как убедить дочь бросить курить
моей дочери 16 лет. я недавно узнала что она курит. это не было бы серьезной проблемой (кто не пробовал курить в 16 лет)если бы не ее серьезные проблемы с сердцем, для нее это смерти подобно, и она это прекрасно знает. наверное мне на зло делает или так взрослой казаться хочет, не знаю.просила, уговаривала,пугала и грозила. не помогает! прошу вас подскажите как объяснить, что сделать чтобы она поняла, что ничего нет дороже здоровья! заранее благодарю вас за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Здравствуйте, лукерья!
Иногда необходимо получить очень горький опыт, чтобы понять что-либо. В случае Вашей дочери - это к большому сожалению. Т.к. ситуция действмительно вредоносная.
Вы пишете, что она сама прекрасна знает, чем это может обернуться для нее, но продолжает. Потому что действительно не понимает, не верит, что может что-то случиться. И лучше б так и не узнала.
В этом случае стоит попробовать для начала выяснить причину курения. Почему она это делает, зачем ей это, почему не может отказаться? Спросить с искренним интересом. Без упреков и обвинений. А действительно постараться найти причину ее курения.
Вы можете лишь сказать ей о том, как переживаете за нее, как тяжело Вам думать о возможных полследствиях, выразить свои чувства те, с которыми пишете здесь: тревога за дочь, отчаяние, просьба о помощи (только на этот раз помочь Вам должна Ваша дочь. помочь разобраться и справиться с Вашим беспокойством).
консультация психолога
лукерья, попробуйте отпустить проблему курения и не говорить с ней пока об этом. Вместо этого попытайтесь построить общение с дочерью на тему её настроения, самочувствия, последних событий в жизни. Возможно она довериться вам и вы поговорите о чём-то личном. Тяга к курению в основном спровоцирована нехваткой доверительных отношений, снятием напряжения.
Дополнение от автора
спосибо большое за ваши ответы,все правильно. но выяснить причину курения практически не возможно. Она совсем закрылась и не хочет говорить ни о каких ее проблемах. Иногда слушает, что говорю ей я и мне даже кажется, что прислушивается. Наверно я сама виновата,вся моя жизнь была посвящена ее здоровью,а остальное видимо упустила. Очень надеюсь,что такое отчуждение, с ее стороны, пройдет, но сколько нужно времени и хватит ли у меня терпения и сил и как избежать новых ошибок, что бы окончательно все не испортить.