вы замечаете в своей подруге легкость общения с парнями, значит эта легкость есть и у вас. Только почему-то вы ее в себе сдерживаете, удерживаете и не проявляете. Как думаете, почему?
С уважением, Елена Мороз