Я не общительный
Здравствуйте. Я учусь в техникуме. Поступил полгода назад. В школе был нормальным, общительным парнем, было много друзей, а тут (в техникуме) ни с кем не могу нормально пообщаться. В группе 30 человек, а я общаюсь только с теми, кто с общаги т.к. сам живу там. Моя неуверенность дошла до такой степени, что я не могу даже поднять руку, чтобы ответить, даже если в группе это знаю только я. Можно сказать, что я только отвечаю на вопросы и больше предпочитаю слушать, нежели говорить. Меня очень волнует то, что про меня скажут одногруппники. А что уже говорить о шутках. Боюсь, что все подумают, что я идиот какой-то. О девушках и речи идти не может. Все мои сверстники свободно общаются с девушками, а я какой-то замкнутый, тихий, аж самому противно. Ничего с этим поделать не могу. Мне уже неоднократно говорили, что я тихий и не общительный. Я пытался как-то исправить ситуацию, но никак... В школе ещё помню шутил так удачно, а тут вообще кажется, что разучился. Сколько всего в Интернете вычитал - ничего не помогло. Уже даже вечером в общаге планирую как я разговаривать со всеми, а как доходит до дела, так и язык пропал. Я подозреваю, что у меня социофобия. Посоветуйте что то, ато я уже не знаю, что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрый вечер, Артем,
то что вы описали это может быть просто адаптационном периодом, который переживают все люди, попадая в новый коллектив. Но если адаптация затянулась и вам это доставляет большой дискомфорт и переживания, то тогда стоит обратить на это внимание и разобраться что тут и к чему. Например, что вас заставляет быть тихим? или чего вы боитесь, если будете активным? или может вы сталкиваетесь с чуством стыда? Но самое лучшее, что можно вам посоветовать - это психологическая терапевтическая группа в вашем возрастном диапозоне, если конечно у вас есть такая возможность ее посещать. Это поможет вам в адаптации к социуму и поможет вам справиться со своими страхами в общении с другими людьми.
Всего наилучшего!