как научиться общаться со сверстниками и не бояться их?
Сейчас я учусь в школе и общаюсь с немногими, даже из одноклассников. В детстве(до школы) я свободна общалась с детьми разного возраста, у меня было много друзей во дворе, даже мальчиков. В младших классах школы надо мной издевались одноклассники. Время прошло и нашлись другие объекты издевательств в классе. С тех пор я боюсь заговорить с людьми, боюсь, что если я начну разговор то меня сразу осудят, нагрубят, обзовут(за то что я что-то не так сказала или по поводу моей внешности). Такое было. Да я и не знаю о чем говорить. У меня мало друзей, да и с теми я дружу уже много времени, н-ые из тех с кем я дружила раньше отсеялись.Меня гнетет мое не самое лучшее положение в классе, мне хочется дружить с общительными юморными ребятами, но просто не зная о чем с ними поговорить. Я стала искать что=то в своей внешности и мне кажется ,что именно из-за нее мне трудно знакомиться. С мальчиками, именно как с мальчиками я не умею разговаривать вообще и поэтому наверно, они считают меня скучной. Но в кругу своих близких друзей я много шучу, говорю, смеюсь и чувствую себя свободно. Но вот с другими... Мои родители развелись(чисто юридически), но все равно общаются как раньше. Хотя какое там общении: они либо ругаются, либо мама на кухне, а папа спит. Папа практически всегда спит. В то время когда он не спит, он либо ест, либо смотрит телевизор. Такое ощущение, что ему на нас плевать. в последнее время, я не могу найти, человека, к-ый выслушал бы меня и посоветовал именно то, что надо. Таким человеком была бабушка, к-ой нет уже 2 года. Не смотря на то ,что мы часто ругались, именно она говорила мне в ответ на мои рассказы о моих проблемах то, что меня успокаивало и ободряло. А маме меня просто некогда слушать: они либо переживает по по поводу папы, либо у нее плохое настроение и ей некогда. Ну а когда я начинаю ей говорить, что-то наподобие того, что написано здесь, она говорит "ну вот опять началось". Разговор на этом либо заканчивается, либо если я продолжаю, то это все равно заканчивается только уже ссорой.
Вопрос от: ; Возраст: 16
консультация психолога
Евгения, пробовали ли вы искать различные клубы по интересам?
Общались ли с близкими друзьями на серьезные, волнующие вас темы? я не говорю о шутках и веселье (как видно из письма - это у вас получается).
А с мальчиками общение может не получаться, потому что ваш возраст располагает вас к другому виду общения с противоположным полом, чем был ранее - это важно учитывать.
Да и мальчики тоже уже хотят чего-то другого, а не просто поговорить.
Но и вы и они еще не знают, что делать. А может даже бояться предпринять какие-то шаги.
Я не хочу сказать, чтобы вы начинали какие-то шаги, все же лучше оставить первые шаги для мужчин :)
Но учесть изменение ситуации стоит.
Есть еще одна особенность в общении с мальчиками - поддерживать их шутки (смехом и одобрением), слушать их внимательно.
Но здесь есть один нюанс - не стоит впадать в крайности, важно чувствовать себя и во время останавливаться, если вам самой не нравится то, что происходит.
Дополнение от автора
Я пыталась поговорить об этом с близкими друзьями, но они перебивают и начинают про свое или не слушают. А где искать эти клубы по интересам? Все, что я находила до этого времени, быстро становилось мне неинтересно и там я друзей не находила.

психолог онлайн
Здравствуйте, Евгения! Практически в каждом детском коллективе есть человек или несколько, которого (ых) травят или просто недолюбливают. Обычно на такую роль попадает ребенок, который чем-то отличается от сверстников. Так что Вам есть, чем гордиться! И Вы вдвойне молодец, что со временем во многом избавились от этой роли. Такой жизненный опыт часто делает людей сильнее, мудрее, внимательней и терпимее к другим. По поводу внешности обратитесь за советом к человеку, стиль которого Вам нравится и с которым Вы можете про это поговорить. Это может быть школьный психолог, учитель, мамина подруга, соседка и т.п.
Идея с клубом по интересам очень дельная. Тем боолее там Вы - новичок и можно вести себя не так, как привыкли Вы и знакомые. Поиграйте в актрису. Чем Вы любите заниматься? Делать что Вас совершенно не надо заставлять? Когда Вы чувствуете себя, как говорится, на своем месте? И общайтесь! Как можно научиться плавать на берегу? Испытывайте разные способы, приемы, возможно, такие, что применяют Ваши сверстницы. Вы же знаете, что вокруг такие же люди, как и Вы. У каждого-каждого есть свой внутренний мир, зачастую очень интересный и богатый, и мальчики - не исключение. А кто не любит поговорить о себе? Прислушайтесь к окружающим людям, искренне, вдумчиво и с интересом.