Вопрос об отношении к окружающему миру
Доброго времени суток! Мне так интересно сидеть на форуме, и интересно узнавать мнения психологов. Ведь все мы разные, и у каждого разные мнения и отношение к окружающему миру. Не бывает правильного или не правильного отношения к миру, у всех разные мнения.
Но я хотела бы услышать ответ в вопросах: «Правда ли, что все наивные и доверчивые - это добрые люди, а те, кто никому не верит - тот не очень хороший?» И почему все люди думают только о себе, даже когда добрые, рады помочь?»
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Марія Радченко
цитата:
Но я хотела бы услышать ответ в вопросах: «Правда ли, что все наивные и доверчивые - это добрые люди, а те, кто никому не верит - тот не очень хороший?»
Дарина, доброе утро. Человек не может быть всегда только добрым и хорошим или плохим и злым. Желание разделить мир на черное и белое понятно, так было бы проще в нем ориентироваться, но на самом деле в нем намного больше красок и оттенков.
Наивность и доверивость - это не только о доброте, но и об ограниченности, когда человек не хочет видеть то, с чем ему некомфортно иметь дело. Люди, которые никому не верят, обычно чаще проявляют злость, так как нападают сами, чтобы предотвратить нападение на себя. Но это могут быть не только люди, которые причиняют вред другим, но и социофобы, например, которые боятся вступать в отношения с другими и предпочитают одиночество.
цитата:
И почему все люди думают только о себе, даже когда добрые, рады помочь?
У человека есть инстинкт самосохранения, который влияет на поведение людей не только в случаях, когда нужно защитить себя от опасности. Это еще и о сохранении своего ресурса, заботе о себе. Человек думает в первую очередь о себе, потому что он несет ответственность за свою жизнь, здоровье, состояние своей психики. Как правило, он дает что-то другому, когда это не в ущерб себе.
Кстати, что Вам дадут ответы на эти вопросы? Почему они Вас волнуют?
консультация психолога
Доброго дня! Дуже все абстрактно і цікаво. Якщо вас зацікавила така тематика, то щось там є про вас.
Якщо питати у самого себе, а що з цього про мене і що я відчуваю- швидше можно зрозуміти себе і що хвилює.
Будь який вибір, бути наївним або не вірити комусь, робиться не просто так, а для чогось(вибір може бути і несвідомий). І навіть одна і та ж людина може бути довірливим з однією людиною і не вірити іншій. Головне спитати: " що я відчуваю поряд з цією людиною, що мені дають ці емоції, що "я" отримую від цього?" Питання чи влаштовує це у житті або хочеться поміняти щось? Людина не стоїть на місці, здобуває досвід, виникають нові потреби. Тому, інколи те що працювало раніше, вже так не праює зараз.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361261 для Тетяна Штапова
Нaивнocть и дoвеpивocть - этo не тoльko o дoбpoте, нo и oб oгpaниченнocти, koгдa челoвеk не xoчет видеть тo, c чеm еmу неkomфopтнo иmеть делo.
Извините, но я не поняла, о чём вы говорили?
А инстинкт самосохранения - это эгоизм от природы?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
«Правда ли, что все наивные и доверчивые - это добрые люди, а те, кто никому не верит - тот не очень хороший?»
Чем больше человек будет доверчивым, тем меньше у него будет контроля и страхов.
Следовательно, такой человек будет легче относиться к жизни.
А если у него будет зашкаливать доверие, тогда его уже можно будет назвать наивным.
Будет ли он при этом добрым человеком?
Возможно, и будет.
Но если из-за своей наивности, начнет попадать в разные неприятные ситуации, то может и озлобиться.
У того же, кто никому не верит, наоборот, очень мало доверия и много страхов и контроля.
Будет ли он при этом не очень хорошим человеком?
Вряд ли.
Он просто будет тем, кто имеет больше проблем в жизни из-за неуверенности в себе.
Кого-то, возможно, это и сделает плохим человеком. А у кого-то получится остаться и хорошим...
Следовательно, не существует особой и прямой корелляции между приведенными вами факторами
цитата:
«все наивные и доверчивые - это добрые люди, а те, кто никому не верит - тот не очень хороший»
цитата:
Люди будут всегда, в первую очередь, думать о себе.
Так устроена природа человека.
Психика всегда срабатывает на самосохранение (иначе произойдет саморазрушение, и соответственно, смерть).
Для этого даже существуют специальные защитные механизмы психики.
И более того, так и должно быть.
Потому что с точки зрения психического здоровья, на первом месте у человека должен быть он сам.
То есть в человеке есть и более того, должен быть, здоровый эгоизм.
Просто нельзя доводить его до эгоцентризма и/или нарциссизма.
Потому что во всем должен быть баланс и все хорошо в меру...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361299 для Светлана Владимировна
Я так понимаю, что доверчивость - это уверенность в себе, а также других, и, соответственно этому - желание помогать другим, и "делать этот мир лучше".
Но в мире, к сожалению, большинство злых людей, которые могут обмануть или подставить. Но я не могу понять, почему не все наивные люди - добрые?
К сожалению, этот инстинкт самосохранения работает в самый неподходящий момент - кто-то кого-то подставляет, кто-то расписывается за развод, кто-то брешет кому-то. Даже о людях, которые им дороги не думают, все думают только о себе.
психолог онлайн
цитата:
Извините, но я не поняла, о чём вы говорили?
Наивность - это неготовность видеть мир со всем тем, что в нем есть. Это желание замечать только то, что нравится. В результате наивный человек все равно сталкивается и с неприятными для него сторонами жизни, страдает из-за того, что реальный мир отличается от того, который есть в его фантазиях.
цитата:
А инстинкт самосохранения - это эгоизм от природы?
Инстинкт самосохранения - это желание выжить, приспособиться к жизни. Эгоизм - чрезмерная забота о собственной выгоде, когда человек постоянно ставит свои интересы выше интересов других людей.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361373 для Тетяна Штапова
Не все наивные люди могут быть добрыми? Почему-то все говорят, что они добрее остальных.
Получается, по сути, все эгоисты?
психолог онлайн
Вы пытаетесь вывести связи, а их на самом деле может и не быть.
цитата:
доверчивость - это уверенность в себе, а также других
Потому что, например, доверчивые люди с бОльшей вероятностью будут доверять другим, нежели себе. И это не будет говорить об их уверености в себе.
Потому что у уверенного человека доверие и контроль будут сбалансированы. И его не будет сносить в сторону безмерной доверчивости (до степени наивности) и в сторону безграничного контроля (и соответственно, страхов).
цитата:
соответственно этому - желание помогать другим, и "делать этот мир лучше".
Желание же помогать больше будет выражено у людей с ярко выраженной ролью "спасателей". И это далеко не всегда доверчивые люди.
"Делать мир лучше" - это вообще уровень миссии, что есть не у каждого, и тем более - доверчивого, человека.
цитата:
в мире, к сожалению, большинство злых людей, которые могут обмануть или подставить.
Это не так, потому что у каждого человека есть злая и добрая часть.
Просто кто-то может проявлять свои разные качества, включая злость и обман, а кто-то подавляет в себе это.
цитата:
почему не все наивные люди - добрые?
А почему они должны быть добрыми?
У наивного человека доверие находится на максимальном уровне, а все "що занадто, то не здраво".
Другие люди видят эту наивность и начинают использовать такого человека в своих целях.
Да, возможно, наивный, действительно с радостью и добротой отдаст мошенникам свою квартиру.
Но будет ли он, после этого, продолжать оставаться добрым и дальше, большой вопрос.
И если это будет так происходить, то нужно будет рассматривать, является ли такой человек вообще психически здоровым...
цитата:
Даже о людях, которые им дороги не думают, все думают только о себе
Да, так и должно быть.
Если человек не ставит себя на первое место, то следовательно, он будет компенсировать свою помощь и заботу о других, даже самых дорогих людях.
И это будет уже не помощь, а тирания.
Недаром же говорят, что "благими намерениями вымощена дорога в ад".
цитата:
кто-то кого-то подставляет, кто-то расписывается за развод, кто-то брешет кому-то.
Да, мир несправедлив и с этим приходится мириться.
И люди все разные.
И каждый решает для себя, с кем и как он будет взаимодействовать.
цитата:
Получается, по сути, все эгоисты?
По сути, каждый думает о себе.
И к здоровому эгоизму надо стремиться.
Потому что здоровый эгоизм - это и есть любовь к себе.
Ведь только помогая себе, можно помочь другим...
Притча на эту тему:
"Человек пришёл к Будде и сказал:
— Я очень богат, у меня нет детей, моя жена умерла. Я хотел бы сделать какую-нибудь работу для заслуги. Что я могу сделать для бедных и униженных? Только скажите мне, что я должен делать?
Услышав это, Будда стал очень печален, и слеза скатилась по его щеке.
Человек был озадачен такой реакцией. Он спросил:
— В твоих глазах слёзы? Ты вдруг опечалился, почему?
Будда ответил:
— К сожалению, ты не сможешь никому помочь до тех пор, пока не поможешь себе. Твой основной "металл" еще не стал золотом, ты не можешь сделать ничего сострадательного, ибо твои энергии в самом низу. Ты хочешь помочь людям, но в тебе ещё недостаточно осознанности. Ты не имеешь подлинного центра, откуда может струиться сострадание и помощь".
психолог онлайн
цитата:
Наверное в большинстве случаев наивный человек будет добрее, чем подозрительный. Так как он ждет, что мир будет оправдывать его ожидания. Вопрос только, как долго он будет оставаться наивным. В реальной жизни происходят разные ситуации. Чем больше у человека идеализация чего-либо вначале, тем сильнее со временем разочарование.
цитата:
Получается, по сути, все эгоисты?
Одни более эгоистичны, других можно назвать людьми, которые заботятся в первую очередь о себе. Есть еще люди, которые жертвуют собой ради других и ожидают, что другие будут вести себя аналогично. А когда это не происходит, обижаются.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361385 для Светлана Владимировна
Извините, но почему вы считаете, что наивность может быть связана с психическими заболеваниями?
А те люди, которые жертвуют собой ради других - это признак психического заболевания или просто страх оказаться виноватым перед кем-то?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361464 для Тетяна Штапова
Как вы считаете, нужно думать в большинстве случаев о себе, как о себе так и о других или жертвовать собой ради других?
психолог онлайн
цитата:
Это не я так считаю, а психиатрия...
Проявление наивного подхода в быту, в социуме и т. д. - то есть неумение принимать своевременно продуманные решения, относится к инфантилизму (психическому).
И если этот инфантилизм становится дисгармоническим, тогда уже говорят о наличии у человека психического расстройства.
Например, такого (по МКБ-10), как инфантильное расстройство личности (раздел «другие специфические расстройства личности» (F60.8).
Помимо этого, психика лиц с истерическим расстройством личности тоже отличается крайним эгоцентризмом и психическим инфантилизмом.
Также при детском типе шизофрении наблюдается «дисгармонический» психический инфантилизм. Инфантилизм еще присутствует и у больных шизофренией.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361650 для Светлана Владимировна
Извините, но мне кажется, психических заболеваний не существует, ибо люди сами себе их придумали. Есть заболевания мозга, но ни как не психические.
психолог онлайн
цитата:
Оптимальным считаю вариант, когда человек заботится в первую очередь о себе, а затем о других, когда есть для этого ресурс. Если нужно срочно что-то сделать для другого и человек готов на время отложить свои интересы, то почему бы нет, если ему так комфортно, и это скорее исключительный случай.
психолог онлайн
цитата:
Извините
Извините, но тогда нам не о чем вести беседу, если вы так считаете
цитата:
психических заболеваний не существует, ибо люди сами себе их придумали. Есть заболевания мозга, но ни как не психические.
Потому что психология - это наука, предметом изучения которой является психика (и психические заболевания, в том числе).
Я не собираюсь вас переубеждать в очевидном.
Всего хорошего.
Відредаговано автором 29-02-2024 08:21:39
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361846 для Светлана Владимировна
До свидания
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361762 для Тетяна Штапова
Есть люди, которые жертвуют собой ради других. Тут уже об эгоизме речь идти не может. Как вы считаете, это нездоровая доброта?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361846 для Светлана Владимировна
Извините, но у меня мозг кепит из-за того, что вы непонятно объяснили
психолог онлайн
цитата:
Все зависит от того, зачем человек жертвует собой ради других. Если он в этом видит свою миссию и его жизнь обретает смысл, то это его способ выстраивать отношения с миром таким образом и чувствовать свою значимость. А если человек жертвует собой и ожидает, что другие будут поступать аналогично, он может испытать разочарование, ведь не все к этому готовы.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361846 для Светлана Владимировна
Точнее у меня мозг кепит из-за вас. Зачем вы это создали? Все злые.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361846 для Светлана Владимировна
А точнее, у меня мозг кепит из-за вас