Как понимать фразу "полюби себя - и тебя полюбят остальные"?
здравствуйте, уважаемые психологи! много раз слышал такую фразу, как "полюби себя - и тебя полюбят остальные". но только вот не знаю как её понимать... я не понимаю, каким образом поменяв отношение к себе поменяется отношение других ко мне. как этот процесс происходит? как могут поменять отношение ко мне люди, которые знают меня уже не одни год, если я "полюблю себя"?
заранее благодарен за ответы!
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Здравствуйте, Алексей, это действительно не простая цитата!.И что Вы понимаете под фразой "полюбить себя"? Как Вы себе это представляете?
Достаточно сложно полюбить себя, только приняв такое решение...это то ощущение, которое нам дают наши близкие и родные люди. И речь идет не о формальных фразах, а о том опыте отношений, который у нас складывается с детства.

психолог онлайн
Здравствуйте, Алексей!
Дело в том, что ваше отношение к себе воспринимается другими не только на уровне сознания, но и на бессознательном уровне.
Приведу грубую аналогию: собака всегда чувствует кто её боится, а кто - нет, и потому лает на агрессивно настроенного, а спокойного человека не трогает. А к тому, кто хорошо к ней относится - как правило, подойдёт и начнёт ластится.
Люди тоже очень хорошо чувствуют друг друга, хоть и не всегда осознают это.
Я сам переживал подобное: когда изменился внутренне - многие знакомые даже не узнавали на улице. Ведь даже мимика человека при этом меняется. Похожее происходит и с участниками тренингов - после настоящих изменений, которые отмечает вся группа, происходят изменения и во взаимоотношениях со значимыми близкими, даже безо всяких усилий и действий со стороны участников.
Так что вы просто попробуйте изменить к себе отношение и в случае произошедших изменений - пронаблюдайте результат в виде изменения взаимоотношений с вами близких и знакомых.
Излишне так углубляться в теорию, всё стоит пробовать на практике.