я себя ненавижу, как изменить отношение к себе
живу в замкнутой клетке созданной моей матерью которая меня слишком уж опекает,буквально трясется надо мной.На это есть пару причин.Во первых я с рождения страдаю болезнью Пертеса.Во вторых,меня и мать бросил отец, с громким заявлением,что его любовница родит ему «здорового ребенка»,а не «этого заморыша»(то бишь меня).В дополнение ко всему этому у нее первый ребенок умер от болезни почек(еще до моего рождения)и мать часто болтала в порыве,что Женька была бы лучшей дочерью чем я, а я чудовищно похожа на негодяя отца, а он *а дальше шел длинный список его «званий»*.
Мне честно говоря кажется,что все эти мелочи и сыграли роль в моему отношению к себе.
Так как особой жизни полной приключений мне не суждено увидеть по состоянию здоровья (страшные санатории где полно ДЦПшников и стариков–вот мой удел и все что я видела) не оставляли другого выбора кроме как учиться. Учеба постепенно превратила меня в такую себе умняшку, которую очень любили все учителя, нахваливали и посылали на олимпиады. Я даже медаль получила, правда серебряную, но зато честно заработанную.Наблюдая за моими успехами, многие сверстники начали обзывать «задроткой», «ботанкой» и «пушкаревой» (я пару лет носила пластинки, очки у меня наследственные – все в роду очкарики,вот и сровняли с популярным персонажем. Правда обидно было, я даже парня однажды побила за такие слова…).
Сейчас учусь в политехническом университете, на потоке меня многие знают и уважают, с улыбкой называют «девушкой с косой» и мне это чертовски нравится.Есть пара друзей, есть прогресс в учебе, есть даже мечта, но… радости нету никакой.Чудовищное одиночество поглощающее нутро еще с юного возраста так и не отступает.У них яркие жизни, у них целые семьи, у них есть здоровье которым не грех пожертвовать в пьянке (а меня мать даже не отпускает погулять вечером с друзьями а если я вырываюсь то потом истерики катает что аж сосуды в глазах лопаются до кровавых клякс)
Слишком больно. Как же сказать… хочется умереть. Когда противостояла року - не помогало.Нет,я добивалась желаемого,но получив признание среди сверстников,победив на конкурсе красавиц нашего факультета, я не стала счастливее.Одиноко, больно, не хочется жить,я устала бороться,я устала лечить кости,каждый день твердить матери что мне наплевать на отца и я ее люблю, она все ровно не верит.
Самое обидно–отсутствие человека который полюбил бы. Мне никогда не говорили «я тебя люблю». Меня никогда не спасали когда я на самом деле(в эмоциональном плане конечно)нуждалась в этом.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте, Т.М. Прежде всего хочу сказать вам, что ваше письмо вызывает невольное уважение и гордость к писавшему. Да, я вас не знаю, в глаза никогда не видела, но я вас уважаю и горжусь вами! Сильных людей надо поддерживать!(чем я сейчас и займусь:)
Вам дарована нелегкая судьба. И вы неплохо справлялись с ней на протяжении 18 лет. Вы не сдавались, шли своей дорогой, несмотря на внешние сопутствующие факторы, ставили себе цели и добивались их! Возможно, пришло время подбить итоги, решить, что вы из своего опыта берете дальше с собой, а что с благодарностью отпускаете. Вам 18 - и это тоже фактор! Вы стоите на пороге взрослой жизни, а взрослая жизнь подразумевает под собой не только наличие расширенных обязонностей, но и права, которые у вас теберь отнять никто не может(разве только вы сами добровольно от них откажетесь).
Об обязоннастях, я думаю, вы уже наслышаны, поговорим о правах.
Итак:
вы имеете право любить и быть любимой,
вы имеете право изменить мнение о себе как о личности тогда, когда вы этого захотите и ничто не может вам в этом помешать, все помехи автоматичесьи воспринимаются как помощь,
Вы имеете право уважать свое достоинство,
вы имеете право на ошибки, их признание и переосмысление,
вы имеете право брать ответственность за свою жизнь на себя,
вы имеете право иметь свое мнение по ЛЮБОМУ вопросу, так или итаче касающегося или некасающегося вас,
вы имеете право на личное пространство, на свободный полет мысли,
вы имеете право мечтать и осуществлять эти мечты, даже если найдуться люди, слабо верящие в их осуществление или не желающие видеть вас самостоятельной, успешнои и счастливой! Выбор за вами!
Дополнение от автора
Спасибо за теплые слова.
Могли бы вы мне подсказать как научиться уважать свои достоинства? Я знаю про свои плюсы и минусы, прекрасно их осознаю, но «полюбить» саму себя за эти мелочи и недостатки я не могу, как-то не получается. Уже даже пробовала улыбаться себе в зеркало и повторять что все будет хорошо, но пока особо прогресса не вижу.
И… если я имею право любит и быть любимой, то почему тогда так тяжело найти это и заполнить сердце чем-то кроме боли? Как осуществить это?
консультация психолога
Ваше письмо действительно вызывает уважение и восхищение Вашей стойкостью и Вашей зрелостью не по годам. А еще вызывает сочувствие, Вам пришлось выживать в трудных условиях, Вы травмированы не только телесно,но и душевно. Отец-это первый мужчина в жизни девочки,он не дал Вам признания и отверг. Потому Вам сложно доверять мужчинам,комплимеентам, принять себя,как красивую женщину,достойную любви. У Вас просто нет опыта любви, этотбольно и печально. Ваша мать похоже несчастливая женщина, видимо,боитс одиночества и пытается всячески Вас привязать к себе. Ее истерики и тревога за Вас-этоманипуляции,она будет поддерживать Вашу болезнь, Ваше одиночество,чтобы Вы были всегда с ней. Ваша мама строит зависимые отношения с Вами. Пока будете жить с мамой,будете одиноки,несчастны и вечно виноваты перед ней. Ваша ситуация на мой взгляд жуткая,так как мало того,что Вы страдаетет от болезни,Вы еще и виноваты перед мамой за ее несчастливую семейную жизнь. Думаю,у Вас должно быть много чувств по этому поводу,которые Вы не выражаете ни маме,ни папе, а "съедаете" себя. Я убеждена,полюбить себя невозможно,просто сказав себе однажды"я достойна любви ". Вам необходимо пройти длительную терапию с хорошим психологом,прожить свои травмы,выразить,высказать все наболевшее,получить опыт близости и принятия, чтобы почувствовать на опыте,как это,когда тебя любят. А параллельно, я бы рекомендовала пойти на групповую терапию,чтобы увидеть,что Вы не одиноки,что вокруг есть люди со своими проблемами,но готовые дать Вам тепло. Вас нас долго-долго "отогревать и кормить из ложечки":) Искренне желаю Вам мужества и удачи!
Дополнение от автора
А куда же я денусь с подводной лодки...
врятли я смогу так просто в группе незнакомцев сразу раскрыться, я и друзьям-то не все рассказываю а тут куча людей с похожими проблемами. У них самих горе, а тут еще один сгусток негатива пришел.
Скажите, а решить эту проблему в одиночку что, невозможно? Я ведь могу постараться, а полагаться на других не всегда получается, либо подводят либо не понимают!

психолог онлайн
В том то и фишка, что большинство наших внутренних переживаний осознаются нами только в диалоге, только в проговаривании.Этим и ценна работа с психологом. Мало того, что вы заживляете свои больные места, так вы ещё раскрываете свои колоссальные ресурсы для дальнейшей счастливой жизни. Работа с психологом - не гарантирует навеки жить счастливо, но зато она даёт возможность быстрее изменить качество жизни и самому справляться с теми трудностями, которые раньше были непреодолимыми и невыносимыми.
Ни в группе, ни в индивидуальной работе никто не заставляет вас сразу обнажать свои раны. Режим этой работы - самый бережный, по маленьким шажочкам, по крупинкам и только тогда, когда вы будете к этому готовы и сами захотите делится и рассказывать. Поверьте, психотерапия - это способ, который работает и улучшает жизнь, тогда как вы уже тратите внутренние усилия, чтобы жить с этой болью и скрывать её.
консультация психолога
В одиночку невозможно прожить травму, согласна с коллегой,душа лечится только в диалоге, не только в проговаривании проблемы, но в проживании чувств рядом с другим и получении нового опыта в контакте с другим. Все наши чувства,мысли, болезни, травмы появляются в контакте с миром, и в контакте они могут быть прожиты и интегрированы в опыт. Человек-социальное животное, ему нужен другой. Так мы устроены,мы развиваемся в контакте с другим,травмируемся,но и исцеляемся,меняемся тоже в контакте с другими. Я понимаю, что Вам очень трудно довериться кому-либо, для вас это страшно,Вы привыкли опираться толко на себя, но тут уж надо рискнуть. Вам выбирать, оставаться вечно жертвой своей болезни,обстоятельств,семьи или начать жить свою жизнь по- другому, более полно и счастливо. Еще раз удачи и смелости Вам!
консультация психолога
Я думаю, что вы уже поняли, что внешние атрибуты успеха(победа в конкурсе, наличие друзей, уважение преподавателей) имеют мало общего с ощущением внутреннего счастья. Для того, чтобы менялось внутренние мироощущение, нужно проделать огромную работу. Не каждый бывает к этому готов, не каждый готов принять изменения. В одиночку нельзя справиться с этим в должной степени. (даже психотерапевты со своими проблемами ходят к другим психотерапевтам, потому что невозможно объективно переосмыслить ситуацию, которая цеплает и доставляет неудобства в жизни). В одиночку можно логически понять, что происходит( и то, не всегда), а вот измениться внутренне - не под силу самостоятельному решению. Найдите хорошего специалисть, если готовы к изменениям. Удачи вам!