Строгость и побои в воспитании
Здравствуйте! Подскажите, правильно ли утверждение моей бабушки, что ребенка нужно воспитывать в полнейшей строгости, как она говорит "как раньше в селах воспитывали, ложкой по лбу"? Она говорит что ребенок ДОЛЖЕН БОЯТЬСЯ, бояться родителей, жить в страхе, и только тогда он вырастет полноценным человеком... Говорит, что раньше всех так воспитывали и все вырастали нормальными людьми, а сейчас повсюду сплошной беспредел... Она так настраивала мою маму против меня... После этого она часто на меня руку поднимала, уже в мои старшие года... Один раз они втроем с дедушкой избили меня до крови только по причине того, что моя мама не одобряет мой выбор (вопрос по этому поводу в моем аккаунте есть)... Причем дедушка ударил кулаком в лицо, когда я побежала к двери, только лишь потому, что боится перечить бабушке... В его глазах было видно, что он не хотел этого делать, весь ужас увиденного... Я отпиралась, отбивалась ногами... Они тягали меня за волосы, порвали мою сумку, которую я пыталась удержать, были в нос, в живот, по лицу... Я обзывала их, а они еще и удивлялись за что.. А на следующий день бабушка еще и удивлялась, почему я так на нее косо смотрю и не разговариваю.. Мама заставляла даже извиниттся перед бабушкой, но я этого не сделала, потому что виноватой я не была... После этого у меня три недели сходили боли от побоев, когда я мыла голову, от горячей воды места, где наверное были синяки болели... Разве можно бить? Дело в том, что все те побои, а особенно когда они втроем на меня набросились, все остались в моей памяти... И как мне кажется, они сами просто отдалили меня от себя... Я перестала им доверять, с бабушкой я вообще почти не разговариваю, изредка, отвечаю на ее вопросы... Мама - это мама, я все равно ее люблю... Но избиение... Мне кажется, это лишнее... Теперь они говорят почему я такая жестокая и бессердечная, но такой я стала именно после таких насилий над собой... Я этого не забуду.. Когда я это им вспоминаю, они говорят: А что, если ты слов не понимаешь? Я хотела уйти но они меня не пустили, а после очередного скандала, когда я хотела убежать из дома, чтобы эти бои пркратились, по-нормальному не получилось, пришлось вызывать милицию... Мать умоляла вернуться, плакала, что не будет больше этого делать, но этого хватило на 2 месяца... Сейчас без побоев, но морально.... не разговаривает неделями со мной, а бабушка еще и масла в огонь подливает... Говорят, что я бессердечная, тупая, не ценю заботы... Правильно ли так делать? И что делать?

Відповіді психологів
Нелли Викторовна Дебелая психолог
ТО-то я смотрю, в селе одна интеллигенция живет! Никто не бухает, не ворует, у всех высокооплачиваемая работа, дети одеты-обуты, у теятр всем селом ходють, да и вообще, даже в тюрьме никто не сидел! А оказывается это от того, что их с детства бьют!!! А мы - дураки, особый подхоооод, личность ребееееенка, уважение к чужому мнеееению. А вот как надо!
Ну это сарказм, конечно.
Гостья, что вам мешает будучи уже давно совершеннолетней а сказать пару ласковых слов(во благо, конечно же!!!) и свалить на все четыре стороны? КАк вариант, поступить в универ в другой город и поселиться в общаге, работать и ....с высокой горы на воспитательные изыски бабушки и иже с ней?
Доповнення від автора питання ·
Я со всем согласна... Просто сказать пару ласковых я не могу, потому что бабушке вообще перечить никто не решается... Даже дедушка, ее муж, казалось бы, а боится даже интонацию изменить, когда с ней говорит. Когда она идет с сумками домой, звонит дедушке, и дедушка ДОЛЖЕН выйти на полдороги (!) от дома, чтобы помочь донести ей сумки. Когда она заходит, поставить свои, ВЗЯТЬ с ее рук ЕЕ сумки, СНЯТЬ С НЕЕ ШАПКУ, ПАЛЬТО, все это повесить, помыть сапоги и приготовить ей кушать (!!!!). И не дай Бог он этого не сделает... Такой скандал начнется, что лучше не представлять даже... От этого в шоке все... Она говорит: я здесь хозяйка и куда я поверну, так и будут приниматся решения. Хотя официально квартира на дедушке... Если раньше дедушка был моим другом, то теперь, благодаря ей, он меня вообще ненавидит...
Кроме того, сказать ей пару ласковых, так она сразу настраивает маму, чтоб на меня кричала... Мне кажется, что мама сама ее боится... А уйти мне пока некуда... Университет я уже закончила... А отпустить в другой город они меня не хотят... закрывют дома...
Доповнення від автора питання ·
Кроме того, сказать ей пару ласковых, так она сразу настраивает маму, чтоб на меня кричала... Мне кажется, что мама сама ее боится... А уйти мне пока некуда... Университет я уже закончила... А отпустить в другой город они меня не хотят... закрывают дома...
Доповнення від автора питання ·
Я со всем согласна с вами... Просто сказать пару ласковых я не могу, потому что бабушке вообще перечить никто не решается... Даже дедушка, ее муж, казалось бы, а боится даже интонацию изменить, когда с ней говорит. Когда она идет с сумками домой, звонит дедушке, и дедушка ДОЛЖЕН выйти на полдороги (!) от дома, чтобы помочь донести ей сумки. Когда она заходит, поставить свои, ВЗЯТЬ с ее рук ЕЕ сумки, СНЯТЬ С НЕЕ ШАПКУ, ПАЛЬТО, все это повесить, помыть сапоги и приготовить ей кушать (!!!!). И не дай Бог он этого не сделает... Такой скандал начнется, что лучше не представлять даже... От этого в шоке все... Она говорит: я здесь хозяйка и куда я поверну, так и будут приниматся решения. Хотя официально квартира на дедушке... Если раньше дедушка был моим другом, то теперь, благодаря ей, он меня вообще ненавидит...