Работа, карьера
Недавно поменяла работу, чтобы работать по второй специальности, но выходит так, что все равно я работаю в низшем звене, ответственные дела мне не доверяют, не относятся как к хорошему специалисту. Я уже не говорю про зарплату. Я не глупее других своих коллег. Но, тем не менее, начальство не видит во мне кого-то, кто мог бы вырасти в профессионала. Судя по своим знакомым, могу с точностью сказать, что как ты сам к себе относишься, так к тебе относятся и другие. Некоторые люди, не имея особого опыта и знаний, не будучи особо трудолюбивыми, спокойно претендуют на высокую зарплату и, конечно же, ее получают)))
Я всегда критична к себе, виню себя во всех рабочих ошибках (за которые меня вычитывают, в отличие от других, которым все сходит с рук)) и т.д.
Понимаю, что никто не придет и не предложит мне прекрасную работу с высокой зарплатой, что нужно все самой, но начать вести себя по-другому я не могу, не знаю как. Реально ли что-то изменить? И с чего начать?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, polina!
Вы всё правильно написали - и о связи самооценки с оцениванием нас окружающими, и о чувстве вины, которое как громоотвод так и притягивает к нам наказание. Корни всего этого в ваших детских годах и во взаимоотношениях с родителями. Тема эта серьёзная и требует длительной работы. Я предложил бы вам пройти психологический тренинг. В группе вам будет проще осознать связь личностных проблем с социальными и можно будет проработать в ролях ваши детские травмы. Потому, найдите в вашем городе подходящий тренинг (самопознания, личностного роста) и пройдите его.
Если вы живёте в Киеве, приглашаю вас на группу по психодраме, которая начнётся в марте-апреле. Об условиях сможете прочитать в разделе тренинги или на моём сайте - его адрес на моей персональной страничке. Любые вопросы можете задать по телефону.
Удачи!
консультация психолога
Здравтвуйте, polina. Человек - это всегда динамически развивающаяся система. Поэтому, да, изменить динамику можно. Для этого нужно желание, нацеленность на результат(т.е. нужно сформулировать цель), время(невозможно изменить ситсему, которая создавалась и развивалась много лет, за 1 час), и, если работать со специалистом - деньги. Когда для себя решите, что все эти параметры собрались в нужное время в нужном месте - действуйте!
с чего начать: четко ответить себе на вопрос: готова ли я к изменениям? (каждый раз, принимая что-то новое, мы отказываемся от чего-то старого. Что вы готовы отдать? Лень, возможность сидеть перед телевизором, возможность жаловаться себе на себя и т.д.)
Придумать цель(отдаленную и ступети, по которым вы будете к ней идти)
Время: Сколько вам понадобится времени, чтобы достичь первой ступени? и т.д.
Деньги: Сколько вы готовы заплатить за себя новую? Кому?(психотерапевт, стилист, экстрасенс, может еще кто-то?) Часто думают, что психотерапевт берет много денег немногие готовы платить за эти услуги. Просто с психотерапевтом работа идет конструктивнее и быстрее. Здесь вам нужно для себя решить, что вам важнее: деньги, которые, безусловно, всегда нужны на что-то другое; вы сами (уверенная, самодостаточная, счастливая, осознанно живущая и т.д.) выбор всегда за вами и никто вас переубедить не сможет.
Как специалист скажу, что мне приятно читать на сайте такие письма. Мне приятно, что все больше людей начинают задумываться о качестве своей жизни! Удачного вам выбора!
психолог онлайн
Знаете, критичность к себе не всегда является средством чего-либо достичь. Обвиняя во всем себя, Вы ответственность других людей за их решения и поступки целиком берете на себя. Т.е., Вы, похоже, организовываете свою коммуникацию так, что Вы всегда и во всем виноваты. Это позиция "слуги". С такой позицией можно попасть только в низшее звено. Естественно, люди этим пользуются.
С другой стороны, работа "в низшем звене" и с небольшой зарплатой вряд ли может свидетельствовать только о том, что Вы плохой работник. Обычно к новым людям какое-то время присматриваются, притираются, выясняют, как можно с строить отношения. Так создаются доверительные взаимоотношения и далее, по мере роста доверия, могут поручать более сложные задания. Вместе с этим может расти карьера и зарплата.
Чрезмерная критичность к себе предполагает некоторую идеальность: я должна быть такой, такой, такой... И не должна быть другой, той, какой я на данный момент являюсь. Обычно на борьбу с собой уходит очень много энергии и тогда ее не хватает для выстраивания реальных отношений, где люди могут быть "несовершенными", не идеальными. И, похоже, те сотрудники, которые "не имея особого опыта и знаний, не будучи особо трудолюбивыми, спокойно претендуют на высокую зарплату и, конечно же, ее получают" не стараются быть лучше или не самими собой.
А учиться быть собой можно и это реально. Для этого есть различные психотерапевтические группы и специалисты психологи.
консультация психолога
Полина, очень хорошо, что Вы задумались над этим вопросом. Ведь изменения начинаются тогда, когда человек испытывает дискомфорт. Я имею 5 лет опыта работы директором по персоналу. И хочу отметить, что более уверенные в себе личности, вызывают больше доверия у руководителя. Ведь им можно поручить серьезный участок и быть спокойным по поводу достижения результата. А тревожные, неуверенные сотрудники больше переживают по поводу процесса выполнения работы и, естественно, итоги работы получаются вымученными и невеселыми. Это как будто рану на теле зашивать дрожащими руками. Вы бы доверились такому хирургу? Теперь, что же делать. Попробуйте выписать все Ваши положительные качества как профессионала и те, которые Вы считаете отрицательными. Теперь будем работать с отриц. качествами. Напротив каждого пропишите противоположное качество. Напр.: самокритичная - любящая себя;
виноватая - обучающаяся (на своих ошибках);
слишком трудолюбивая - гармонично работающая и отдыхающая и т.д. Дальше, сделайте себе подарок. Выпишите все положительные изначально и проработанные с плюсом качества на отдельный лист А4 и повесьте на холодильник, читайте 3 раза в день и благодарите Высшие Силы за то, что Вы - уникальное существо и Вам очень повезло родиться и жить в это благословенное время! Удачи Вам!