Как избавиться от привычки заедать тревогу?
Последние пару недель стала много есть. Тревожный период давно длится, и хуже бывало, но мне как-то наоборот не до еды, когда все плохо, даже похудела за пару месяцев хорошо. Это ненормально для меня много есть, я со школы не припомню, чтоб так обжираться, тогда была толще чем сейчас, потом похудела. А сейчас постоянно ем и ем, притом не вкусности, а что попало в себя пихаю, осознаю это, сама себя одергиваю и все равно жую. Не потому что голодная, а потому что когда живот набит, становится хорошо и спокойно. Особенно на ночь, не могу уснуть без этого - мысли лезут, нервничаю (я в поиске работы, но никуда не зовут, финансово туго). Это странно для меня, но мне нравится это ощущение набитого живота! Понимаю, что это нездорово, наверное уже зависимость, к тому же толстеть не хочется совсем. Подскажите, как можно убрать тревогу другими способами, или только успокоительные пить?
Вообще стала обращать внимание, что тело очень ухудшилось за последние два года. Вес еще ничего, но кожа уже не такая упругая, плечи рыхлые, целлюлит и кожа на лице тоже портится. Раньше моя внешность мне нравилась, приятно было в зеркало смотреть, очень грустно видеть эти ухудшения. Может поэтому я свое тело "добиваю" таким образом?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день, Виктория,
вы очень точно описали свое состояние:" когда живот набит, становится хорошо и спокойно" - это говорит о том, что у вас есть потребность заполнить внутреннюю пустоту чем-то таким, от чего бы вам стало "хорошо и спокойно". То есть в жизни у вас есть эмоциональная необходимость чувствовать себя хорошо и спокойно и наедаясь вы замещаете "эмоциональную сытость" на сытость "физическую" (от того что наедаетесь). Подумайте какими еще способами вы смогли бы получить внутреннее ощущение спокойствия или другими словами вам просто нужно поискать еще способы как можно справляться со своей тревогой. Одним помогает общение с друзьями, другим приятное время провождения с семьей, а третьим хорошо становиться после занятий спортом, кто-то за поддержкой обращается к психологу, а вам может подходит что-то еще? Важно найти то, что может насытить вас внутренним теплом и спокойствием.
Удачи!
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Да, спокойствия не хватает, и к сожалению пока не могу найти, чтобы мне его дало. Понято, что когда будет постоянная работа и с деньгами порядок, все наладится. А пока неразбериха в жизни, сложно отвлечься.