Как "взять себя в руки"?
Здравствуйте. Подскажите, пож. как выйти из состояния полной апатии? Не могу точно определить сколько времени это длиться, но то что усугубляется, то точно... Я просто не могу работать. И ненавижу себя за это... Дома полный "завал" , на работе тоже... Каждый вечер я себя заставляю что-то делать, утром встаю и... впадаю в ступор, и ничего не делаю... Я могу сесть и только мысли "шуршат", причем НИОЧЕМ.Мне все трудно, трудно ребенка в садик отвести, трудно забрать, трудно убрать, помыть посуду,трудно уделить себе время, мне все равно как я выгляжу... В мыслях не все равно, я понимаю, что надо сделать маникюр, привести себя в порядок, как минимум... Я раньше такой не была, и на работе завалы разгребала, и дома... А сейчас я нахожусь в состоянии, что меня никто не понимает... Я только и слышу от родственников, что все меня любят и жалеют, но живу я не правильно... Все пытаются научить меня жить,помочь, что то посоветовать, рассказать... и донести до меня, что в свои 30 лет я живу не правильно. Иногда я пытаюсь себе сказать, что это все лень, я слабак, что надо доказать в первую очередь себе, что я смогу все преодолеть, а потом сажусь и ... сижу, и плевать... на все, и на всех... И опять себя ненавижу... У меня меня сейчас состояние-забиться где потемнее и поглубже, и никого не видеть, и не слышать... Я с ужасом, замечаю как у меня меняется настроение по отношению к дочери, то я до слез умиляюсь, то она меня начинает раздражать, я отмахиваюсь "не мешай", "отстань"... Вобщем состояние, когда я НЕ ХОЧУ НИКОГО, И НИЧЕГО... ВООБЩЕ. Я понимаю, что все выше изложенное сумбурно, и оно и на 10% не передает того состояния в котором я нахожусь... Мне кажется, что я потихоньку схожу с ума...
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте, Наталья. Сочувствую вам. Самое разумное, что можно сделать в вашей ситуации - это начать очную работу с психотерапевтом. Информации в вашем письме достаточно для того, чтобы понять, что вам сейчас тяжело, но слишком мало информации, чтобы сделать хоть какое-то стоящее предположение от куда ноги у вашего такого состояния растут.
Похоже на депрессивное состояние и из него довольно сложно выбраться самостоятельно.
А может это проявление кризиса тридцати лет(тоже переоценка ценностей, поиск новых смыслов и т.д., ну как в подростковом возрасте, помните? Вполне закономерное и нормальное явление, присутствует в жизни каждого человека). Очень рекомендую работу с психотерапевтом.
Что касается темы лени, которую вы озвучили: предлагаю вам посмотреть на лень , не в обычном понимании этого слова(т.е. неспособность человека ставить цель и добиваться чего-то, преодолечать что-то), а как на способность отказываться от навязанных ценностей и нужностей.
Конечно, в тридцать лет слушать ц.у. по поводу"мы тебе сейчас расскажем, как тебе жить, что делать, как думать и что чувствовать." не хочется. Да и не нужно это! У вас уже достаточно опыта, здравого смысла и сил жить своей головой, своим сердцем и мечтать о своем, а не о том, что придумали родственники.
Держитесь. У вас есть вы, есть ребенок и есть желание все изменить(иначе вы сюда бы не писали!). И вы сделали первый шаг - написали сюда. Готовы двигаться дальше? Дейстуйте! Тепрения вам и удачи!
Дополнение от автора
Самое первое- благодарность за ответ для -Нелли Викторовна Дебелая- А второе, словила себя на мысли, что практически до слез обрадовалась ответу на свое письмо (хотя я почти живу в режиме "слезы")Никто не обращает и не придает значения такому состоянию, всем кажется, что мне просто нечем заняться, и так легко решить и контролировать себя...попросту "взять себя в руки" Но я не могу... Я пыталась... Такое чувство, что на плечах тяжесть "вселенской усталости" Есть еще ньюанс, муж иногда бывает в командировках и я понимаю, что отдыхаю в такие дни... Мы пытались говорить про это, но это или приводит к скандалам, в худшем, или ни к чему вообще... Выяснилось одно, мы и вместе не можем, и врозь тоже, да и дочь страдает...

психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья
По крайней мере то, что описываете вы, почти все признвкт депрессии налицо. Утверждать точно без консультации не буду, но, если это депрессия, это очень не безобидное состояние. Вы сказали, что не знаете, сколько времени это длится. И тогда хочу спросить-так было не всегда? Раньше вы чувствовали себя счастливой? Бывали ли подобные состояния раньше и сколько они длились? Кроме того, на ваш взгляд, этому состоянию поедшествовали какие-то события или оно началось вдруг? В общем все эти вопросы для очной работы. Обратитесь к специалисту, самостоятельно гораздо сложнее из этого выбираться.
консультация психолога
Здравствуйте Наталия! Как это не парадоксально выглядит, но вы уже начали свой путь к выздоровлению. Вы молодец подошли к компьютеру и описали свою проблему. Теперь давайте вернёмся к ней.
Сейчас многие люди думают, что можно всё больше и больше на себя взваливать и это ничего не произойдёт? Это мы только так думаем, но действительность не много другая. Когда мы пытаемся сделать работу за всех конечно это хорошо, но скажите пожайлуста для кого? Незря люди придумали раздиление труда, которое ведёт к более эффетивному производству.Делая за других людей работу мы лишаем себя и других в получения позитивной энергии. Себя, потому - то тяжело всё нести, а других потому - что мы сами взвалили на себя этот крест, а помогать у нас не принято. Размерянный отдых никогда людям не мешал, как и размерянность в работе.
На данном этапе вам хочется просто пересмотреть свои жизненные ценности. Так как вы живете жить не хочется, а по новому незнаете как? Сформулируйте на бумаге, что вы хотите, как вы хотите жить. Под словом "что вы хотите я подразумеваю - что вы хотите сами изменить в себе, что вас неустраивает, а под словом как - ваше отношение ко всему, что вас окружает(муж, работа и т.д.). Это даст вам ответы как выйти из создавшейся ситуации.
Если я вас правильно понял у вас с мужем очень часто происходят скандалы и это как раз усугбляет создавшуюся ситуацию. Не спешите делать выводов. Главное сделать то, что написано. Я вам желаю удачи. Я верю в вас!.