Боязнь родов
Очень боюсь родов( до родов осталось 2 месяца, а может и меньше, не знаю как с собой справиться(
Помогите пожалуйста
Я не понимаю от куда страх. Очень страшно что будет после родов и вообще как это все будет происходить. Чем ближе к родам тем страшнее
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Оксана Василівна Макаревич
Виктория Константиновна Железова
Здравствуйте.
Страх возникает из-за того, что, во-первых, сами роды далеко не прогулка по набережной, особенно первые. Во-вторых, это означает , что Ваша жизнь сильно изменится, и на первых порах ребенок будет отнимать все Ваши силы и время. Так что страх в такой ситуации совершенно нормален, и если бы его не было, это вызывало бы настороженность. Сейчас важнее другое: как у Вас с поддержкой окружающих. Есть ли у Вас мужчина, родители, друзья, на которых можно будет опереться в этот период, делегировать часть проблемм, переложить на них часть бытовых вопросов, чтобы максимально тратить время на ребенка и себя? Кому Вы доверяете и на кого можете положиться сейчас и после родов?
психолог онлайн
Страх родов это нормально. Но он порождает чрезмерное напряжение и тревогу.
Если брать физиологию
Роды длятся в среднем 12 - 16 ч. Большинство этого периода идут схватки с определенной периодичностью. В этот период Вы можете спокойно отдыхать и спать. Когда период между схватками будет 10 минут можно собираться в роддом. Следующими идут потуги, когда «выходит» ребенок, продолжаются 10 - 40 мин. В основном все происходит за четыре потуги.
За Вами будет присматривать медицинский персонал, так что бы все проходило нормально. Природой заложено так, что женщина сама может родить без посторонней помощи. При необходимости мед персонал будет оказывать поддержку. Можно по желанию посмотреть видео в youtube «Как рожают в новой Гвинее».
На родах и сейчас в дородовый период в том числе Вам могут помогать:
1. Рисование красками
2. Дыхание расслабленное медленное (дыхание во время родов)
3. Массаж
4. Работа мелкой моторики (вышивание крестиком, разрисовки антистресс …)
Если Вы хотите можете взять с собой кого-то роды для поддержки (маму, подругу, мужа). Смотрите по своему самочувствию и желанию.
Что на родах, что после родов Вам подскажут как вести себя инстинкты. Прислушивайтесь к своему телу. Болит, значить нужно менять позу. И смело задавайте вопросы медсестрам, врачам, соседкам по палате, если чего-то не будете знать по уходу за ребенком и не только.
Также в областных центрах в роддомах проводят школы подготовки к родительству.
Если брать психологический аспект
Рождение ребенка, это кризис. Изменение социальной роли. Девушка становится мамой. Свобода во многих вещах уменьшается. Приходится становиться немного человеком с другой ролью и в некоторой степени более ответственной и взрослой. Невозможно быть идеальной мамой, но можно быть счастливой мамой. Не все будет сразу выходить и не все будет идеально. Задавайте вопросы и просите о помощи окружающих. В нас культуре много людей готовых помочь. Заботясь о себе, вы заботитесь о своем ребенке. Помните, счастливая мама - это счастливый ребенок. Беременность - это возможность женщины найти контакт со своим внутренним психологическим ребенком и через него найти контакт со своим будущим ребенком. Многие женщины становятся немного «детскими» во время беременности. Отдайтесь полностью внутренней творческой девочке.
Меньше думайте больше играйте. Через творчество прорабатываются много внутренних тревог. А для более глубокой проработки можно сходить к психологу.
И наконец можете посмотреть комедию «Чего ждать, когда ждешь ребенка»
психолог онлайн
Здравствуйте! У Вас первые роды? Расскажите о себе , как протекает беременность? Можете ли Вы озвучить свой основной страх ?Чего именно Вы боитесь ?
психолог онлайн
Добрый день, чтобы уйти от неприятностей надо обладать знаниями того с какими мыслями должен войти ребёнок в новую жизнь, и здесь ему может помочь его будущая мама, поэтому разные предположения, которые Вам даются ,к сожалению, Вам не окажут серьёзной помощи. Выбор за Вами,готовы заниматься и серьёзно конспектировать то, к чему не готовят в школе и институтах?
психолог онлайн
Людмила Борисовна Тарчукова
Вчера у моего сына был день рождения. 26-ой. Я вспоминала свою беременность и роды. И вот с расстояния сегодняшнего дня, что бы я сказала себе юной в прошлом. "Милая, в первый раз все неизвестное вызывает страх и переживания. Это нормально, так будет всю жизнь. Не волнуйся о том, что еще не случилось, попробуй переключиться на то, что есть сейчас. Сейчас главное Ты и Малыш. У тебя еще есть время до встречи с ним в твоем взрослом мире. Подумай о том, что он тоже чувствует приближение этого знакомства. И волнуется он похлеще, чем ты, потому что не представляет, куда попадет, как его встретят, полюбят или нет. Как ему, такому беспомощному, в одно мгновение из теплой и защищенной обители с системой "все включено" очутиться в совершенно другом пространстве холода, незащищенности, голода, яркого света и громких звуков... Страх ребенка перед неизвестностью передается тебе, маме, и наоборот. Важно, что ты его чувствуешь, и говоришь о нем на форуме, например. А попробуй говорить о своих переживаниях с ребеночком. Вы сейчас одно целое и радости и тревоги у вас про одно и то же. Начало разговора с ребенком - залог вашего понимания и легкого общения в будущем. Если бы ты знала, как важно ему маленькому и напуганному, слышать твой голос. Как ему важно знать, что ты чувствуешь и понимаешь его переживания. Что ты сопереживаешь ему, хочешь его успокоить, говорить ему нежные и ласковые слова о любви, о встрече, которую ты ждешь с ним. Рассказывай ему о том, как красив мир, в который он придет, какие цветы и деревья в нем есть, какое теплое солнце и поющие птицы. Побольше гуляй на свежем воздухе, в красивых местах - и описывай то, что видишь, малышу. Говори ему о том, как ты его любишь, как ждешь встречи с ним, как будешь о нем заботиться. Зная, что мир, в который он собрался, красив, безопесен, добр - ребеночек станет спокойнее и будет помогать тебе пройти остаток пути до встречи с ним.
Если бы я знала раньше, как важно для ребенка слышать все это от мамы, как важно вместе проживать и страхи и радости, как важна поддержка мамы и вера в ребенка, в то , что вместе у них все получится!
Сейчас важно начать общаться с ребенком и больше доверять себе, своей природе. Рождение ребенка- это величайшее чудо в мире и вселенная всегда помогает матери и ребенку. Верьте себе, своей природе, верьте ребенку, который тоже помогает вам изнутри. Внешние хлопоты хорошо бы передать для разрешения близким людям, попросить друзей о помощи. Помните, что вы не одна и рядом есть люди, которые могут помочь. Если не получится справляться с эмоциональным напряжение, заручитесь поддержкой психолога. Ваше внутреннее состояние и спокойствие сейчас важнее всего. И очень нужно его стабилизировать и наладить контакт с ребеночком. Это залог легких и успешных родов и адаптации к новой реальности после родов.