Навязчивые идеи
У меня вопрос-проблема с головой. Все началось лет 11 лет назад. У меня была лучшая подруга. И как обычно это бывает я узнала о том что она спит с моим парнем. Конечно я тогда испытала стресс и мне было очень больно, и она это видела. Отношения испортились у всех. Но мы с моим другом не разошлись, и с ней я не поссорилась, наверно зря . Но это все ерунда. Потом спустя месяц у нее была свадьба и эта дура меня на нее пригласила. Вот там то все и случилось. Конечно я не готовилась и не готовила речь. Конечно я подпила. И когда до меня дошла очередь поздравлять навобрачных, я при всех вырулила все что я о ней думаю. Это было так глупо, подло и вообще не пойми к чему. Выглядела я ужасно. Когда через три минуты после моего грандиозного выступления до меня дошло, что я натворила, я покинула ресторан и в ужасе ушла домой. Потом мы больше практически не общались. При встречи друг другу улыбались, конечно сквозь зубы и никаких отношений не выясняли. Далее у меня началась другая жизнь . Я вышла замуж за совершенно другого человека, у меня прекрасная семья. Об этом случае я старалась не вспоминать и вообще об этом забыла. Да не тут то было. Лет шесть назад муж надоумил меня заняться английским языком и я так увлекалась и ушла в него по уши. И тут стала замечать, что как только я сажусь за учебник или перевод, как сразу эта нелепая картина со свадьбой встает перед глазами. Я переводы книгу , нахожу незнакомое слово и. Начинаю себя корить, ну и дура, как ты могла, идиотка, опозорилась и т.д и т. П. Потом начинаю себя отвлекать, потом опять. Эта свадьба стала как дополнение к моему хобби, неразлучная подруга. Как она мне надоела. И мне в принципе все равно до этой девушки уже давно, с тем мальчиком мы остались отличными друзьями, но вот призрак этой оперы не дает мне покоя. Английский - это то, что я добилась кровью и потом. Мне нравиться его изучать. И мне очень не хочется все это бросать. А если займусь испанским или еще чем нибудь это свадьба так и будет за мной таскаться??? Да я даже не помню что там было и не знаю тех кто там был, ее родня, друзья родителей и так далее. Конечно де мы живем в одном районе и периодически встречаемся. Кажется что я сошла с ума. Вот сегодня опять села переводить прекрасный детективный роман. Живой сюжет. И тут опять- вот дура, я дура. К чему эти муки совести?????? Что , звонить в дурдом???????
Вопрос от: ; Возраст: 33
консультация психолога
Роксана Владимировна Бабаджанян
Здравствуйте. После Вашего письма я вспомнила слова Фрейда :"К несчастью, подавленные эмоции не умирают. Их заставили замолчать. И они изнутри продолжают влиять на человека". Постарайтесь с психотерапевтом перепрожить тот случай на свадьбе. Он был очень эмоционально заряженным для Вас , Вы ушли со свадьбы сразу после него, не завершили его для себя. Вот если бы Вы остались, послушали, что подруга скажет на этот счет, потом Вы ей ответили бы. То есть диалог после выпуска пара состоялся бы и завершился. Этого не произошло. Вы остались внутренне переполненная. Вот оно и просится завершиться. Удачи !

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Добрый день. В дурдом звонить вам точно еще рано:) Такая ситуация сложилась потому, что вы избегали своих чувств, "стараясь не вспоминать" тот случай. Судя по вашему описанию ("это было глупо", "я выглядела ужасно"), речь идет прежде всего о сильном чувстве стыда, которое правда может быть невыносимым, особенно если оставаться с ним в одиночестве. Хорошие новости для вас: блокирование - не единственный способ обращения с пугающими чувствами. Их вполне можно проживать в контакте с другими людьми. Поначалу, конечно, лучше делать это со специалистом. Еще мне показался интересным тот момент, что навязчивые мысли возникают у вас именно тогда, когда вы занимаетесь приятным для вас делом. Таким образом вы вроде бы лишаете себя удовольствия, наказываете. Это может указывать на подавленную агрессию по отношению к себе.
психолог онлайн
Xxx,
да скорее всего вам пришлось испытать очень сильное эмоциональное потрясение тогда. И оно до конца не вышло наружу. Чувства, которые храняться в памяти (даже если мы о них не вспоминаем), они и вызывают вот эти мысли. Обычно мысли о таких переживаниях "находят" внезапно, часто, когда человек делает что-то приятное. Обращайтесь к психологу или к психотерапевту. И возможно понадобится курс встреч для того, чтобы полностью избавиться от таких наплывов. Пишите. Удачи.
консультация психолога
Александра Загребельная
Алла Владимировна Саенко
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Марина Юрьевна Равчеева
Анна Викторовна Катрук
Уважаемая Ххх!
Много лет назад Вы сделали правильный и умный поступок. Вы очень ИСКРЕННО проявили свои чувства! Не многие люди на это способны. скажем больше - единицы. Как часто психологам приходится помочь своим клиентам сделать хоть малую чвсть того, что удалось сделать Вам.Вы преодолели срах, стыд, обиду, отчаяние и общественное мнение.(Пусть кому-то покажется, что выбрали не то место и время. Это их проблема) Восхищён!
С тех пор, Ваш организм и Ваша психика запомнила эту способность как очень рессурсную:"Я могу такое...!".
Теперь вернёмся к Вашему письму. Английский для Вас казался непреодолимой трудностью(в дальнейшем, может быть испанский), поэтому организм обратился к своей рессурсной части:"Я смогла такое..., смогу и это".
Теперь главное. Смените(осознанно) отрицательную эмоциональную окраску давнего события на положительную рессурсную для настоящего и будущего, как неосознанно для вас уже делает Ваш организм, помагая этими воспоминаниями.
консультация психолога
Извините за очепятки! :))
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Марина Юрьевна Равчеева
Здравствуйте!
Какая у Вас интересная ситуация! И что, случий со свадьбой Вам вспоминается только, когда Вы занимаетесь переводами? И больше не при какой другой деятельности?
Возможно ли, что между этими двумя занятиями есть что-то общее - между Вашим поведением на свадьбе подруги и Вашим увлечением английским? или теми текстами, с которыми Вы работаете?
Возможно, Ваши эмоции от изучения английского столь сильны, что вырываются наружу. А с ними вместе и те переживания, которые Вы подавляете - стыд за свое поведение на свадьбе.
Для начала необходимо разобраться, как эти ситуации между собой связаны. И если дело в эмоциях, то пока ситуция со свадбой останется для Вас значимой, она продолжит всплывать при любых эмоц. проявлениях.
Возможно Вам стоит простить себя за тот случай. А может даже извиниться перед подругой. Именно за то, о чем Вы до сих пор сожалеете.
психолог онлайн
Вы много приложили усилий и переживаний в той ситуации на свадьбе.То что высказали свою обиду и злость подруге,пусть и после шампанского,это здорово.Ну,как получилось,а главное,что не оставили это в себе.Грустно,что вы за это винитесь.Винитесь что не в том месте....позволяйте себе быть разной.Изучая английский,вы написали,что встречаясь со сложностью вы вспоминаете свадьбу и корите себя.Невозможно быть во всем совершенной,позволяйте быть себе глупой и умной,вежливой и грубой,такой какой вам в данной ситуации чувствуется.Пробуйте замечать,что в таких состояниях есть сложность и пробывать находить решения.А они точно есть и у всех по-разному тратиться на это время.А ваш главный ресурс - вы знаете чего хотите,гланое присвоить это себе и не винитесь,что все сразу не получается.
психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Марина Юрьевна Равчеева
Занимаясь переводом текста, Вы среди множества предлагаемых в словарях вариантов стараетесь найти подходящее значение, наиболее правильное и уместное. Работа над этим возвращает, возможно, вас к пережитому неуместному, нелогичному,"позорному" (как вы по-прежнему считаете) событию. Возможно, стоит позвонить бывшей подруге?
психолог онлайн
Звонить в дурдом - если голоса в голове непроизвольно звучат. А это, как я понимаю, точнее как вы сами понимаете и объясняете. Есть такое понятие в психологии self -объект (или объект -самости, Я). Наверное в самом деле ассоциируется с хоби и поправлением самооценки. Вот вы английский от чего и для чего стали изучать. Не от скуки? Существуют люди, объекты в период взросления, которые выполняют подобные функции -поддержки Я, самооценки, или подрыва.
Другое дело, почему это возникло сейчас. Это общая теория, если она конечно верна. Разобраться же в живую куда более интерестно.
Возможно вам не хватает таких объектов (подруг). Иногда критические голоса лучше, чем пустота. Кстати в отношении голосов-вербальных галлюцинаций недавно подумал, что это могут быть - как бы вырываться те части нас, которым мы не давали свободу. Т.е., как бы мы сказали (и увидели себя со стороны), если бы...
Я это к тому, что вы говорили, что долго сдерживались и подавляли себя, прежде как (как в бреду - по наитию) все это выплеснуть. Название вашего вопроса - "навязчивые..." подразумевает подобный момент подавления агрессии и прочего.
Как же это все происходит у вас и смысл происходящего повторяюсь можно понять только в живой работе с психологом