недоступные мужчины и реверс
У меня довольно странно выстраиваются отношения с противоположным полом. Мужчины, которые мне нравятся, - не обращают на меня внимания. Я размышляла почему так происходит, почему я не могу отказаться от того кто не обратил на меня внимание и оставить его в покое? Для меня нет большего огорчения, чем невнимание мужчины для которого я сама бы хотела быть недоступной! Для меня невнимание понравившегося мужчины = пренебрежение мной. Потому я начинаю этого недоступного мужчину завоевывать. Я не могу себя остановить. Мне обязательно нужно ему доказать, что он теряет что-то важное, не выбирая меня. Ведь он же вообще не знает какая я умница, искусница, фея и тд. И я начинаю стараться и выкладываться на полную. Но внутри себя я жду, когда я увижу от него интерес и фидбек, когда пойму что он влюблен в меня, и тогда я смогу от него "убегать", стать самой для него недоступной. Я могу потратить несколько месяцев на то, чтобы поменяться с мужчиной местами! Чтобы не он был для меня недоступным, а я для него. Но как только я получаю его внимание, я становлюсь для него недоступной, он сам становится для меня неинтересным. И наступает такое ужасное разочарование - ради чего все это было? Умом я понимаю что это какая-то моя бессознательная игра, которая меня затягивает. Проблема в том, что я не могу от этой игры отказаться, не могу не втягиваться в нее, как будто эта игра завоевать его а потом бросить, сильнее меня. Но в чем смысл? С чем это может быть связано? И как выйти из этого замкнутого круга? Из этой зависимости от недоступности? Головой то я понимаю что это потеря времени, а не построение отношений, а воз и ныне там..
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Юлия Александровна Фалеева
Наверное это очень общая психическая схема. Так как вы описываете можно подумать, что вы боитесь неких чувств, связанных с отвержением и невниманием и скрытых за идеей "меня не замечают". Поэтому вы желаете сломить эту преграду, которую в принципе можете создавать в себе сами. Просто она актуализируется, когда вас некто не замечает. Так уж устроен мир, реальность и другие люди, что все нас замечать не могут. А если существует такое стремление, то это желание абсолютной преданности и любви. Но опять же, если такое невозможно в принципе, то выходит эта любовь неразделима с ненавистью. Или отрицает какую-то боль лишения. Эти проблемы часто идут из детства. Поэтому нечто преследует вас, связанное с нелюбовью и отвержение. И как только вам удается достигнуть этих чувств, или ответных чувств вообще - реверс меняется, и уже вас преследуют. Ну как бы это игра в сам дурак, или кто будет жить в замке, а кто останется у разбитого корыта. Если соотносить это с детскими проблемами и обидами, то это может быть конкуренуцией за право быть с кем-то из родителей. Любимицей и т.п.
Почему это носит такую навязчивость. В этом следует разбираться. Но сам момент достижения и бросания - может вызывать некий род удовольствия. Правда внутренего, не связанного с внешней реальностью, как вы сами отмечаете. И все это может защищать от необходимости переживания неких эмоций в реальности. Печали, одиночества, отчаяния по поводу невозможности установить реальные отношения и т.п. Короче эта игра столь увлекает, что отвлекает от насущных психологических проблем
психолог онлайн
Здравствуйте! У вас всегда были такие отношения с мужчинами или нет? Были ли ли события, после которых началась эта игра? Кто-то близкий пренебрег вами? За вашим поведением может скрываться обида на мужчин. То что, вы бросаете мужчин, похоже на неосознанную месть, только в чем они виноваты? Или виноват кто-то другой.
Дополнение от автора
Да, всегда. Сначала недоступные мальчики были в садике, потом в школе, потом в институте. Всегда я за мужчинами бегаю, а не они за мной. Хочется чтоб наоборот было, но за мной не ухаживают те, кто мне нравятся. А НЕ внимание понравившегося мальчика или мужчины очень обижало всегда.
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
"Развернуть лицом" к себе с неопределенной целью - похоже на какой-то отставший по времени диалог,в котором давно поменялся собеседник.Что вам нужно было от того,кто отворачивался,кто это был,почему было важно сбегать - могло бы быть не таким важным,если бы не лишало вас свободы действия,не было бы таким вынужденным.Правда,это похоже на какое-то родительско-детское взаимодействие,такую тяжелую "игру",в которой внимания нужно одновременно и добиваться,и избегать.Ну,как ребенок ноет,привлекая внимание,до тех пор,пока на него не начинают орать.То есть,внимание-то обратили,но в такой форме,от которой надо спасаться.(Причем ребенок - лет 2-3 примерно).Или,например,сбежать до того,как выяснится,что могут пренебречь - это и вы пишете,и говорит о возможной непереносимости чувств,связанных с отвержением.Вот сами скажите о смысле - если вами "пренебрегают",то что это для вас означает?каким человеком вас делает?что непримиримого в том,чтобы быть таким человеком?Но,честно говоря,даже если вы найдете ответы на эти вопросы - это только начало пути.От вынужденности к свободному выбору.
Дополнение от автора
"Сбежать до того, как выяснится, что могут пренебречь - это и вы пишете". Я немного о другом писала.. Я не сбегаю, я теряю к парню интерес. Почему теряю? Потому что я достигла цели и теперь все как и должно было быть изначально. Вот есть я такая классная, недоступная, неприступная, а-нука завоюй меня, удиви, прояви все свои лучшие качества чтобы я поняла что ты стоишь моего внимания! Мне просто хочется сидеть в обычной женской позиции и чтобы вокруг меня бегали кавалеры, а я могла среди них выбрать лучшего. Но реальность несправедлива! Кавалеры за мной не бегают, а я сама бегаю за ними и возвращаю в точку "ноль". Ведь мужчина должен добиваться женщину, а не наоборот.
"Если вами "пренебрегают", то что это для вас означает? Каким человеком вас делает? Если мной пренебрегает тот кто мне понравился, то я чувствую что не достойна лучшего, хорошего, того что хочу. Я становлюсь как будто второсортной и понимаю что для этого парня я не достаточно хороша, привлекательна, умна и тд. Что мне придется выбирать из тех, кто мне не нравится, но кто выбрал меня. Но я не хочу быть с тем кто меня выбрал, я хочу сама выбрать и чтобы это было взаимно. Но так не выходит..
психолог онлайн
Юлия Александровна Фалеева
Мирослава, в ваших отношениях нет взаимности и близости, которая бывает тогда когда чувства взаимны. И не откуда, как вы понимаете это не берется. Если можете, опишите свои отношения с родителями и какие у них отношения.
Дополнение от автора
Мать всю жизнь пилила отца, а отец всю жизнь говорил, что женщина должна подчиняться мужчине, что он царь и бог, а не коврик для ног. Любви между ними не было, всегда ругались и обзывали друг друга последними словами, жили как соседи. Принеси, подай, сам помой. Развелись в 2001м году. Ни он ни она повторно замуж не вышли. Отцу 60, матери 57.
консультация психолога
Юлия Александровна Фалеева
То есть,получается,в этом есть борьба за "первосортность"?И это,может тогда,и есть цель - подтвердить себя себе?а поскольку это цель,и она достигнута - то да,зачем он нужен теперь?его задача выполнена...
Дополнение от автора
Я у матери когда то спрашивала - "Зачем ты выбрала такого человека, которым ты постоянно недовольна, который всегда дурак и идиот? Зачем ты за него замуж вышла, чтобы всю жизнь его обзывать?". Она говорит, что раньше он таким не был, что был внимательным, цветы дарил, ждал ее возле дома по три часа, на курорты возил, сапоги итальянские покупал, по театрам водил. А потом после свадьбы стал другим человеком - перестал все делать и начал от нее требовать. И говорит, что сама дура, задобрил ее цветами и сапогами, а его гнилую душу она увидела после свадьбы. Спрашивала а что еще были за кавалеры у нее - говорит, то женатые, то пил-курил, то толстый, то старый. Все не "те". И тут он - в рестораны водит, цветы дарит, стройный, видный, без вредных привычек, клад на фоне остальных. Вот такая история.. Написала это и подумала - не дай бог мне такую судьбу как у мамы моей.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Интересно, Мирослава, всегда ли те, кто вас интересует лучше тех, кто интересуется вами? Может, они не лучше, а просто пока выбор не совпал. Тогда это не про то, что вам достается второй сорт, так как вы становитесь "второсортной".
Далее, вы пишете, что .....просто хочется сидеть в обычной женской позиции и чтобы вокруг меня бегали кавалеры, а я могла среди них выбрать лучшего....
Мирослава, как по мне, то это не женская, а детская позиция. Позиция маленькой принцессы, которой и то не так, и то не эдак. При чем, я совершенно не призываю вас к тому, чтоб вы довольствовались тем, что вас не устраивает. Ни в коем случае. Просто все эти вопросы и рассуждения могут помочь вам в том, чтоб вы посмотрели на себя со стороны, разобрались в особенностях своего поведения. Возможно, чье-то размышление натолкнет вас на новую мысль, которая, в свою очередь, приведет вас к ответу на больной вопрос. Выбирете себе психолога и поработайте очно. Многое может стать вам понятным.
Дополнение от автора
О поверьте, до принцессы мне как до луны!) Наверное, у меня есть убежденность в своей второсортности, я смотрю на других девушек и вижу насколько они уверены в себе, их вообще не трогает что ОН не обратил внимание, они всегда уверены что следующий будет. И будет в 10 раз лучше. Они никогда не станут сами бегать за мужчиной, звонить ему, что-то делать, обращать на себя внимание. Зачем? У них большой выбор, им некогда этой ерундой заниматься. И вот это меня всегда поражало. На чем держится эта уверенность в себе и эта корона? И почему к таким девушкам идут лучшие мужчины, добиваются их, а я не могу сесть на попе ровно и ждать
Дополнение от автора
А как определить всегда ли те, кто меня интересует лучше тех, кто интересуется мной? Чтобы это сделать мужчины должны быть в равных условиях. Иначе как их сравнить? Пока мужчина недоступен, он вообще вне конкуренции, потому что о его отношении ко мне ничего не известно. Его просто нет..
психолог онлайн
Вы пишете:....Наверное, у меня есть убежденность в своей второсортности...
Сами понимаете, если такое убеждение есть, то вы не можете притянуть к себе яркого мужчину, ну никак. Вы себя не считаете той, которая достойна. ( Ну, это насколько я поняла).
Для этого стоит работать со своей самооценкой и с любовью к себе. Без любви к себе ничего не получится.Вы должны научиться себя любить.
Далее вы пишете, что, мол, существуют некие девушки,которые очень уверены в себе...и далее по тексту.
Какие это девушки? Сколько их в вашем окружении? Все ли девушки так уверены в себе или это, может, вам так кажется? Какими качествами на ваш взгляд обладают эти девушки,что помагает им нравится мужчинам?
Много вопросов, как вы видете, Мирослава.
психолог онлайн
"Она говорит, что раньше он таким не был, что был внимательным, цветы дарил, ждал ее возле дома по три часа, на курорты возил, сапоги итальянские покупал, по театрам водил. А потом после свадьбы стал другим человеком - перестал все делать и начал от нее требовать. И говорит, что сама дура, задобрил ее цветами и сапогами, а его гнилую душу она увидела после свадьбы. Спрашивала а что еще были за кавалеры у нее - говорит, то женатые, то пил-курил, то толстый, то старый. Все не "те". И тут он - в рестораны водит, цветы дарит, стройный, видный, без вредных привычек, клад на фоне остальных" - какая замечательная иллюстрация типичного завоевания и его последствий! Судя по всему Вы хотите того же.
Подобный невротический синдром "охотника-охотницы" никогда не приведёт Вас к счастью. Но чтобы выйти из порочного круга мало переписываться и ждать совета, нужно очно пройти курс психотерапии - индивидуальной или групповой.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Мирослава, получается у вас нет опыта взаимных чувств, а есть опыт борьбы. И в конце расставание. Вы как-будто проигрываете родительский сценарий.
Когда вы были ребенком, что вы чувствовали по отношению к родителям когда они ругались и обзывали последними словами друг друга?
Можно подумать, что вы избегаете близких отношений, чтобы потом не разочароваться и не повторить судьбу мамы. Можно так долго играть в отношениях, но лучше встреться, в личной терапии, со своими чувствами и начать строить отношения по-другому, не такие как были у ваших родителей и не такие какие были у вас до сих пор.
Дополнение от автора
Читала и перечитывала все ответы. И ваши и свои. Размышляла, вспоминала. Могу дополнить, если тема еще не очень устарела.
"вы боитесь неких чувств" - написал Дмитрий Алексеевич. Я стала прислушиваться к себе, что за чувства у меня есть. Взяла за пример последнего молодого человека и те чувства что у меня остались к нему:
1) интерес - мне интересно разобраться в чем дело и почему так вышло у нас.
2) симпатия, влюбленность, нежность - я была бы рада если бы он позвонил. Но он не звонит.
3) вера - в то что спустя какое-то время или я о нем забуду или он позвонит, найдет меня сам.
4) разочарование - мои надежды, мечты, планы не сбылись. насильно мил не будешь.
5) тревога - что в будущем то же самое повторится с другим МЧ
6) зависть - что он может без меня жить и не тужить, а я без него - нет, я думаю, скучаю.
7) ревность - к Даше из Форбс, Хлопотиной, Маляревич, Строжук, Южаковой и тд. Его подружки.
8) сочувствие - я понимаю что он не мог мне дать большего чем дал.
9) доброжелательность - мне хочется помнить о нем хорошее, доброе.
10) подавленность - стало меньше сил, подавляю влюбленность, свое желание ему позвонить.
11) грусть - что все так быстро кончилось, что он не дал шанса ни себе, ни мне, ни нам.
12) обида - он не обращает на меня внимание, игнорирует и меня это злит, потому что я хотела быть для него недоступной. Хотела красивых ухаживаний, свиданий и тд.
Дополнение от автора
"Развернуть лицом к себе с неопределенной целью" - написала Алла Владимировна. Цель - любовь. Я хочу чтобы меня любили мужчины. Так как любят других девочек, которым не приходится добиваться этой любви и обращать на себя внимание понравившихся мальчиков. К другим девочкам мужчины изначально развернуты лицом. А мне приходится разворачивать. Меня это злит и обижает.
Дополнение от автора
Александра Кримкова написала очень хороший комментарий про самооценку, любовь к себе, задала вопросы про уверенных девушек. Я про это много думала. Вспоминала своих подруг - они все уверенные в себе, почти все замужем за такими мужчинами за которых бы и я пошла замуж с удовольствием. Значит у них есть что-то такое, чего нет у меня. Я не знаю что это за качества, для меня это большая загадка. Я пыталась это проанализировать, могу свои выводы проиллюстрировать на простом примере. Возьмем как пример сайт знакомств:
1. http://www.mamba.ru/mb1285652929?hit=3
Первая девушка Алена - просмотров анкеты за месяц: 12 515!!! Плюс на анкете 22 подарка в виде цветов, котиков, каждый их которых 50 грн = 1100 грн.
2. http://www.mamba.ru/mb1323321901?hit=3
Вторая девушка Алена - просмотров анкеты за месяц 520. Подарков от мужчин вообще нет.
Очень наглядно, правда? Обе девушки красивы, обе Алены, обе одногодки, но у одной девушки в 24 раза больше внимания чем у другой. В ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ РАЗА. Я не знаю, что надо такое делать, чтобы так нравится мужчинам, но я бы тоже хотела чтобы на меня мужчины слетались как мухи на мед. Я тоже хочу такого внимания как у первой девушки Алены. Вот это для меня принцесса. И в этом нет ничего не реального. Таких девушек не много, но они везде есть. И в школе. И в институте. И на работе. Посмотрите по сторонам. Просто я привела самый наглядный и простой пример. В цифрах отражающий то внимание мужчин о котором я говорю.
Дополнение от автора
"Получается у вас нет опыта взаимных чувств, а есть опыт борьбы. И в конце расставание" - пишет Ирина Владимировна. Вы абсолютно правы. Я начала раскручивать эту цепочку во внутреннем диалоге и выяснила вот что: Меня обижает невнимание мужчины для которого я сама бы хотела быть недоступной! Зачем тебе быть недоступной? Чтобы он меня завоевывал! Т.е желание войны! Воевать. Завоевывать. Война или борьба. Очень близко к тому что вы пишете!
"Когда вы были ребенком, что вы чувствовали по отношению к родителям когда они ругались и обзывали последними словами друг друга?".
1) разочарование - что у меня не такие родители как у других детей. Что они постоянно ругаются вместо того чтобы весело всем вместе проводить время.
2) отвращение, стыд - я себе говорила что не хочу иметь с ними ничего общего, не хочу быть такой как они. И когда вырасту у меня все будет по другому.
3) злость, обида - что они слишком заняты собой и свое ругней и совсем не уделяют мне времени
4) тревога - что это никогда не кончиться, что мне жить с ними и терпеть все это еще 10-15 лет
5) отрешенность - что я пустое место для них, им нет дела до меня, а мне до них, мы как будто чужие люди, но почему то живем все вместе
6) беспомощность - другим взрослым тоже было на это все равно, а мне хотелось чтобы хоть кто-то подумал обо мне, а поддержки было попросить не у кого.
7) бессилие - иногда я просто плакала что все так несправедливо. особенно когда была маленькая просила деда мороза послать мне на новый год других родителей.
Спасибо всем психологам за интересные вопросы, комментарии, размышления. Немного я посмотрела на себя со стороны, покопалась, повспоминала.. Пишите! Спасибо!