крах смысла жизни, социальный крах
Добрый день!
Хотелось бы услышать ваше мнение по такому вопросу.Если некогда успешный предприниматель потерпел социальный крах ( с учетом нынешней ситуации в Украине) - то есть потерял все деньги,потерял здоровье, потерял возможность для продолжения бизнеса и он может работать теперь только в роли наемного сотрудника с небольшой фиксированной зарплатой, то как ему восстановить свое самоуважение? Светит ли ему что-то в этой жизни? Как ему не чувствовать себя неудачником? Заранее спасибо за ваше мнение.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
ЗДравствуйте, Сергей
Не думаю, что кто-то в мире в состоянии описать ответ на ваш вопрос в 5000 знаков ответа, который возможен на этом сайте.
Вспомните сами, как вы решали тактические и стратегические проблемы своего бизнеса?
Иногда это занимало чуть-чуть времени и сил, а иногда приходилось длительно и серьезно обсудать, размышлять.
Восстановить самоуважение вполне реально.
Насчет "светит ли что-то" - лучше сначала определить - что именно вы хотите, чтобы вам светило, с какой силой светило, каким цветом... Вобщем - цели нужны, и сформулировать их можете только вы - ведь это для вас цели. Найдите в сети упражнения по целеполаганию - и - вперед.
Чувствование себя неудачником - это хороший способ, чтобы объяснять произошедшее и перестать искать выход из проблемы. Ошиблись, потерпели крах - выполните работу над ошибками (если вы были успешны - значит умеете это делать) - и на основании опыта и всего остального - планируйте и двигайтесь дальше.
Сложно будет самому это сделать - добро пожаловать на терапию. Но "напрячься" - в смысле - интенсивно работать все-равно прийдется.
психолог онлайн
Здравствуйте, Сергей. Постарайтесь в своей ситуации не сваливать все в одну большую кучу. Сейчас Вы в кризисе (есть объективные и субъективные его причины) и из любого кризиса есть два пути. Один – полная остановка, тупик, руки опущены, мысли только о самом худшем, поиск причин произошедшего только во вне и пр. И второй (он есть всегда) – остановка чтобы отдохнуть немного, осмотреться – где я был, куда двигался, какие были мои цели, перераспределение сил. Это время лучше использовать для так скажем встречи с собой, пересмотра ценностей, жизненных приоритетов. Почитайте как себя вели и как выходили из своих кризисов и казалось бы финансовых и жизненных крахов другие люди (поищите сами и посмотрите чей опыт попадется в руки именно Вам). Удачи.
консультация психолога
- "Шеф,всё пропало, клиент уезжает, гипс снимают!"
- "Будем действовать по вновь утверждённому плану!" (к/ф Бриллиантовая рука).
консультация психолога
Здравствуйте, Сергей.
Вы спрашиваете: "Как не чувствовать себя неудачником?". Это похоже на фрагментарное отношение к жизни, так как врядли Вы родились бизнесменом, а стали им на определённом этапе жизни, с какого-то момента. До этого Вы чувствовали себя неудачником? Всё дело в сравнении, в том, что Вы сравниваете себя "бизнесмена" и себя "наёмного сотрудника" и даёте этому оценку: "плохо" и соответственно себя чувствуете. Возможно, размах не тот, драйв не тот, однако в любых жизненных условиях есть место радости, так как это чувство, а чувства зависят не от достижений а от способности человека получать удовольствие от жизни. Начните с начала, научитесь радоватся простым вещам: красоте природы, солнечному свету, тишине, возможности просто дышать, спокойной размеренной жизни...Займитесь каким-нибудь хобби: это и настроение повысит и поможет переключится на другой ритм жизни - более спокойный, а также улучшит здоровье. И ещё: постарайтесь воспринимать всё с Вами происшедшее не как неудачу и трагедию, а как смену ролей.
психолог онлайн
Здравствуйте Сергей! Я думаю , для меня самое поддерживающее было бы то , что если я уже один раз чего- либо достигла , то достигну и второй раз . Опыт остается на всю жизнь. А все кризисы заставляют нас задуматься . Негативный опыт нам тоже ценен . Без падений нет взлетов . Работать на кого-то в будущем может оказаться очень неплохо . Не спешите делать выводы , а присмостритесь к происходящему. Удачи!
психолог онлайн
Здравствуйте,
Сочувствую вам. Вы переживаете утрату - утрату бизнеса, денег, здоровья, привычного старого уклада, где была крепкая опора. Ваше состояние еще осложнено и возрастным кризисом. 40 лет - это возраст, когда люди делают, так сказать, ревизию своих достижений. И вы ничего не написали о своих близких, семье. Вы переживаете ваше состояние в одиночку или есть кто-то, кто вас может поддержать? Это важно. Итак, вам стоит в полной мере сейчас прожить это состояние, оплакать его, если хотите, отпереживать. Ваше состояние очень естественно. И на это обязательно нужно время. Потому что я верю, что такие вещи не происходят в жизни случайно - они освобождают место для чего-то нового. Пока в это трудно поверить, но для того, чтобы быть готовым к новому, важно в полной мере отпустить старое. Люди, переживая утрату, нуждаются в поддержке. Найдите ее в лице кого-то близкого или обратитесь очно к психологу. А пока надо действовать соласно вновь утвержденному плану, как вам написали коллеги. Жизнь предложила вам новые обстоятельства и сейчас пока выбор невелик- нужно им довериться.
Думаю и опыт и чутье человека из бизнеса помогут вам подняться вновь.
Удачи.