Боюсь остаться один
Всем доброй ночи! Я незнаю что мне делать и что меня ждёт дальше! Я живу под Днепром в посёлке. И мне скоро 18 лет, друзей я за свою жизнь не нашёл да есть типо знакомые и то всегда пиши первым зови гулять первым, тоесть всегда напрашиваюсь. Девушки у меня нет да хочу сильно но не в какую переобщялся с многими девушками я просто для них друг знакомый. Просто я насколько розочёрован что почти в 18 лет мне вообще не кого позвать на день рождения как перестать чуствовать сёбя лохом и неудачником. Просто по историям одноклассников у них много друзей. Как перестать бояться выйти одному гулять, сесть одному посидеть, просто когда я сижу один мне не комфортно что все ходят компаниями а я один, как поборать страх остаться одному и не кому не нужным ?
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Ксенія Шалімова
Наталия Горская
Алла Володимирівна Романенко
Здравствуйте!
Как давно у Вас есть страх остаться одному и никому не нужным? Чем сейчас наполнена Ваша жизнь? Есть ли в ней учёба, работа, хобби, домашние любимцы, планы на будущее? Что-то, помимо других людей, где Вы можете реализоваться и что даёт Вам ресурс пережить одиночество.
Касаемо социофобии и чувства одиночества лучше всего обратиться индивидуально к психологу. Самостоятельно Вы можете постепенно пробовать делать те шаги в социальной жизни, которых боитесь, от маленьких до более крупных и серьёзных, чтобы постепенно привыкать к ним. Но при сопровождении психолога будет легче это делать, плюс будет возможность проработать навязанные извне установки, которые заставляют себя чувствовать ненужным.
психолог онлайн
Марія Радченко
Наталия Горская
Алла Володимирівна Романенко
Добрый вечер. Хочу вас поддержать не словом, а делом. Не тяните, и как только появиться возможность - обращайтесь на психотерапию, чтобы проработать те трудности, которые вы описали. Робота на улучшение своего психического состояния нелегкая, но это то что реально поможет приобрести уверенность, убрать страхи, улучшить коммуникацию. Думаю что вы очень зажаты в общении и транслируете это при коммуникации. Это можно исправить.
психолог онлайн
Марія Радченко
Алла Володимирівна Романенко
Соглашусь с коллегами, работа со специалистом может помочь Вам различные.
А если в целом, то важно помнить, что ваша жизнь - это ТОЛЬКО ваша жизнь. И получать от неё удовольствие во многих моментах можно одному.
Мало того, даже если вы вдвоём с кем-то, например, получаете удовольствие от вкусной еды, прохладного ветра, тёплого моря, запаха сирени , мурчания кошки или просмотра фильма, то каждый все равно в итоге имеет свои личные ощущения, которые просто невозможно "почувствовать вместе ", ведь каждый чувствует своё.
Это не о том, что не нужно учиться сближаться с людьми.
А о том, что важно открыть глаза на все остальное, включая СЕБЯ.
Ведь Вы ЕСТЬ, несмотря на то, есть ли люди рядом с Вами.
Быть одному не значит быть "никому не нужным".
Важно научиться быть нужным самому себе.
психолог онлайн
Здраствуйте!
Единственный выход - стать нужным себе! Заняться собой, отгоревать того, чего нету и посмотреть на, что есть. У вас пустота и одиночество - доминирующие чувства и подумайте, а разве такие люди привлекают желание дружить? Вам нужно наполнить себя любовью, интересами и воодушевиться жить, познавать мир. Поразмышляйте на тему какой вы друг, что можете дать в дружбе, в чем ваша ценность?
В жизни у каждого есть такой этап разочарования и одиночества, когда важно использовать это время и пространство для переосмысление себя и своих возможностей. Переведите одиночество в уединение, в котором можно наполняться и развиваться, и к такому состоянию потянуться и окружающие.