страхи
Здравствуйте. Боюсь оставаться дома одна, так как не могу переносить одиночества, боюсь идти куда-то одна, боюсь засыпать. Может ли все это пройти, если рядом со мной кто-то будет (мужчина, например? Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Здравствуйте!
Боязнь про которую вы написали носит витальный характер, т.е. корнями уходит в базовые страхи (одиночества, болезни, смерти). Живой человек Конечно поможет с этим бороться, так как на его помощь можно рассчитывать (если что). Но как вы представляете себе такую жизнь? Он должен сидеть дома или постоянно находиться с вами? Могу заверить долго этого ни один человек не выдержит. Ведь есть базовая потребность в здоровом одиночестве, и собственном пространстве. Рано или поздно партнер начнет на вас злиться и Покидать.
Опираться на мужчину можно пока прорабатываете основную проблему. С такими страхами можно успешно бороться и чувствовать себя свободной не зависимо от человека рядом.
Удачи Вам.
психолог онлайн
Здравствуйте. Другой человек не может отвечать за Ваше эмоциональное состояние. Нахождение другого рядом не означает истинную близость, поэтому Ваше одиночество может ощущаться еще острее. Как давно у Вас это состояние? Что Вы сделали, чтобы с ним разобраться, понять его природу, подружиться с ним? Мне кажется, что Вам как раз нужно двигаться в свое одиночество и начать знакомиться с той собой, которой Вы себя еще не знаете. Обращайтесь, можем поисследовать, что таится в Вашем одиночестве и так настойчиво привлекает Ваше внимание.
психолог онлайн
Добрый день:)
Полярность одиночеству это близость. Важно самому управлять своим эмоциональным состоянием. С другим это можно разделить, но не использовать его как функцию. Это будет как созависимость.
Рекомендую с этой проблемой обратиться к психотерапевту. Это будет место и пространство, где Вы будете учиться опираться на себя и нести собственную ответственность за свою жизнь. Терапевт будет поддерживать Вашу самостоятельность и помогать находить внутренние ресурсы.
Желаю Вам сил и энергии с этим справиться!
Дополнение от автора
Огромное спасибо вам за ответ. Простите, но Вы говорите непонятные мне вещи. Я не знаю, как это: "понять его природу", "подружиться", "двигаться в свое одиночество", "начать знакомиться с той собой, которой Вы себя еще не знаете". Я живу уже год совсем одна, дети взрослые, у них своя жизнь. По состоянию здоровья ушла с работы на пенсию, родни почти нет. Иногда бывает, что несколько дней никого из людей не вижу и ни с кем не разговариваю. Когда кто-то приходит в дом - я оживаю... Не думаю ни о чем. А вот вечерами - на стенку хочется лезть, ночью не могу уснуть... Что-то мерещится, боюсь звуков разных... Умею много всего - вязать, квиллинг, рисую неплохо. Но ничего не хочу, не могу себя заставить чем-то заняться, все бессмысленно. Помогите мне понять себя и разобраться... Спасибо.
психолог онлайн
Вам нужно находить смысл в жизни, в деятельности, больше выходить в люди. Жить более активно. Пенсия - это спад активной социальной жизни. А человек существо, которому как эмоционально так и рационально нужно общение.
Если Вы живёте в Киеве - то есть социальные психологические центры с социальными курсами для пенсионеров.
Простое человеческое общение творит чудеса. Вам нужно выговариваться, делиться с другими своими переживаниями.
психолог онлайн
"понять его природу", "подружиться", "двигаться в свое одиночество", "начать знакомиться с той собой, которой Вы себя еще не знаете" - все это можно сделать в ходе психотерапии и при поддержке психолога. И это невероятно интересный и увлекательный процесс.
Если по каким-то причинам для Вас это не возможно, то позвольте, разрешите себе жить для себя и начните искать, чем заполнить свое одиночество. Не думать о нем, не жить воспоминаниями и прошлым, а найти, создавать для себя новые смыслы.
Вы пишете, что "По состоянию здоровья ушла с работы на пенсию". Из этого я могу сделать вывод, что Вы очень истощились за время работы, много потратили энергии и сил, настолько много, что начали платить уже физической, самой грубой энергией. Либо были не внимательны к себе, не заботились вовремя. Вам нужно много времени на восстановление, набор сил, и если ничего не хочется, то оно и понятно - нет энергии. Проживайте пока свое бессилие, бережно заботьтесь о себе, начните делать зарядки, балуйте вкусненьким, с наступлением весны можно добавить пробежки. У Вас есть возможность пересмотреть свою жизнь, сделать определенные выводы. Если Вам 43 года как Вы указали, то Вы достаточно молодая женщина, у Вас вся жизнь впереди и в ней ещё столько всего может быть интересного, вдохновляющего, радостного! Я знаю много примеров, когда женщины и в 55, и в 60 круто меняли свою жизнь, шли за своим счастьем. Может когда Вы работали, Вы о чем-то мечтали, и сейчас эти мечты можно воплотить в реальность? Старайтесь не смотреть пока телевизор (Ваши страхи могут быть еще и оттуда), больше отдыхать, принимать ванны, массажи, гулять, дышать свежим воздухом, заводите новые знакомства, зовите друг друга в гости, больше общайтесь, посещайте интересные мероприятия, выставки, театры. Не заставляйте себя. А спрашивайте "чего я сейчас хочу?", "что бы понравилось моему телу?", "чего желает моя душа?" Начните направлять внимание из головы в тело, наблюдать за ним, за внутренними ощущениями. Слышите ли Вы свое тело, его потребности, как ему живется? Также пробуйте наладить контакт со своей душой - переведите внимание в центр груди, можете положить туда руку - поговорите со своей душой, позадавайте вопросы, послушайте этот очень тихий голос. Не расстраивайтесь, если не получится с первого раза, продолжайте через какое-то время. Спросите чего хочется Вашей душе и есть ли у нее какое-то послание для Вас?
Дайте себе время на адаптацию к новой жизни, когда не нужно никуда спешить, а можно замедлиться и делать то, что хочется. Даже если это голове покажется бессмысленным. Не позволяйте ей обесценивать любой душевный порыв.
Чего на самом деле Вы боитесь? Не спешите отвечать из ума. Задайте этот вопрос себе внутри, в глубину себя, как бы в тело, в душу. И в течение трех дней или недели будьте внимательны к ответам, приходящим изнутри. Они тоже могут быть очень тихие, но настоящие. Многое может проясниться. Сил Вам, бережной заботы о себе и любви...
Дополнение от автора
Не сомневаюсь, что то, что Вы пишете - правильно теоретически. Но это все не для меня. Спасибо Вам, что обратили на меня внимание. Мира, любви Вам и творческих успехов!
психолог онлайн
Почему Вы так безапелляционно уверенны? Я пишу исключительно из практики и собственного опыта. Если что-то не подходит для Вас, то ищите свое, но не обесценивайте действия других, называя "теорией". Себя, свою жизнь, свои действия Вы так же легко обесцениваете?
Дополнение от автора
Да.
психолог онлайн
При желании все можно поменять и наладить жизнь. Для этого нужно пройти хотя бы краткосрочный курс психотерапии из 25 встреч. Обращайтесь, когда будете готовы.
консультация психолога
Это поможет Вам на время. Нужно выяснять более глубинные причины Вашего страха.
Вас нужно консультировать.