Спортивный страх
Здравствуйте. Последним временем меня жутко мучает страх. Я занимаюсь боксом 1 год. У меня неплохие успехи и я поставил себе цель выиграть на районных соревнованиях. Но! У меня боязнь публики. Когда я выхожу на ринг один на один с противником, то на меня начинает давить внешняя обстановка. Особенно люди, которые на меня смотрят. Из за этого я теряюсь, не могу сконцентрироваться. Я не очень люблю внимание окружающих меня людей. Посоветуйте мне решение этой проблемы. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте,Андрей! На самом деле Вы боитесь не так как публики в целом,как отрицательного мнения,критики со стороны.
Это ответная реакция на произошедшие неудачи и поражения.Ваша эадача - быть независимым в мыслях и действиях от окружающих,
быть твердым,решительным и самокритичным.
Бокс требует устойчивости внимания,высокой концентрации и самоконтроля в действии.Во время соревнования Вами движет высокий уровень мотивации на достижение победы. И при этом Вы должны,как Вам известно,придерживаться "чувства дистанции".
Андрей,никогда не отвлекайтесь на зрителя,это сбивало даже супер профессионалов!Учитесь фокусироваться на достижении победы!!!Удачи!
консультация психолога
Вы поставили цель выиграть.А что будет,если не выйдет?(ну.всяко же бывает).Насколько неуспех будет вам неприятен?Отнесетесь ли вы к нему,как к этапу любого пути.или скорее воспримете как личное поражение?Я к чему клоню - не похоже ли это на такую внутреннюю "отмазку"?То есть.если не выиграю,то не потому.что не смог.а вот,ерунда какая-то в виде страха привязалась,она и сбила.
консультация психолога
Андрей, когда Вы смотрите на других людей Вы их боитесь потому, что представляете их мысли о себе, их чувства. В психологии это называется проекция: когда мы считаем, что другие чувствуют по отношению к нам то же, что мы чувствуем по отношению к себе. Возможно, вы сомневаетесь в своих силах?
Преодолеть этот страх можно либо с помощью групповой психотерапии: там вы сможете узнать, что на самом деле думают другие, что многие готовы Вас поддержать. Либо самостоятельно разобравшить в том, чем же таким "опасны" эти глаза.
психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей
Предлагаю вам прочитать статью
где описывается сходная проблема, связанная со спортом и единоборствами, а также - как решалась проблема.
Будут вопросы - пишите.
консультация психолога
Андрей! Все спортсмены испытывают предстартовый "мандраж" - это нормально!(выброс гормона) Из-за этого у некоторых во время официальных выступлений результаты падают, у некоторых наоборот улучшаются. А теперь реши в числе которых ты хочешь быть? Это решение нужно принимать мысленно перед каждым выходом на ринг. А теперь афермация:"Я на соревнованиях становлюсь сильнее в ... раз!". А теперь, парень, на ринг!
Кстати, жизнь это тоже соревнование. Делай то же самое!
А теперь совет не психолога, а бывшего удачного спортсмена - меньше думай о причинах неудач, больше тренируйся. "Боксёры не Знают страха!". Лозунг повесь у себя в комнате.