Как приучить ребенка к горшку если он сопротивляется (ему 2 года)
Приучать начали полгода назад летом гуляли без подгузника, только спали в них. Он не хочет воспринимать горшок, а когда садишь то вырывается и кричит, но бывает что начинает ходить, а потом перестает. Подскажите что делать дальше?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Sweta!
Не вздумайте использовать скотч или другие подручные средства!!!
А теперь серьезно. Время, когда стоит начинать приучать к горшку Вы выбрали абсолютно верно.
Сложности этого процесса состоят в том, что:
1) на то чтобы выработать навык у родителей уходит от полу года до года;
2) сознательный контроль за опорожнением кишечника возникает у детей в возрасте 2-2,5 года (раньше - это всего лишь рефлекс);
3) период «освоения горшка» совпадает у ребенка с периодом негативизма и сепарации.
Судя из вашего письма - важно обратить внимание на 3-ю причину. Спросите себя против чего ребенок может таким образом протестовать?
В таких ситуациях придерживайтесь простых правил:
- Лучше выбрать время для обучения, когда мама и ребенок в хорошем настроении.
- Не стоит забывать, что в игре мы обучаемся эффективнее и быстрее (можно предложить обучающую игру на примере куклы, показать как это происходит у других деток и т.д.).
- Форсировать события не стоит – ведь у каждого свой темп (иногда лучше отставить горшок на некоторое время).
Не переживайте - ВСЕ дети раньше или позже осваивают этот важный навык!