Как заставить себя вставать рано утром?
Уважаемые специалисты! Я вышла на пенсию с января, о которой страстно мечтала, и прохожу адаптационный период, что называется "медовый месяц". Пытаюсь осуществлять свои давние мечты: посещение бассейна, курсов йоги, курсов декупажа и пэчворка, театров, выставок. В общем интересы разные. НО! Всю жизнь во мне сидит что-то, не дающее вставать рано (я т.н. сова), и выполнять намеченное на утро и день. Одни обещания самой себе и невыполнение их. А бассейн и йога с 9 утра.А здорово светит утром солнце, а я его не вижу... Вот уже три недели не работаю и жизнь заключается с сонном, вялом слонянии по дому и самопоедании и самоистязании - опять живу не так как хочу и не делаю то, что хочу. И так смолоду. Точно знаю, надо докопаться до глубинной причины - что не дает мне жить как мечтаю - вставать с птицами и делать жизнь какой хочу. Я боюсь, что в таком состоянии я сойду с ума от тоски. У меня нет ребенка (сын Алексей погиб в 21,5 год) и нет внуков. Мне ОБЯЗАТЕЛЬНО надо себя менять.
Вопрос от: ; Возраст: 54

психолог онлайн
Здравствуйте, Марина...
Я начал читать письмо и сразу появилась гипотеза: "на пенсию хочется как раз для того, чтобы было официальное оправдание, чтобы не вставать рано-рано".
А потом... печаль. Могу ошибаться. Но не знаю - когда сын погиб, о муже вы не пишите - хочется ли вставать утром и получать удовольствие от жизни, после его гибели?
Может все эти мероприятия и нужны, чтобы справиться с этим горем?
Дополнение от автора
Огромная благодарность за быстрыйответ! Неожиданно.
Хочу дополнить. Сны умер в2005 году, этобыло горе, конечно , как смерть. Я умерла с ним. Но справилась. Долгая и трудная была работа. Я гео "отпустила"
В прошлом году была онкология, операция (мастэктомия) и 9 месяцев лечения. Сейчас всё нормально. О пенсии мечтала, наверное потому, что реально устала и физически и морально. Как я называю "выработалась". И честно - хочу т.н. счастливой пенсии. А для этого исполнять мечты: ходить на лыжах по утрам, бегать в бассейн, ну уже перечисляла. Человек я позитивный. Живу с мамой 74лет. С пожилым человеком, знаете - свои трудности совместного проживания, плюс "две женщины в одной кухне", тем более, что по духу она не мой человек, мы "не одной крови", хотя я её жалею,забочусь и отдаю должное её самому(!) надежному плечу и заботе обо мне и поддержке в трудные времена. И пока вижу свою проблему только одну - неумение организовать день и себя. Как?!
психолог онлайн
Мечты... Есть мечты, но вы не пишите - есть ли возможность их реализовать. Например - есть ли лыжи и снег. Или - есть ли деньги, чтобы поехать туда, где есть лыжи и снег... Вы не пишите и о том, что вам может помочь реализовать эти мечты.
Но вы пишите, что ваша проблема - "неумение организовать день и себя". В это трудно поверить, учитывая ваш жизненный опыт. Но легко очень поверить в то, что умея организовывать нечто сложное, справляться с жизненными трудностями, вы плохо умеете получать удовольствие, отдыхать и радоваться простым тихим моментам.
"Вижу только одну проблему" - это может означать: "не хочу видеть другие проблемы". А может это ваше желание найти ближайшую цель, которую можно было бы реализовать.
Но тогда надо вернуться к списку мечт, желаний. Начните с простого - напишите на листе бумаги или в тетрадке - все свои мечты, не ограничивайте себя ни в чем. Чем больше, тем лучше.
После этого пометьте цифрами от 1 до 3 приоритет. 1 - в первую очередь, 3 - в последнюю очередь.
Кажется, я начинаю рассказывать, как целеполагание делается. Значит задание второе - сейчас у вас есть список первоочередных желаний.
Найдите в сети описание техник целеполагания. Например SMART или что-угодно другое. Испольуя найденное описание - проработайте свой список первоочередных желаний.
Если понадобится - проранжируйте его опять по степени желанности или первоочередности. До тех пор, пока в списке останется не более 5-7 пунктов.
И еще напоминаю о фильме "Пока не сыграл в ящик" - с великолепными Д. Николсоном и М. Фриманом.
Хотите? Реализовывайте. Трудно - обращайтесь за помощью. Но я еще раз напоминаю - иногда очень помогает разговор с психотерапевтом, а не советы психологов.
Дополнение от автора
Спасибо! Спасибо огромное! Я тщательно продумаю Ваш ответ. Но хочу сказать, что как раз и есть где реализовать мечты, всё рядышком, лес, бассейн, город в его огромными возможностями. И правильнее сказать - это мечты, а планы. Это ведь разные вещи уже по определению. Конкретный, горячий пример. Сегодня был день открытых дверей в Центре йоги, с бесплатным уроком и скидкой на абонемент. Встать и приехать туда к 9-10 утра я не смогла себя заставить.. Вроде смотрю на себя со стороны - смешно и глупо. Но КАК мне это портит жизнь! Или сама себе. Мне нужно понять (но своими силами я не могу, не обладая спец. знаниями), что из детства сделало меня такой и тогда можно будет уже меняться.