Не могу наладить творческое мышление
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня такая проблема: не могу ничего поделать со своими непослушными мозгами. Когда я на работе, мой процесс работы подчинен творческой части моего мозга, все спорится, все получается, время пролетает незаметно. Еще я увлекаюсь рисованием и сочинительством, и вот тут-то у меня начинается проблема: стоит мне взяться за карандаш или ручку, как мозги словно бы деревенеют и я не могу толком нарисовать или написать что-либо. Иногда, бывает, у меня получается довольно неплохой рисунок или сочинение, но в остальном у меня вот такое состояние - "деревянные мозги". Даже не так: мой образ мышления при этом такой, как будто я сажусь за какую-нибудь математическую задачу, но математик из меня не очень хороший, и такой образ мышления мне только мешает. Помогите, пожалуйста, как мне "настроить" свой мозг, чтобы в творчестве у меня все так же спорилось, как на работе.
Вопрос от: ; Возраст: 18
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте Александр! Хочется Вас спросить : какое чувство Вы испытываете , когда берете в руки карандаш или ручку? Ведь для творчества нужно особое состояние , определенное чувство и для каждого разное. Например , для меня характерно испытывать возбуждение , порыв , интерес к происхолящему , тогда я могу , что-то написать интересное , необычное дя меня. А что Вы испытываете , когда у Вас получается или , напротив , когда нет ?
психолог онлайн
Здравствуйте, Александр!
Начать - это самое сложное. Особенно в творчестве. А потом, с помощью тренировки и повторений у Вас получится идти дальше. Работа занимает у Вас больше времени, чем творчество? Потому Вы лучше научились ее делать. Творчеству тоже учаться)). Не отступайте! Тренируйтесь).
Передать свое эмоциональное состояние через творчество - очень важно. С чем Вы подходите к работе? Показываете ли кому-нибудь свои рисунки или сочинения?
консультация психолога
Здравствуйте, Александр
В любом случае, что бы настроится на нужный лад понадобится некоторое время для изучения себя. Если Вы уже знакомы с состоянием "процесс работы подчинен творческой части моего мозга, все спорится, все получается, время пролетает незаметно", то что Вам следует сделать - научится управлять этим состоянием. То есть, когда Вы берёте в руки ручку или карандашь, постарайтесь расслабиться и представить, что Вы на работе, вызывая таким образом уже известное Вам желательное состояние, а когда оно появится, то начинайте рисовать или писать с уверенностью, что у Вас получится что-то необыкновенное. Так же подобное состояние может возникать, например от прослушивания любимой музыки, принятия ванны, аромотерапии. Определите, что ещё вызывает у Вас подобное состояние лёгкости и волшебный ключик в Ваших руках.
консультация психолога
Здравствуйте, Александр! Попробуйте, ответить себе на вопрос, а для чего Вам так необходимо "наладить творческое мышление" и "настроить мозг"? Какую же математическую задачу Вы хотите решить, беря в руки карандаш или ручку? Хочется ли Вам получить какой-то грандиозный результат своего творчества или Вы получаете удовольствие от самого процесса творения? Пожоже, что Ваша работа (интересно чем Вы занимаетесь?) доставляет Вам истинное удовольствие и наслаждение, вероятно это то, что Вы любите и хотите делать. А что же с вашим творчеством: Вы этого хотите, или Вам это больше надо(а может вовсе и не Вам?).
И не забывайте о творческом вдохновении: иногда оно есть, а иногда уходит, а потом снова возвращается, когда приходит время. Удачи Вам и радости от процесса.