не понимают родители
помогите пожалуйста разобраться....
я учусь в 11 классе, и вроде бы не плохо, прихожу домой, делаю уроки... помагаю маме... недавно у меня родилась сестричка и с тех пор, меня никуда не пускают, а если и пускают то очень редко и не на долго, и всё время звонят, говорят что по дому ничего не делаю, за уроками не сижу.... хотя у меня всегда один и тот же распорядок... школа, после школы уроки, помочь маме, лечь спать, и так каждый день.... я даже выйти никуда не могу, потому что ей всё время нужна моя помощ.... когда я что-то делаю по дому она этого не замечает, но стоит мне привести подругу в гости или же пойти где-то пройтись, она сразу же находит во мне кучу недостатков и упреков... мол я ничего не делаю, за уроками не сижу, ей не помагаю.... яне знаю что мне делать....
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Здраствуйте,Елена...
По вашему письму я увидела что вы хорошый ребенок...Поздровляю
Ну что я могу сказать о вашей маме:ей как видимо сечас не легко и ей действительно нужны вы и ваша поможь,внимание...вам стоет присматреться к своей матери,потому что упреки ето как крик либо сигнал (услыш меня дорогая дочка)
Поймы что с мамой...может депресия,дефицит,или внутренний кризис...
Если вы хотите помоч себе вначале помогите своему родному человеку(маме)
З уважением...
Успехов вам.

психолог онлайн
Елена, в твоём письме, я услышала два вопроса: Почему так происходит? И как себя вести, чтобы было иначе?
На первый вопрос, хорошо подумав, ты сама найдёшь ответ. Ты долго была единственным ребёнком и мама волнуется, что сейчас может меньше уделять тебе внимания, а ведь у тебя ответственный период - окончание школы, юношеский возраст, личные переживания. Кроме того, с маленьким ребёнком, действительно много забот и ночью часто приходится не спать. Попробуй действительно показать маме, что ты взрослая, поставь три основные цели (в семье, в учёбе, личные) напиши себе приблизительный план дня (оставь время для отдыха, хобби), отмечай выполненное красивым значком. Договорись с мамой, когда обязательно нужно ей помочь, а когда ты можешь быть свободна. Отдыхая, иногда приноси маме "свои впечатления" (фото заснеженного дерева, открытку, интересную музыку), ведь у неё сейчас всё внимание сосредоточено на семье. Помогай маме, и помни, что ты взрослеешь, а чувство вины для тебя не лучший помощник, развивать его в себе не нужно. Говори с мамой спокойно, по-взрослому, высказывая своё понимание её проблем, без взаимных обид и упрёков. Почитай книги об ассертивном общении.
Всего вам самого Лучшего!
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена. Вам уже 17, 11 класс, впереди взрослая жизнь. Считайте этот год тренировкой перед освоением жизненного пространства в будущем. На примере пространства своей семьи Вы можете научиться как помогать близким людям так и не забывать о себе и своих потребностях. Какие у Вас сейчас приоритеты: окончание школы, подготовка к поступлению в ВУЗ; ну и общение со сверстниками ( ваш досуг) – без него никак. Думаю, вторую часть Вы должны научиться получать сами – маме помогли немного по дому и вперед. Маму понять можно, но это уже не Ваши приоритеты. Хотя если мама экономит деньги на няне, чтобы потом заплатить Вам за ВУЗ то тогда – да вы должны больше участвовать в процессе ухаживания за ребенком. Ну а если поступление в ВУЗ будет на бюджет, то тогда больше времени нужно уделить подготовке. То есть этот год нужно будет поработать и с подращиванием своей ответственности. Дерзайте, Елена, у Вас все получится.