как повзрослеть?
Здравствуйте!мне уже 22 года, я даже работаю, учусь, правда живу с мамой. но никак не могу повзрослеть... я не ощущаю себя взрослой девушкой, которая может приготовить обед или решить какие то домашние проблемы. наверно, потому что делает всё мама. а у меня как то и нет желания вливаться в эту бытовуху.... я постоянно жду похвалы, если что то сделала( как ребёнок)тяжёло самой принимать решения.может, это само придёт?
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте Лана.
Думаю, пройдет и все у Вас будет хорошо. Что бы подстраховаться обратитесь к специалисту, поговорите, послушайте. Может, придется какое-то время походить и все наладится. Желаю здравствовать.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лана!
Судя по тому, как вы задаёте свой вопрос - вряд ли само пройдёт. Зачем ему проходить, если вас всё устраивает и вам удобно сложившееся положение вещей? Мама всё делает, а вам не хочется вливаться в бытовуху...и вы, при этом, совсем даже и не догадываетесь, что именно мама своим поведением не даёт вам повзрослеть - таким образом она страхует себя от одиночества и необходимости заниматься устройством собственной жизни (ведь она живёт без любимого мужчины). А вы избегаете жизненных рисков и ответственности: такое себе "вечное детство".
Правда с таким подходом ничего и не добьёшься и существует серьёзная опасность так никогда и не выйти замуж - и не реализоваться ни как женщина, ни как мать. Ведь как та, так и другая - очень ответственные роли в жизни.
психолог онлайн
Здравствуйте Лана! Я думаю, в жизни ситуация, в которой Вы находитесь , под крылом у мамы , не позволяет Вам повзрослеть. Но если что-либо изменится в сторону самостоятельности, Вы и готовить научитесь и повзрослеете! Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лана.
Я услышала, что Вы учитесь и работаете, имеете собственный источник дохода, Вам 22 года, и Вы полностью совершеннолетний человек. По всей видимости, сложившаяся ситуация удобна для Вас, потому что нет нужды самостоятельно принимать решения, заботиться о бытовых проблемах. Возможно, в этом не было необходимости, есть родители, которые не передают детям постепенно, по мере взросления часть домашних обязанностей, не воспитывают в них самостоятельность. Возможно, Вы росли в подобной семье, а возможно и нет, Вам лучше знать.
В том, чтобы оставаться ребенком, есть масса своих плюсов (комфорт, беззаботность, ощущение тыла в лице мамы), но есть и цена, которую за это нужно заплатить – невозможность жить свою, взрослую жизнь. Что означает делать выбор, принимать решение, отвечать за свои поступки. Может, Вам сейчас этого и не сильно хочется.
С другой стороны, для мамы данная ситуация тоже может быть удобной, ведь дочь остается рядом с ней, есть о ком заботиться, кого опекать.
Если все-таки Вы решите строить свою, отдельную от мамы жизнь и повзрослеть, Вам придется делать это самостоятельно, и уж точно сам по себе вопрос не решится.
Возможно для этого Вам понадобится помощь психотерапевта.
Удачи)