Ни разу не испытывал не любви, не симпатии
Всем здравствуйте, у меня появилось не большое беспокойство на счёт меня, дело в том, что я ни разу не влюблялся, это нормально?. Сказать, что это меня прям очень сильно беспокоит - нет, не сильно. Но все же, я решил зарегистрироваться и задать вопрос на форуме.
Начну из далека, недавно я словил себя на мысли, что практически все из моего окружения находятся в отношениях(или находились хотя бы раз), или если не находились то хотя бы раз влюблялись в кого-то. Я же, как вы уже поняли, ни разу не влюблялся.
Я напрямую решил спросить моих друзей и подруг, как они нашли того самого человека, как они поняли, что влюблены в кого-то. Если сказать очень-очень кратко, то их разные ответы можно сложить в один: *Когда ты встретишь ту самую, то ты все поймёшь и почувствуешь это*
Также я читал в интернете, что чувствуют люди, когда влюбляются, и уже полностью удостоверился, что я ни разу не чувствовал таких чувств и эмоций даже тогда, когда я находился в отношениях. Может я вообще не способен любить?
Да что уж там о любви говорить, я ни разу не испытывал обычной симпатии, которую как я понял люди обычно испытывают довольно часто.
Можете пожалуйста сказать с чем это может быть связано?
Питання від: ; Вік: 18

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте, Kostya!
Много с чем может быть связано. С Вами нужно общаться в живую, чтобы понять настоящую причину, не по переписке.
Гипотез можно накидать целую гору, но найти настоящую причину таким способом не получится.
Например, настоящей любви не испытывают - психопаты и нарциссы.
Также снижена способность к любви у шизоидов. Снижена, но НЕ отсутствует.
Еще имеется невротический вариант: когда человек получил сильную психологическую травму от эмоционально холодных родителей. В итоге, он боится влюбляться и любить, тщательно избегает отношений, боясь повторной душевной боли отвержения.
Что имеется у Вас - неизвестно.
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Доброе утро, Kostya!
цитата:
Может я вообще не способен любить?
На этот вопрос ответит время. Готовы ли жить и не ждать этого чуда, которое называют любовью?
Думаю, может пролить свет на Вашу персональную ситуацию внимание к опыту детства. Чувствовали ли Вы, что родители Вас любят? Если такое было, то опишите - каково это быть любимым?
цитата:
я ни разу не испытывал обычной симпатии, которую как я понял люди обычно испытывают довольно часто.
Ребенком Вы посещали детский сад? Дружили с кем-нибудь? Бывали в гостях, где встречали ровесников и не только?
Неужели ни разу не возникало теплых чувств к кому-то?
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте.
Конечно, что бы дать более точный ответ, нужно пообщаться с Вами вживую, но что можно сказать сейчас - любовь не отличается от других чувств.(именно чувств а не ощущений или эмоций.)
От того, важно прояснить а чувство любви, привязанности, ценности другого человека Вы испытываете? Можете ли сказать и чувствуете что любите родителей? Братьев или сестер, если есть? Что за чувства у Вас к друзьям?
Если тут нет ничего похожего на теплые бережные чувства, на привязанность и то что Вы дорожите ими, или разных другие аспекты любви в общем - то это уже повод присмотреться и проконсультироваться с психотерапевтом. Ведь любовь и симпатия бывает не только романтической.
Соответственно, если вышеперечисленные чувства или похожие им Вам не чужды - возможно Вы пока не встретили человека который вызовет у Вас все те известные переживания.
Может быть и другие гипотезы, про опыт, который препятствует именно влюбленностям или страхи и блоки связаны с этим. Но чаще всего, такие подспорья вызывают довольно много страдания в этой теме. ПОэтому скорее всего Ваш вопрос требует времени и других людей.
Для надежности можете одну две встречи рассмотреть это с психологом.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Костя, добрый день!
Самому сильному чувству любви предшествуют еще чувства привязанности, нежности, доверия, восхищения. Есть ли у вас такие чувства к вашим близким, родным? Наша способность быть в отношениях и любить в большей мере закладывается в детстве, а также чувствовали ли вы себя любимым ребенком? Только ощущая наполненность, можно любить. Просто когда нет значимого человека, на замену может прийти животное, а если нет животного - природа, как Архетип Матери. Психика всегда ищет способ восполнить свои дефициты.
Я согласна с коллегой, что важно исследовать к какому типу личности вы относитесь, но в любом случае развитие эмпатии, эмоционального интеллекта могло бы способствовать вашей чувственной сфере, а время покажет и подскажет на какие чувства вы способны, ведь вы еще очень молоды!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364036 для Павел Леонидович
Здравствуйте, спасибо за ваш ответ. На счет родителей, то они у меня нормальные и можно даже сказать так: "фанаты своих детей". Так, что тут ничего сказать не могу, никаких травм я от них не получал.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364043 для Володимир Анатолійович
Здравствуйте, спасибо вам тоже зa ответ.
Нa счёт детства: чувствовал ли я, чтo меня любят? Наверное я больше знал, чем чувствовал( возможно ошибаюсь, я правда не помню, что я именно чувствовал в детстве).
Нa cчёт "какого быть любимым", я хз, наверное когда o тебе заботяться и поддерживают, говорят " я тебя люблю" и т.д .
На счет последнего абзаца: Да ходил в садик, да были друзья, да ходил с родителями в гости где были мои ровесники и не только. Чувствовал ли к кому-нибудь какие-нибудь теплые чувства? Не знаю, наверное нет. Либо я не помню, либо мне было без разницы
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364045 для Яна Дмитрівна
Здравствуйте, спасибо вам тоже за ответ.
Чувства и ценности других людей я понимаю. Родителей я люблю. Что за чувства у меня к друзьям? Да думаю никаких таких нету, по типу привязанности и уж тем более любви. Просто общаемся, играм, гуляем и все в этом роде.
Возможно вы правы, и я ещё просто не встретил тех людей, кто бы вызвал у меня те самые чувства.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 364057 для Алла Володимирівна
Здравствуйте, спасибо вам тоже за ответ.
Если ли у меня чувства привязанности, нежности, доверия или восхищения к родителям?
Чувство привязанности - наверное больше да, чем нет
Чувство нежности - а это как? извиняюсь, я не совсем понял.
Чувство доверия - да, абсолютно. Я доверяю им на все 100. У меня ещё не было такого ни разу, что бы они предали меня и мое доверие.
Чувство восхищения - наверное тоже больше да, чем нет. Досих пор поражаюсь, как они вытерпели меня в мои подростковые годы, при том, что тогда у них на голове был ещё мой маленький брат.
Чувствовал ли я себя любимым ребенком? Я до 12-ти лет был единственным ребенком, так что скорее всего да. Когда я узнал, что у меня появиться брат я прекрасно понимал, что он заберёт большую часть внимания, пока он будет совсем маленький( на первые года два-три). И мне тогда было как-то без разницы, он же не забирает у меня их полностью 😅.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Вы благодарны и отвечаете на все вопросы, значит вы умеете быть в контакте. Скорее всего вы не встретили еще тех самых людей и не развили в себе сильные чувства. Это все будет впереди, а то что вы переживаете поэтому поводу говорит о вашей осознанности, вдумчивости и самонаблюдении.
Развивайтесь, учитесь, общайтесь и пусть любовь раскроет ваше сердце!