Как простить себя за провал и стать увереннее в себе
Добрый день! Недавно у меня случилась ситуация, из-за которой я сильно 'грызу' себя уже несколько дней, не могу сосредоточиться и нормально двигаться дальше. Я нахожусь заграницей сейчас, приняла решение пойти работать в IT индустрию. Для этого я закончила курсы, было достаточно непросто, не было уверенности в том, что я смогу довести начатое до конца (к сожалению, занятия занимали столько времени, что пришлось полгода не работать, что тоже негативно влияло на меня). И вот нужно переходить к активному поиску работы, но тут много различных сложностей есть (низкая пока квалификация, нахождение заграницей, языки, высокая конкуренция). Теперь ситуация: в одном из проф. сообществ мне написали сообщение, что мои работы интересны и мы могли бы обсудить сотрудничество. Я это сообщение увидела лишь через 5 дней, но решила ответить. На следующий день этот человек предложил встречу в гугл мит и время, я согласилась. Это должно было быть первое мое собеседование в этой сфере. Я просто впала в ступор, обновляла страничку каждые 3 минуты, чтобы не пропустить от него сообщиния. Вместо того, чтобы как-то подготовиться, настроиться на интервью, я решила 'занять' себя уборкой (было в запасе около часа), периодически проверяя мессенджер. Потом уже я поняла, что увлеклась и назначенное время давно прошло. Подойдя к компьютеру я увидела, что этот человек написал мне точно в назначенное время (попросив email), а я прочитала сообщение лишь спустя полчаса. Естественно, на мое запоздалое сообщение он уже не ответил. Я была просто в шоке от себя, как можно было мне так безответственно подойти к этому вопросу, первое, что пришло мне на ум - это самосаботаж. Я только не могу понять, зачем я подставила сама себя, ведь я ищу работу, планирую работать в новой специальности. Раньше такого со мной никогда не случалось, я всегда приходила вовремя на собеседования и была подготовленной (хотя и волновалась всегда и не всегда отвечала правильно). Сейчас мне жутко стыдно, я не знаю как взять себя в руки и боюсь, что эта история может как-то распространиться и повлиять на мою репутацию. И в целом мне очень не хватает уверенности в себе, а тут она просто необходима. Помогите советами, пожалуйста. Заранее спасибо!
Питання від: ; Вік: 38

психолог онлайн
Добрий день. Схоже тривога взяла над вами верх і рулить процесом пошуку роботи.
цитата:
И в целом мне очень не хватает уверенности в себе
Як думаєте, чого вам не вистачає для відчуття впевненості?
Відредаговано автором 04-05-2024 17:40:18
психолог онлайн
Скорее всего слишком много страхов, тревоги и волнения. Так бывает.
Даете ли вы себе право ошибаться, делать что-то не идеально?
Доповнення від автора
Дaете ли вы cебе npaвo oшибaтьcя, делaть чтo-тo не идеaльнo? - ошибиться, это было бы пойти на собеседование и сказать что-то странное. А так "потеряться" как сделала это я, мне кажется имеет какое-то другое определение. По ощущениям это было похоже на паническую атаку
https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=60628#latestData ✔️ У Психолога upsihologa.com.ua #психолог
психолог онлайн
цитата:
По ощущениям это было похоже на паническую атаку
Що саме це були за відчуття?
Що такого небезпечного для вас, може статися на співбесіді?
Доповнення від автора
Ось я і сама дивуюсь, що такого могло б статися на співбесіді, щоб мене це налякало. В мене ще був момент такий, що я просто не повірила, що це все по-справжньому (невимовно тупо з мого боку) )).
психолог онлайн
цитата:
(невимовно тупо з мого боку)
Ви дуже багато себе критикуєте. Я б навіть сказала що ви доволі сильно себе караєте за помилки чи психологічні захисти, які зараз вилізають. Намагаєтеся триматись у жорстких рамках? Якщо напруження від цього перетнуло всі можливі межі, то можуть відбуватись такі от "дивні" випадки, наче ви не в собі.
психолог онлайн
А даже если это ПА, то вы не имеете права разнервничаться до такой степени?
Вы написали ,,это по другому называется,,. Как бы вы назвали то, что случилось?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 365412 для Валентина Михайловна
Мне кажется, это была какая-то дезориентация. Я думаю, что если начну готовиться к таким собеседования заранее, то уровень тревожности снизится и таких провалов не будет. Но для меня сейчас важно перестать накручивать себя, а этого я пока сделать не могу, только хуже становится. Может, есть какие-то техники отпускания тяжёлых мыслей?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте!
Это действительно был самосаботаж. А кроме того ПЕРЕоценка значимости других. Это что-то из детства.
Советами тут не помочь. Смешно ждать результата от таблетки, когда необходима операцию.
Потому необходима психотерапия с психологом на и выявление и нейтрализацию причины.
Сами не справитесь вовсе не потому, что не умеете анализировать или еще что - умеете, и хорошо умеете.
Но дело не только в этом. А в "слепой зоне", которая есть у каждого и нас, и которую так просто и самому не преодолеть. Потому и нужен специалист.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Я думаю, что если начну готовиться к таким собеседования заранее, то уровень тревожности снизится и таких провалов не будет.
Есть и альтернативная точка зрения. Уверенному в себе человеку как-то особенно готовиться НЕ НАДО(!)ПТЧ он в себе УВЕРЕН.
На сколько % оцениваете свою текущую уверенность?
цитата:
Может, есть какие-то техники отпускания тяжёлых мыслей?
Простые техники могут помочь в моменте... и то - кратковременно. Эффективные техники и осваиваются, и применяются вначале с поддержкой и сопровождением психолога.
К тому же, техники должны быть "привязаны" к причинам существующих проблем после их ИССЛЕДОВАНИЯ. А Вы в своих причинах разобрались? Знаете, откуда у проблемы ноги растут?
цитата:
тяжёлые мысли
Приведите, пжл, реальные примеры "тяжелых" мыслей, чтобы было понятно, насколько они тяжелы.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 365499 для Володимир Анатолійович
Сегодня у меня было собеседование по профилю предыдущей работы (менеджер по продажам), я постаралась учесть ошибки своего провала: прочитала про компанию, настроилась, накрасилась, даже дыхание по Виму Хофу сделала. Ещё рановато утверждать, но потенциальному работодателю я понравилась. От стресс у меня бывает наоборот активная риторика, поэтому, возможно, сегодня я и не облажалась. Плюс сфера не новая для меня. А в IT (Web Design) я новичок, многих знаний ещё не имею, а главное, для меня достаточно непросто сесть и начать создавать макет (очень редко я вижу в воображении готовую концепцию). Часы уходят на поиск цветов, шрифтов, примеров для вдохновения. Но при этом меня это увлекает, я не замечаю ничего вокруг и могу часами сидеть, что-то пробуя рисовать. А тяжёлые мысли состоят в том, что я боюсь осознать, что для веб дизайна я не подхожу, так как не имею в нем таланта.
психолог онлайн
цитата:
Сегодня у меня было собеседование по профилю предыдущей работы (менеджер по продажам), я постаралась учесть ошибки своего провала: прочитала про компанию, настроилась, накрасилась, даже дыхание по Виму Хофу сделала. Ещё рановато утверждать, но потенциальному работодателю я понравилась.
Вот и здорово. Каждое собеседование приносит ценный опыт. А опыт может формировать уверенность. Разве нет?
цитата:
А в IT (Web Design) я новичок, многих знаний ещё не имею, а главное, для меня достаточно непросто сесть и начать создавать макет (очень редко я вижу в воображении готовую концепцию). Часы уходят на поиск цветов, шрифтов, примеров для вдохновения. Но при этом меня это увлекает, я не замечаю ничего вокруг и могу часами сидеть, что-то пробуя рисовать.
Помогите уточнить - Вам по душе в продажах или в веб-дизайне?
цитата:
А тяжёлые мысли состоят в том, что я боюсь осознать, что для веб дизайна я не подхожу, так как не имею в нем таланта.
Было бы полезно раскрыть образ - что значит талант в этой сфере? Как он проявляется? А то, возникло ощущение, будто бы Вы без сколько-нибудь весомых оснований отрицаете наличие у себя таланта.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 365581 для Володимир Анатолійович
Пomoгите утoчнить - Вam no душе в npoдaжax или в веб-дизaйне? - сейчас меня интересует веб-дизайн. К сожалению, упустив предложение, описанное в самом первом моем сообщении, я теперь боюсь, что не получу новых (вакансий мало, новых предложений за почти неделю не было, даже один отрицательный ответ пришел). Кроме того, работа в продажах в Украине вряд-ли принесет хороший доход да и перспективы тоже (ну и будет жаль потраченных зря денег, полугодовых усилий и мнения окружающих будут волновать, которые в курсе моей учебы).
Былo бы noлезнo packpыть oбpaз - чтo знaчит тaлaнт в этoй cфеpе? Кak oн npoявляетcя? - в умении мыслить комплексно, тут такой тонкий момент: нужно делать что-то и похожее на уже существующее, но и в то же время свое, не похожее на винегрет. Мне сложно это объяснить, это как мы обычно отличаем стильно одетых людей от бесвкусно одетых. Ну и дизайн это не только картинки рисовать, тут нужно создавать целые концепции всего и продумывать все до мельчайших деталей, а этот момент мне и дается особенно тяжело.
психолог онлайн
цитата:
Ну и дизайн это не только картинки рисовать, тут нужно создавать целые концепции всего и продумывать все до мельчайших деталей, а этот момент мне и дается особенно тяжело.
Не думаете же Вы, что подобный НАВЫК проявляется у 100% новичков в этой сфере, пусть и талантливых?
Допускаю, что голосом сомнений внутри Вас говорит некий перфекционист, для которого либо идеальный результат, либо лучше вообще не браться за дело. Что отзывается на это предположение?
Доповнення від автора
Чтo oтзывaетcя нa этo npедnoлoжение? - я уж точно не перфекционист в широком смысле. Иногда мне наоборот так лень что-либо сделать хорошо: убраться до конца, не только помыть, но и убрать в шкаф посуду, например. В принципе по жизни считаю, что одной из моих проблем является отсутствие терпения: ненавижу очереди, пробки, любые периоды ожидания и неопределенности. Я не одна такая, в этом мы похожи с моей мамой. Я часто ощущаю себя взвинченной, а еще есть ощущение беспокойства внутри, такого, когда не знаешь на уровне сознания на что оно адресовано. Тогда бывает сложно сосредоточиться, пытаешься найти источник беспокойства.
психолог онлайн
цитата:
Я часто ощущаю себя взвинченной, а еще есть ощущение беспокойства внутри, такого, когда не знаешь на уровне сознания на что оно адресовано. Тогда бывает сложно сосредоточиться, пытаешься найти источник беспокойства.
Похоже на тревогу? Будущее так сказывается или беспокойство давно с Вами, как постоянный спутник?
Доповнення від автора
беcnokoйcтвo дaвнo c Вamи, kak nocтoянный cnутниk? - думаю, что сейчас у всех нас беспокойство - постоянный спутник. Но, как не удивительно, оно отступало, когда включался режим выживания (24.02.24, переезд за границу, поиск жилья и работы), но сейчас у меня преобладают мысли о том, что есть шанс и стимул чего-то добиться, и жизнь в общем-то одна, и тратила я её не на то. И это всё как будто накладывает на меня дополнительную ответственность перед собой же. А я в итоге все саботирую.
психолог онлайн
цитата:
жизнь в общем-то одна
Не могу не согласиться.
цитата:
и тратила я её не на то.
И теперь сожалеете, что многое упущено?
цитата:
И это всё как будто накладывает на меня дополнительную ответственность перед собой же.
То есть имеем основную ответственность и дополнительную. Так получается?
цитата:
А я в итоге все саботирую.
Вероятно, груз сомнений в себе, недооценка себя, страхи не справиться, отрицанике у себя таланта и даже способностей + те две ответственности выше РОДИЛИ Ваш саботаж(!) Так вот картина выходит.
Надеяться, что все это само рассосется, пожалуй, будет наивно. Думаю, в контакте с психологом постепенно сможете убрать саботаж со своего пути.
психолог онлайн
цитата:
и жизнь в общем-то одна, и тратила я её не на то.
Цікаво, тобто ви витрачали її не на те, а зараз намагаєтесь взяти себе у руки, але все одно витрачаєте не на те? Можливо у вас є досвід когось із сім'ї чи близьких хто теж так жив своє життя?
цитата:
накладывает на меня дополнительную ответственность перед собой же
Накладає додаткову відповідальність до якої відповідальності?
Доповнення від автора
Ціkaвo, тoбтo ви витpaчaли її не нa те, a зapaз нamaгaєтеcь взяти cебе у pуkи, aле вcе oднo витpaчaєте не нa те? Мoжливo у вac є дocвід koгocь із cіm'ї чи близьkиx xтo теж тak жив cвoє життя? - з різним ступенем "тяжкості" всі мої близькі (окрім хіба сестри молодшої) ніколи й не жили так би мовити "на повну катушку" (це просто моя особиста думка). Я не думаю, що зараз витрачаю своє життя не на те. Я маю надію, що в цих обставинах, де я зараз, я роблю все від мене залежне. Ну бо легко можна було б піти на найближчий склад або автозавод і тягнути '''лямку'' фізичної роботи по 12 годин (я теж маю досвід такої праці тут). Але живучи третій рік в Європі, я хочу виходити зі статусу трудового мігранта. Проте ж цей шлях не є простим (щось всередині мене дає спротив), тому й трапився той клятий самосаботаж (моя думка, якщо шановні психологи вважають інакше, прошу написати).
Нakлaдaє дoдaтkoву відnoвідaльніcть дo яkoї відnoвідaльнocті? - додаткова відповідальність є в тому, що я заявила про себе, що хочу займатися більш престижною роботою (в IT), а основна відповідальність - перед рідними, з якими я тут мешкаю.
психолог онлайн
цитата:
Проте ж цей шлях не є простим (щось всередині мене дає спротив), тому й трапився той клятий самосаботаж
Це справді не простий шлях, особливо якщо треба ще й боротись із собою. Все ж таки, спорбуйте подумати, з чим саме ви боретесь. Чи, наприклад, за що. Ніхто за вас на це питання не відповість. Психологи можуть тільки задавати питання і знаходити закономірності у відповідях, але у ваших відповідях є наче якісь білі плями, тому важко вам щось підказати.
цитата:
додаткова відповідальність є в тому, що я заявила про себе, що хочу займатися більш престижною роботою (в IT)
І що для вас означає, що ви про це заявили? Що тепер? Треба іти тільки вперед, без відпочинку? Без права передумати?