муж
Здравствуйте, очень нужен ваш ответ!
Касательно мужа.(26лет) Мы в браке 3 года, есть ребёнок. Больше всего меня беспокоит его психологическое состояние. Он общителен, умён, нежно- любящий отец, в любой компании центр внимания, но в семье он человек который есть, и в то же время он отсутствует. Он постоянно спит, лежит в кровати пока тошнить не начнёт от сна, несмотря на то что все дома заняты чем-то. (Мы- это его родители, я с ребёнком) Как только мы поженились, я стала видеть какие у него тяжёлые отношения с родителями, каждый день какие-то ссоры, укоры,возмущения, споры. Всё касательно денег.Его родители обеспеченные, а он считает что этого мало, у него маниакальная гонка за легкими и большими деньгами, он играет в карты, до карт играл в казино, пока они не закрылись, с 7 класса начал играть в игровые аппараты, ещё раньше начал курить.. Мать у него властная, строгая, лидер в семье, а отец мягкий. Каждый раз заводя разговоры о своём детстве он заостряется на том как его родители били или наказывали, в основном это мать. Он рассказал, что в школьном возрасте он написал маленький рассказ о своей матери, о её жесткости, строгости, и спрятал этот листок. Затем она нашла это, прочитала и сильно его побила..Очень много всего что он наделал, постоянные долги, огромный кредит, который выплачивается конечно родителями. В общем, перечислять можно очень-очень долго, вас утомит. Я не знаю что он выкинет в будущем, мне страшно перед неопределённостью и крайней нестабильностью. Скажите, может ли быть его тяга ко всему запретному и азартному связана с какой-то психотравмой в детстве? Или из-за чего это всё может быть, как можно помочь ему, нашей семье?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Ваша обеспокоенность проблемами мужа и желание помочь близкому человеку понятны и вызывают желание поддержать вас и посочувствовать. Но все же написали вы, соответственно важно сосредоточиться на том, какой дискомфорт доставляет именно вам его поведение и негативные эмоции. Вы описываете некую целостную жизненную ситуацию - вашей семьи и родительской семьи мужа. Встает вопрос - кого лечить? Стоит придерживаться принципа мотивации - тот, кого больше всего волнует происходящее, имеет право на то, чтобы изменить ситуацию. А изменить часто означает измениться самому, поэтому спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи. Из собственной практики знаю - попытки притащить в терапию заигравшегося травмированного мужа в большинстве случаев терпят фиаско. Если человек не хочет меняться, вы ему не поможете, возможно только будете поддерживать и спасать постоянно из передряг. Но не теряется ли при этом качество вашей жизни? Вот этот вопрос стоит осмыслить.
консультация психолога
fendy, вы оказались в сложной ситуации. Игровая зависимость - проблема не из лёгких. Обычно она есть у людей, которым в детстве не давали почувствовать себя значимым, ощутить ценность своих действий. Важно, чтобы он ощутил, что может потерять вас и ребёнка, если не начнёт менять что-то в себе.

психолог онлайн
Здравствуйте!
Гадать с какой психотравмой связано поведение мужа можно долго и даже если угадать, то для Вас это мало что изменит.Пока человек сам не захочет измениться, все попытки с ним что-то сделать, помочь, открыть глаза, и т.д. вряд ли будут иметь успех. Вы сами что можете предпринять для улучшения ситуации? Пишете, что живете с его родителями и видите корень проблем мужа в отношениях с его матерью. Почему бы вам не переехать, не жить отдельно? Иногда стоит начать с малых действий и изменения не за горами. А можно оставаться в том же месте с теми же зависимыми отношениями и всю жизнь заниматься психоанализом. Как в анекдоте: "главное, что деньги в обороте были..."