Проблема в ипохондрии.
Здравствуйте. Обращаюсь к вам с проблемой, которая безумно меня мучает вот уже много лет. Я живу в постоянном страхе, что больна чем-то серьезным, либо в страхе серьезно заболеть. В целом у меня это может происходить и без жалоб на здоровье. Но если появляется какое-либо недомогание, без явных причин, я уже начинаю готовиться к худшему. Захожу в интернет, на медицинские сайты, и соответственно нахожу у себя абсолютно все симптомы пугающей меня болезни. Случайно. Словно под меня писали. И тем самым накручиваю себя до невозможности. Вокруг происходят замечательные события, но меня ничего не радует. Типа зачем это мне, если я такая больная. Потом я иду к врачу, в итоге мой "диагноз", казалось бы, такой очевидный, опровергается. Естественно я в такой момент рада и нахожусь в шоковом состоянии. Но потом начинается все снова. А вдруг перепутали анализы? А вдруг доктор что-то не заметил, ошибся? Оптимизма во мне-минимум, если это касается моего здоровья. Я не могу спокойно идти в больницу, а боюсь, чтобы мне там чего страшного не сказали, и тяну время, накручивая себя. Мне нужна помощь по избавлению от этого страха. Ведь любое недомогание-еще не повод пугаться. А я вот себе этого объяснить не могу.Как что, так сразу представляю себе всякие ужасы.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Алиса, привет!
Тебе только 20 лет, а ты уже много лет (с твоих слов)мучаешься от своей проблемы, живешь в постоянном страхе.
Поверь, я очень тебя понимаю, так как много работала с людьми, у которых бывают подобные страхи. К сожалению, люди часто не понимают всей серезности подобного нервного состояния. Пока еще срабатывают защитные силы организма, пока еще есть ресурс - ты мучаешься, но организм еще держиться. К сажалению, это не бесконечно, и, в конце-концов, твоя проблема может вылиться в невроз или тяжелую психосоматику (болезь тела от нервов, грубо говоря).
Слава Богу!, что ты очень реально оцениваешь свое состояние и сама пишешь о том, что нужна помощь для избавления от этого страха, поскольку "я вот себе этого объяснить не могу". Вот и ответ на твой вопрос: найди психотерапевта, можно даже он-лайн, если в твоем населенном пункте нет. Я бы советовала тебе пройти психотерапию смерти. Не пугайся, это только символически, но излечит тебя реально. Я верю, ты сделаешь правильный выбор и прекратишь свои мучения. Успехов!
Руслана
консультация психолога
Алиса, навязчивый страх за своё здоровье может быть связан с разными причинами: недостаток внимания к себе, гиперопека родителей в детстве или, наоборот, брошенность. Только на личной психотерапие можно рассмотреть более подробно ваш страх и поэтапно начать решать проблему.
Дополнение от автора
Спасибо большое, Руслана и Леся. Я постараюсь последовать вашим советам.
Руслана, я уже начинаю ощущать на себе последствия вот этих навязчивых мыслей. Действительно ни с того ни с сего начала себя неважно чувствовать. Я согласна, что причиной всему этому является страх. Казалось бы-переживаю, так в чем проблема, нужно идти проверяться. Но, я боюсь услышать что-то нехорошее. Если честно, сама не знаю, откуда у меня все это, в целом я самая обычная студентка и на вид довольно жизнерадостная и общительная,но вот что твориться внутри...Буду принимать меры, искать специалиста. Еще я думаю, что мне нужно перестать самой себе ставить диагнозы, ссылаясь на информацию из интернета. Но пока не могу, как что заболит- сразу лезу в Google, вбиваю симптомы...и начинается!
консультация психолога
Здравствуйте, Алиса. То, что вы описываете похоже на неудовлетворенную потребность, но вот какую, лучше всего прояснить на очной консультации, так как пытаться сделать это по интернету, все равно, что искать описание симптоматики болезней в Гугле. А еще, замечаю, что такой механизм, дает вам возможность переживать сильное ощущение радости, когда вы узнаете, что все в порядке, как будто радоваться "просто так" не получается.