Как справится с утратой
В начале войны после 7-го еко я узнала о беременности. Но под обстрелами, постоянно открывалось кровотечение и я потеряла ребенка. Возраст уже большой и следующих лет 10 на следующие эко уже у меня нет. Постепенно начала справляться с мыслью о бездетности, но было все равно тяжело. Взяли в дом кота. Он украсил все. Заботы за пушистым чудом поглотили и я пришла в гармонию. На осень мы перехали в частный дом и моего кота убили. Я не могу справиться с этим. Не могу есть, спать. Чувствую опять постоянное головокружение, которое было после потери ребенка и врачи никак не могли диагностировать что это, но тогда постепенно это прошло, а сейчас вернулось.
Питання від: ; Вік: 39

психолог онлайн
Ірина Миколенко
Elly, сочувствую Вам, за последнее время Вы пережили уже три!!! потери: мамы, ребенка и кота, который отчасти заменил Вам ребенка, и еще НЕ отгоревали их. В таком остром состоянии Вы однозначно нуждаетесь в психотерапии с психологом. Советы, рекомендации и переписка мало чем помогут. Потому, решайтесь. С подобным работают многие - об этом можно прочитать в анкете специалиста.
А пока - проживайте потерю: плачьте, вспоминайте тех, кого потеряли, горюйте. Чувства должны иметь выход.
цитата:
Чувствую опять постоянное головокружение, которое было после потери ребенка и врачи никак не могли диагностировать что это, но тогда постепенно это прошло, а сейчас вернулось.
Врачи и не смогут диагностировать, так как это нарушение НЕ по их части. Это проявление психосоматики, с которой тоже работают психологи на терапии. Головокружение имеет несколько задач. Оно, с одной стороны, ПОМОГАЕТ (да-да, именно помогает) Вам НЕ ДУМАТЬ об этом горе, о потерях, а с другой, говорит о другой ПОТЕРЕ - о потере внутренних ориентиров (куда двигаться дальше?) и о потере внутренней опоры (на что опираться теперь в жизни?).
С этим всем можно и нужно работать на психотерапии.
психолог онлайн
Добрый день, Elly!
цитата:
Я не могу справиться с этим. Не могу есть, спать. Чувствую опять постоянное головокружение, которое было после потери ребенка и врачи никак не могли диагностировать что это, но тогда постепенно это прошло, а сейчас вернулось.
Примите мои слова сочувствия и поддержки. Случившиеся утраты отбирают много сил, приносят боль, с которой не легко справиться. Они также отнимают частичку опоры внутри Вас... Но жизнь продолжается - вопреки утратам и боли. И ради чего-то нового.
Это новое может открыться во всей ясности восприятия после того, как человек отгорюет утраты. Именно так. Когда сможет прожить все, все чувства, вместившиеся в горе.
Опорой внутри может стать заботливое отношение к себе самой. Вы ценны сами по себе, без всяких условий(!)
А что касается головокружения, то его можно воспринимать на символическом уровне - как потерю равновесия(!) Восстановить его поможет контакт с реальностью, в частности, с тем, что актуально сейчас. Это Ваши чувства, Ваши посильные заботы, Ваше взаимодействие с родными людьми. Кстати, кто на данный момент рядом с Вами? Делитесь ли с близкими своими переживаняими и мыслями?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 350732 для Владимир Анатольевич
По мной рядом муж, но он интроверт, прям закрытый 100%й интроверт. Он поддерживает, но ему сложно вести беседы, а мне нужно общаться, чтобы становилось легче.
Родителей не хочу посвящать, что я так тяжело переношу утрату.
Папа сложно пережил смерть бабушки 3 года назад, а мама сама по себе тревожная и истеричная, ей такие вещи нельзя рассказывать, она с простой ситуации проблему огромную делает, а тут посложнее. Поэтому им я играю роль «все ок, двигаемся дальше» и их особо не посвящаю.
психолог онлайн
цитата:
Общение может быть щадящим - Вы говорите, он слушает и внемлет. Тут важно ПРИСУТСТВИЕ другого. Важно выговариваться самой, делиться чувствами.
Полноценное же взаимодействие с принятием, поддержкой и, что очень важно, реальной помощью может получиться с психологом - на инидивидуальной встрече.
цитата:
Я лично не разделяю любое исполнение ролей, тем более "все ок...", когда реально не ок. Во-первых, оно чрезвычайно затратно по энергии/ресурсам. А, во-вторых, является обманом себя на уровне Я-внутреннего Я-внешним.
Что оптимально, так это делиться, но хотя бы не драматизируя ситуацию. В противном случае о каком-либо контакте говорить не приходится. Вместо него сплошная имитация и отсутствие близости. Конечно, учитывать особенности близких тоже необходимо. Насчет этого возражений нет.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую вам... много чего вам пришлось пройти... да еще и одной по сути...
Вы как в темноте...
Вам надо себя услышать! Себя... может вы не той дорогой идете... надо услышать себя - и верный путь почувствовать.
Возможно - Судьба... у вас и отбирает все раз за разом... чтоб вы себя услышали - и не отвлекались не на что!
Может причина в этом... что так жестоко с вами...
Хотя я понимаю... вам очень хочется быть мамой...
( эту тему вам обязательно, надо проработать с психотерапевтом - и возможно пройти курс лечения невроза)
Слишком много стресса у вас было - психика не выдерживает - потому и головокружение...
Сделайте рентген мозга МРТ и сосудов мозга - скорее всего кислорода вам не хватает в мозгу - потому и головокружение - проблема с сосудами возможно - но это предположение - это только врачи скажут)
Тут либо сердце и сосуды либо мозг и сосуды - из за сильного стресса.
Постоянно думаете о потерях и прошлом... не от горевали... и не отпустили... поражений столько было... и неудачи...
Вам надо успокоится... прийти в себя. Возможно съездить на курорт к морю.
Или в санаторий где природа и тишина - там и пролечится и прийти в себя. ( массаж, бассейн, йога, и т д )
У вас явно какойто особый путь - не такой как у всех людей.
Открыть в себе надо вам какието дары, таланты, творчество вам поможет - раскрасить свою жизнь красками!
Но это после того - как успокоитесь... придете в себя... отдохнете...
и начнете принимать себя и чувствовать себя!
Свой импульс изнутри - свой уникальный путь!