семья
Добрый день!
У меня проблемы в семье. Я замужем 10 лет но последние 3 года в семье проблемы. Ссоры, скандалы. Муж даже хотел развестись, говорил, что не любит, но последний год все поутихло, муж разводится не хочет, но мы живем как соседи. Нет любви, нет нежности, нет близости (интимной близости нет). У мужа сейчас плохо с деньгами ( начинает свой бизнес). Жутко переживает по этому поводу. Конфликты сейчас в доме только по поводу денег или их отсутствия, т.к. я вынуждена содержать семью и в некотором смысле даже помогать ему деньгами ( что уже продолжается довольно долго). Я долгое время пыталась сохранить семью, но сейчас я очень устала и уже не знаю чего хочу ( рядом с мужем чувствую себя не нужной, заброшенной, не любимой, но семья для меня много значит ( есть положительные моменты ( быт, общие интересы, друзья, увлечения)). Я не вижу улучшения ситуации.
Я готова сделать последнюю попытку, последний шаг на встречу мужу в сохранении семьи (муж не делает ничего в этом направлении).
Скажите можно ли изменить такую ситуацию, принимая во внимание что мой муж не будет ничего делать для этого ( он говорит, что ему сейчас это не важно, ему нужно зарабатывать деньги, потому, что он в своем возрасте ничего не имеет ни карьеры не денег, а семья это не так важно).
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Китайцы говорят: "Если ты каждый раз делаешь одно и то же, то почему рассчитываешь на какой-то другой результат?". Сделайте что-то принципиально отличное от своих "шагов навстречу", возможно что-то изменится.
консультация психолога
Здравствуйте, сознательно не хочу писать ваше имя с маленькой буквы. Почему это сделали вы? тоже сознательно или забыли на shift нажать?
В каждой семейной паре бывают моменты, когда хочется просто на все плюнуть и уйти. И на это сложно решиться, но и оставаться нет сил.
Как женщина, сочувствую вам! Нам всем хочется быть рядом с любимым, чувствовать свою значимость, неповторимость, получать знаки внимания.
Вы сейчас в таком возрасте, когда в очередной раз у человека меняется мировоззрение. Помните свои 17 лет? Сейчас то же самое, только немного под оругим ракурсом. То, что раньше принималось априори, теперь поддается сомнению, то, что раньше имело ценность, сейчас переосмысливается.
Если вы хотите сохранить семью, вам обоим нужно научиться слушать друг друга, вспомнить себя десять лет назад, просто поговорить. Не о финансах и последнем шансе, а о ваших чувствах, начистоту и без критики, высказывании обид, личных оскорблений и цинизма. Вы пишете, что вы очень стараетесь сохранить семью, но обида и разочарование, возможно, не дает вам разглядеть те же желания и в муже.(сначала пишете, что муж уже не хочет разводиться, в последнем абзаце письма говорите, что муж не будет прилагать усилия к сохранению брака, для него сейчас бизнес важнее. Зачем тогда ему брак? Зачем мучать и себя и жену: отсутствие взаимопонимания, секса, уважения. ) Вы пробовали решить ситуацию своими силами. Если это не получается, возможно есть смысл подумать над очной работой с семейным психотерапевтом. Семья - это не только любовь, это так же умение слушать и слышать партнера, способность идти на компромис, умение уступать, иногда тактично молчать, дарить время, эмоции, чувства, силы, ресурсы, энергию, умение терпеть, радоваться, добиваться своего, сохранять границы своей личности и не переходит гарницы партнера, способность прощать, просить прощения, признавать ошибки, исправлять их, способность видеть общее будущее и т.д. И все это ОБОЮДНО! Вы верите в ваше будущее? Готовы прилагать усилия к тому, чтобы реализовать его? Готовы дать шанс вашим отношениям? Тогда подумайте над очной работой. В вашей семье столько наслоившихся друг на друга обид, непонимания, веры, разочарования, надежды, что распутать это самим будет очень сложно.
Терпения вам и удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, таня.
Вы хотите сохранить семью -прекрасно! А сохранили ли Вы себя? Какую семью Вы хотите сохранить? Семью за какой год? А готовы ли Вы сначала вернуть себя хотя бы 3-х летней давности?
А если хотите сохранить семью 2005 года, например, то готовы ли Вы вернуть себя 2005-го года?
Меняется не только муж, финансовое положение, жизненные ценности, это все тоже меняется, но это уже следствия.
Изначально по-тихоньку, незаметно начали меняться Вы и Ваш муж, немного успокоенности, немного привычки, меньше увлечений, немного меньше блеска в глазах, потом оборвать крылья мечте и - пожалуйста - развод готов. Простенький рецепт, правда?
Сейчас Вам не нравится результат, так начните с причины. Сказать со 100% гарантией, что муж тоже изменится глядя на Вас и тоже начнет жить - невозможно, но попробовать стоит, тем более, если есть желание.
По крайней мере Вы ничего от этого не потеряете.
Подумайте над очной консультацией, это упростит процесс и ускорит, а пока напишу упражнение, если у Вас действительно есть желание что-то изменить, то оно Вам пригодится.
Напишите письмо от себя 22-х летней - себе сегодняшней, вспомните хорошенько какой Вы были в 22 года, чем увлекались, о чем мечтали, какие события происходили в этот год, вспомните досконально свои 22 и начинайте писать письмо, расскажите как Вы оттуда смотрите на эту ситуацию, расскажите себе сегодняшней как Вы оцениваете достижения 32-х лет, что было не так, чего Вы хотели, а вот эта 32-х летняя просто забыла, напомните ей её тогдашние маленькие секреты, расскажите ей о чувствах, которые Вы испытывали тогда к мужу, посоветуйте, пожалейте, поругайте, похвалите.
Редко кто действительно делает упражнения, но я каждый раз надеюсь, потому что те, кто делает упражнения честно, потом обычно в личке благодарят.
Обычно просто пишут вопросы, чтобы получить либо готовый ответ (которого быть не может), либо сказать "и психологи мне не помогли".
Надеюсь Вы действительно готовы сделать хоть что-то для себя.
Удачи Вам
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
Дело в том, что были разговоры, но это ничего не изменило. Муж говорит что не любит, что за столько лет это просто привычка, но и уходить не хочет, говорит между нами много общего, ты родной человек. А я не могу так жить!!!! И я не знаю возможно ли в такой ситуации наладить отношения, вернуть вюбовь и нежность в нашу семью или мне просто нужно разводится?
консультация психолога
Еще раз хочется повториться, что 100% гарантии дают лишь гадалки в рекламах, но если Вы вспомните себя, если Вы найдете свое, не зависящее от внешнего, личное внутреннее состояние счастья, если Вы вновь зажжете огоньки в своих глазах, если Вы снова начнете смеяться так как 10 лет назад, то мимо ТАКОЙ женщины не пройдет даже Ваш муж ))))
консультация психолога
Здравствуйте, Таня. Из того, что Вы написали, следует, что Вы в весьма двойственной ситуации: не любит, а жить с Вами вместе хочет, семейные отношения не ценит, а помощь от Вас принимает. Такие неопределенные ситуации обычно забирают слишком много жизненных сил. Ведь неопределенность - самый мощный стрессовый фактор. У меня к Вам несколько вопросов. Муж хочет начать бизнес, чтобы обеспечивать себя или и себя, и семью? Вы вкладываете в него деньги, надеясь на что-то в будущем, или ни на что не надеясь? Попытайтесь ответить сначала от своего имени, а затем от имени мужа. Эти вопросы для еще более точного понимания Ваших отношений.
психолог онлайн
Нет, Таня, в этом случае изменить ситуацию невозможно, так как для налаживания семейных отношений крайне важно желание этого обоих супругов, а не одного, как в вашем случае.
Так что, не стоит терять время, силы и деньги зря.