У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


читати українською

Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?

У Психолога » Батьки й діти » Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?

Такой вопрос возникает у отчаявшихся родителей, понимающих в какой-то момент, что все воспитательные меры, работающие раньше, уже не приносят ожидаемого результата. И тогда приходит время спросить себя: «Что я делаю не так?»

Психологом такая ситуация может быть рассмотрена с разных сторон. Прежде чем приступить к работе, первое, на что нужно обратить внимание: почему вопрос дисциплины всплыл сейчас?

child argue

1.    Ребенок – идентифицированный пациент

В семейной системной психотерапии существует понятие «идентифицированного пациента» - обычно это член семьи, которому приписывается либо авторство существующих проблем, либо значительная доля участия в их возникновении. При этом, практически всегда, проблема оказывается совсем в другой области. Поэтому при первых жалобах родителей на ребенка необходимо с помощью уточняющих вопросов рассмотреть, а не является ли ребенок «козлом отпущения», и не скрывают ли родители за просьбой «сделать с ним что-нибудь» свои нерешенные проблемы?

Підберіть дитячого психолога онлайн або в містах України.

 Например, бывает, отношения родителей портятся, они отдаляются друг от друга, но вместо того, чтобы разобраться со своими отношениями, они концентрируются на поведении ребенка. Со стороны они выглядят как заботливые родители, но на самом деле таким образом избегают решения дискомфортного вопроса. Неосознанно чувствуя напряжение между родителями, ребенок может пытаться исправить это доступным ему образом – обратив внимание на себя через отказы, негативизм, поступки вопреки запретам и так далее.

·  Противоречивое, или непоследовательное воспитание

Обычно с этим сталкиваются родители, у которых нет одной стратегии в воспитании детей и одних правил. Может быть два основных варианта: кто-то один разрешает то, что запретил другой и наоборот, и второй вариант – когда один родитель, в зависимости от настроения или каких-то личных обстоятельств, запрещает или разрешает что-то в случайном порядке. Например, мама разрешает погулять допоздна, а отец настаивает, чтобы ребенок приходил раньше. Или сегодня у мамы хорошее настроение и она разрешает играть на своем телефоне, а завтра у нее неприятности на работе, она расстроена и теперь не разрешает то, что вчера было можно. Для потери авторитета наиболее ощутимым является первый вариант, но еще хуже, когда один родитель обесценивает решения другого при ребенке и своим примером показывает, что запреты и правила можно не принимать всерьез.

·  Родители – дети

Иногда может встречаться вариант, когда сами родители еще являются «детьми» - например, зависят морально и финансово от своих родителей или сохраняют множество инфантильных черт в характере. Естественно, когда семьей буквально руководит властные дедушка или бабушка, ребенок перестанет приписывать родителям обладание властью и авторитетом, и тогда все его желания и капризы будут адресоваться настоящему взрослому в семье. В то же время, если родители сами демонстрируют детское поведение – потакают своим капризам, непоследовательны в своих поступках, не являются примером того, как можно регулировать свои эмоции и желания - то откуда ребенку взять понимание, что они являются авторитетом? Они для него просто большие дети.

·  Возрастные кризисы

читайте також:

Родители обвинять простить Первое, о чем стоит говорить это агрессия. Родные и близкие могут опасаться, что психолог начнет настраивать клиента против них. Этих психологов хлебом не корми, дай только обвинить маму с папой, бабушку с дедушкой, супругов во всех бедах клиента.

Здібності дітей - як їх виявити? Перед педагогічною наукою виникають все нові і нові питання, які потребують розгляду. Одне з таких питань – це виявлення задатків, здібностей дитини як умови ефективності профільного навчання.

запитати психолога онлайн

Существуют определенные возрастные периоды, когда потеря родителями авторитета в той или иной мере является нормальным компонентом взросления ребенка.

Кризис 3-х лет, или кризис самостоятельности – ребенок начинает активно сопротивляться решениям, навязанным извне, что и может выглядеть как будто он перестал воспринимать родителей как авторитет. На самом деле ребенок в этот момент нуждается в родителе – взрослом родителе, способном устанавливать четкие рамки и границы, как никогда раньше.

Кризис 7 лет. Обычно это время, когда ребенок начинает ходить в школу и часто от него можно услышать: «учительница сказала, что…» … В этот момент родитель может остро почувствовать, будто отходит на второй план. Это абсолютно нормально, что авторитетом может стать посторонний – например, первая учительница в школе. Ведь она теперь человек, от которого ребенок получает похвалу, а значит – и чувство собственной ценности, и авторитет среди первых школьных друзей. В таком случае родителям не рекомендуется высмеивать слова учительницы, ругать ее или ее методы воспитания при ребенке.

Кризис подросткового возраста. Это время, когда ребенок остро понимает расхождение между тем, как его воспитывали родители, их установками и реальной жизнью, в которой он живет. Часто, после переживания такого несоответствия у подростка возникает ощущение, что родители неправы, всегда были неправы и никогда по-настоящему не понимали его. Ребенок находится в очень тяжелом положении: перестраивающийся организм, пугающие изменения в теле, плюс к этому – огромные нагрузки в школе. Часто родители не успевают вслед за взрослеющим ребенком и оказываются последними, кто понимает, что ребенок вырос. В этот момент очень важно осознать, что ребенок фактически находится на границе взрослого и детского состояний. И если вы начнете спрашивать с него, как со взрослого, то готовы ли вы будете наделить его соответствующей «властью»?

Какие же рекомендации можно дать родителям, исходя из перечисленных вариантов?

·        Определить, действительное ли проблема лежит в сфере детско-родительских отношений.

·        Выработать одну систему правил для всех.

·        Пересмотреть собственные способности к самостоятельности.

·        Если это кризисный период, то действовать, исходя из особенностей возраста ребенка.

Если ваш ребенок внезапно начал капризничать и перечить, обратите внимание на то, какая атмосфера складывается в семье сейчас. Нет ли проблем, которые взрослые избегают обсуждать открыто? Как поступает ребенок, если слышит запрет – не идет ли он к другому родителю за разрешением?  Являетесь ли вы примером, или обычно ваши слова расходятся с поступками? И, наконец, вспомните, что для определенного возраста такое поведение значит, что ребенок взрослеет и меняется, учится чему-то новому.

Иногда родители, даже понимая то, что происходит, не могут справиться с существующей ситуацией сами. В таком случае важно вспомнить, что обратиться за помощью – это нормально: это не знак того, что вы «не справляетесь», как родитель – наоборот, психолог станет вашим помощником и поддержкой в том, чтоб создать счастливые и теплые отношения.

У Психолога » Батьки й діти » Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
психолог

Оцінка публікації
  подобається публікація?  

Безкоштовна розсилка цікавинок!

 
психологія roditeli-deti Дитяча брехня і розлучення

Перше, що я хочу сказати: діти брешуть. Як і дорослі. А ще фантазують. До речі, вміння брехати – серед найважливіших комунікативних навичок в житті! Те як пройшло розлучення, впливає на життя всіх учасників ситуації після нього.

психологія roditeli-deti О приучении к горшку

Не стоит заставлять ребёнка контролировать эти процессы в угоду взрослому. Нужно, чтобы это делалось ради удовольствия от собственных достижений.

Усі публікації розділу Батьки й діти ᐉ

 
Обговорення "Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?"

поки немає коментарів...


Щоб прокоментувати, авторизируйтеся або зареєструйтеся!
qr