Фобия алкоголя
Здравствуйте! Меня зовут Оля, мне 23 года, мужу 27, в браке 2,5 года. Все это время меня мучают сомнения по поводу мужа. Дело в том, что я выросла без папы, он пил, и мама ушла от него когда мне было 3 года, а сестре 10, я его практически не помню, но мама очень часто о нем рассказывала, как мучалась с ним, сколько терпела. После этого я ужасно боюсь алкоголя, и повторения этой ситуации в моей семье. Я не против выпить немножко в компании, или на праздники, я это понимаю, страшного в этом ничего не вижу, но муж если начинает пить то пьет без меры. Муж работает сутки через трое, после каждых суток он выпивает 1,5л пива, говорит расслабляется и когда мы ходим к друзьям на праздники обязательно нажирается, выпивает 3 рюмки, и все, остановиться уже не может, либо сам с друзьями, если где-то пойдет, придет обязательно пьяный. Я уже просто панически боюсь с ним ходить - мне стыдно за него, я уверенна что он обязательно нажрется. Пьяный он не буянит, ведет себя не агрессивно, просто много разговаривает, несет всякий бред. В такие моменты я его просто ненавижу, он меня раздражает. Сначала я с ним просто разговаривала, потом ссорилась, ничего не помогает, говорит, что он так расслабляется, и по другому не может. Еще говорит, что проблема во мне, что я на это все так реагирую. Я уже сама не знаю, может, действительно, у меня паранойя, и как-то проще к этому относится? Или бежать от него, и это алкоголизм в начальной стадии?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Оля, здравствуйте! Да, возможно, что рядом с Вашим мужем могла бы быть другая девушка, которая действительно не делала бы из этого проблемы, а может даже и пила бы вместе с ним. Вы так боитесь алкоголя, потому что в детстве из-за него сильно пострадали - остались без опоры в виде отца. Поэтому Ваше отношение к алкоголю понятно. И могу предположить, что ненависть и раздражение к мужу на самом деле это непрожитые, заблокированные ненависть и раздражение к отцу за то, что он пил, а Вы росли без него. В ходе индивидуальной работы с психологом можно снять с мужа проекцию отца и начать видеть в нем мужа, который не обязан оправдывать Ваши ожидания. Он - взрослый человек, живет так, как считает для себя нужным. И Вы либо можете принять его таким какой он есть, не борясь и не спасая, либо честно признаетесь себе, что это для Вас непосильно, Вы не можете его принять таким. Изменить мужа у Вас не получится. Отдельно можно поисследовать также вопрос "для чего из многих мужчин, парней Вы выбрали пьющего?" Для чего Вам этот опыт и урок? Не повторяете ли Вы бессознательно мамин сценарий? Похоже, что повторяете. Тогда в ходе терапии важно освободиться от него. Обращайтесь, если захотите РЕШИТЬ свою проблему и найти ответ на свой вопрос. За мужа можете начать молиться. Вера двигает горы и творит чудеса.
консультация психолога
Здравствуйте, Оля. Недавно был аналогичный вопрос, вот ссылка:
https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=22331#91776
Там-же я сделал видеоответ, много полезного рассказал про практически такую-же ситуацию.
Что касается именно вашей проблемы - то, на самом деле, считаю что фобия алкоголя - это невероятно хорошо по сравнению с зависимостью от него. Но, к сожалению, развитие отношений в которых супруг злоупотребляет в большинстве случаев имеет тенденцию к прогрессии и, как следствие, полноценному запойному алкоголизму. Чем раньше серьезно возьметесь за этот вопрос с соображающим психологом - тем лучше будет вам. Ни в коем случае не оставляйте ситуацию на самотек.
психолог онлайн
Здравствуйте, olaola! В ваших вопросах уже есть два ответа-не обращать внимание или бежать. Но нет никакой уверенности, что следующие отношения в вашей жизни будут разворачиваться по другому сценарию. Как правило, мы бессознательно делаем выбор партнеров и бессознательно проигрываем некие сценарии. Что вы сейчас проигрываете из вашего сценария, вам можно разобрать со специалистом. Это может быть и роль жертвы, и роль спасительницы и некоторые другие роли, которые сможете выяснить только вы. Можно сделать выбор и всю жизнь нести крест таких отношений. Выбор, как всегда, остается за вами.
психолог онлайн
Добрый день, Оля!
Ваш страх притягивает то, чего Вы так боитесь.
Сценарий Вашей семьи повторяется и Вы к этому тоже причастны. Необходимо проработать свои детско-родительские отношения. Там видимо много чувств не прожитых, которые находят место для выхода в отношениях с супругом.
У Вашего мужа много напряжения, которое он снимает с помощью алкоголя. Много ли напряжения в Ваших взаимоотношениях? Оля, Вы описали что Вас мучают сомнения. Нет веры в своего мужа, а есть ожидания уже реального опыта.
Отец - это самый первый и важный мужчина для каждой женщины. Если этот опыт был не самым благоприятным, то скорее всего будет недоверие и ожидания такого же отношения от других мужчин.
Рекомендую Вам обратиться к психологу.
Тут советом не помочь. Важно прожить прошлое и осознать как Вы строите свою жизнь.
Удачи Вам!
психолог онлайн
вы сами осознаете почему у вас такая реакция. Мне жаль вашего мужа: например у меня другие методы расслабления. Если ему важно ваше мнение и вы, возможно ему тоже следует поискать другие способы сбросить напряжение после работы.
Его норма говорит о том, что у него начальная стадия алкоголизма.