Нормально ли такое поведение у ребенка?
Племяннику 8 лет.Растет очень жестоким и грубым мальчиком.
Не пойму действительно ли он такой,или это такое отношение ко мне
При малознакомых людях и в школе ребенок совсем другой,не такой жестокий как по отношению ко мне и к другим некоторым членам семьи
Маму свою он может ударить,иногда в шутку иногда-нет
Бьет и издевается над моей собакой,чувство сожаления у мальчика есть,но по отношению к моей собаке, в тот момент,когда он ее бьет оно пропадает
Был однажды случай:
Бежал за мной,кидал в меня вещи и хотел ударить,но не успел:я забежала в свою комнату и закрыла дверь,(дверь была со стеклянными вставками),на что тот так сильно разозлился,что крикнул и кулаком проломил это стекло,после чего винил меня в этом и сильно истерил
Неоднократно сильно дерется,кидает вещи в меня,прячет мои вещи просто так и мстя,портит косметику,однажды ударил меня карабином по лицу
Было такое что пару раз ударил в живот
Я тоже не могла молчать и била его в ответ
Возможно это и нормально,что мы деремся,ибо мы как брат и сестра с разницей в возрасте,но меня интересует все таки вопрос: Нормально ли это?
Почему он такой и что с ним будет если вовремя не спохватиться?
Его мать утверждает,что это абсолютно нормально и что он просто балуется как и все дети
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Весьма похоже на проявления психопатии. Начинает проявляться с раннего детства, так как это врожденная патология характера. Относится к антисоциальным расстройствам личности.
Основные признаки:
- предельный эгоизм,
- высокое самомнение,
- желание власти над людьми,
- жестокость,
- агрессивность,
- практически полное или полное отсутствие эмпатии-сочувствия (и к людям, и к животным),
- манипулятивность (всеми можно управлять, как шахматными фигурками),
- лицемерие и ложь (одевают маску хороших и добрых для маскировки),
- мстительность,
- высокий болевой порог (почти не чувствует боли).
И да, это не исправляется - спохватывайся или нет. Можно лишь несколько смягчить проявления. Совсем чуть-чуть. Правильным воспитанием, задаванием определенных рамок и внушением моральных правил. Но при данной маме..... сие маловероятно:
цитата:
Похоже, это с мамой не все в порядке. Может быть и она такая же, потому и оправдывает подобное поведение и старается не замечать очевидного? А может просто так удобно - позиция страуса с головой в песке.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357524 для Павел Леонидович
Спасибо за ответ
Его мать пережила сильный стресс,и,как мне кажется,закрывает глаза на это потому что так проще
Навалилось много проблем и стресса из-за чего она решила забить на сына
Можете пожалуйста еще ответить мне на вопрос?
У меня тоже местами бывает ощущение что у меня есть расстройство личности
Но по поводу себя я все же думаю между нарциссом и психопатом,поскольку я с возрастом стала более спокойной и менее агрессивной
К психологу думала пойти,но замечаю в себе и в своей жизни такую деталь-разные компании видят меня разной (соответственно психолог может во мне это попросту не распознать )
Где-то я сдерживаю свою агрессию,где-то нет
Мои родители чаще всего сталкивались с моей агрессией
В школе же я ни с кем особо и не общалась и меня знали как тихую стеснительную девочку
Сейчас в компаниях я общительная и веселая,единственное что,часто перебарщиваю с юмором
У меня есть сочувствие и умение скорбить но далеко не ко всем,я не умею поддерживать людей и говорить приятные слова,слезы часто выдавливаю,пытаясь вспомнить грустные моменты в жизни
В остальном же,мне очень сложно сожалеть кому-то,я могу понимать насколько это плохо и ужасно,но мне как будто человек не знаком,даже если он и близкий друг
Я обожаю раздавать советы говорить как делать надо а как нет
В то же время я не люблю когда советы дают мне,поскольку свое мнение считаю самым правильным
Скажите пожалуйста,возможна ли такая генетическая предрасположенность?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Пожалуйста.
цитата:
Опытный психолог распознает. Но диагностику данных расстройств делает психиатр. Психолог может лишь предположить. Да и то не каждый, а только тот, кто имел с этим дело. Я имел. Потому и беру на себя смелость предполагать. Но, понятное дело, что это не 100% факт наличия нарушения. А ТОЛЬКО предположение.
Из описанного для предположения о наличии у Вас психопатии явно недостаточно. Тем более, психопат никогда бы так не описывал как Вы отношения с племянником, и не переживал бы за его будущее. Это 100%.
цитата:
Где-то я сдерживаю свою агрессию,где-то нет Мои родители чаще всего сталкивались с моей агрессией
Агрессивность - не ключевой признак, а дополнительный. Она может присутствовать и при пограничном расстройстве личности, например. И при СДВГ. И при нарциссическом расстройстве. И при социопатии. И при шизоаффективном. И при эпилептоидном-параноидном.
цитата:
В школе же я ни с кем особо и не общалась и меня знали как тихую стеснительную девочку Сейчас в компаниях я общительная и веселая,единственное что,часто перебарщиваю с юмором
Это тоже не диагностический критерий. Это больше про установки интроверсия-экстраверсия и попытки скрыть свою стеснительность посредством юмора.
цитата:
У меня есть сочувствие и умение скорбить но далеко не ко всем,я не умею поддерживать людей и говорить приятные слова,слезы часто выдавливаю,пытаясь вспомнить грустные моменты в жизни В остальном же,мне очень сложно сожалеть кому-то,я могу понимать насколько это плохо и ужасно,но мне как будто человек не знаком,даже если он и близкий друг
Недостаток эмпатии - это важный признак, но он встречается и у нарциссов, и у социопатов, и у пограничников.
цитата:
Эти два проявления больше нарциссического порядка.
Так что, если подытожить, то у Вас может быть расстройство нарциссического порядка, да и то не сильно выраженное. Потому что при выраженном, Вы бы не только не спрашивали у меня о наличии у Вас расстройства, Вы бы усиленно его опровергали, ругались на такого психолога и обвиняли бы его в нарциссизме сами))
Чего Вы не делаете. А значит, максимум, что у Вас может иметься, то это так называемый "нарциссический радикал" - то есть нарциссическая часть личности, которая приобретается в детстве путем копирования паттернов поведения одного (или обоих, если были оба) из родителей-нарциссов. У кого-либо из Ваших родителей присутствуют нарциссические черты?
цитата:
Там происходит по-другому принципу, не по генетической предрасположенности, как при шизофрении, например, так что такое невозможно. В семье может родиться один психопат на 3-4 поколения и все. Может родиться несколько, мать и сын, например. Но такие случаи не часты. Обычно по-одному.
Відредаговано автором 29-12-2023 09:41:02