Дочь не хочет идти в детский сад
Здраствуйте уважаемые эксперты, у меня к вам такой вопрс: Моей дочери 5 лет, в 1,8 она пошла в детский сад, с удовольствием всегда ходила и даже в выходные дни ждала и спрашивала когда пойдем в детский сад. Так же второй год мы посещаем школу развити один раз в неделю, тоже ходит с удовольствием. С сентября месяца, мы перевели дочь в группу на год старше, так как в группе в которой она была небыло воспитателя и детей запустили. Она ребенок очень общительный и быстро нашла общий язык и с воспитателем и с детьми. Даже воспитатель удивлялась, как быстро ребенок влился и за несколько месяцев догнал по развитию остальных ребят. Но в течении последних двух месяцев я стала замечать, ребенок не может вечером уснуть в положенное время, хотя раньше всегда спокойно засыпала, я подумала, что это из за того что в детском саду высыпается, стали ложиться спать на час позже, но она все равно плохо засыпает, говорит, что не може уснуть потому что думае о разном. Она у меня модница, всегда любит одеваться красиво, в этом месяце я купила ей новые вещи для сада, но одев их один раз она отказывается одевать их снова, а просит одевать вещи, которые у нее были до этого. Так же стала капризной по утрам, говорит в детский сад идти не хочет, но почему не объясняет. Сегодня мужу сказала, что мальчики ее обижают, но воспитатель нам не говорила об этом, я практически каждый день общаюсь с ней, но она не говорила мне, что и дочь как то изменилась. Не знаю, что и делать, как с дочерью поговорить, хотя раньше она мне все рассказывала. У меня так же есть сын, он родился когда дочери было 3 года, но они ладят между собой, ну конечно и бывает дочь и ругает сына. Как мне себя вести не понимаю, может побаловать ее или вообще забрать на неделю из детского сада, благо пока есть такая возможность? Что делать и как себя вести, подскажите пожалуйста. Заранее благодарю за ответы!
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Здравствуйте, уважаемая мама!
В ответ на ваше обращение хочется отметить следующее. Причиной резкого изменения поведения ребенка такого возраста чаще всего бывают не какие-то внешние ситуации, произошедшие в саду, например, а какие- либо события внутри семьи. Причем зачастую для взрослых эти события имеют гораздо меньшее значение, чем для ребенка. Поэтому предлагаю Вам сначала проанализировать Вашу семейную ситуацию, и если Вы придете к выводу, что совершенно ничего не изменилось и все в порядке, тогда все- таки имеет смысл выяснить что же в саду вызывает у ребенка негативное отношение. В этом Вам могут помочь ролевые игры. в вашем случае поиграйте с ребенком в игры, отображающие различные ситуации в детском саду. Если там с ребенком случилось что-либо неприятное для него , он обязательно преренесет это в игру. Тут главное поиграть с ним очень ненавязчиво и осторожно, больше следуя за его игрой.
Еще лучше понимать ребенка могут помочь методы активного слушания. Об этом сейчас очень много литературы, в частности, есть очень хороший автор Гиппенрейтер Ю.Б.Общаться с ребенком.Как?
Удачи Вам!

психолог онлайн
Здравствуйте. Ксения! Я бы начала с того, что вспомнила бы, что могло произойти около 2-х месяцев назад: в семье (ссора, неприятное событие или что-то подобное) или в саду (новая нянечка, воспитательница, новый ребенок в группе, конфликт какой-то и т.п.). Далее сама бы поговрила с более внимательной из двух воспитательниц поконкретнее: как ведет себя ребенок в группе, не конфликтует ли с кем-то из деток или из взрослых (про взрослых вряд ли скажут, но попоробовать...), с кем из детей дружит, что это за детки и т.п. Возможно, у нее есть версии, что происходит. А дома я бы очень ненавязчиво и между прочим поиграла с ребенком в "детский сад". Пусть сама распределит роли среди игрушек (или членов семьи), расскажет, кто что будет делать и как себя вести.
Еще поговорите в школе развития, заметили ли они какие-то изменения. Возможно, там есть
детский психолог, к которому можно обратиться с этим вопросом.
Если конкретной причины не найдется, то, возможно, это просто период у ребенка такой. Такое тоже бывает. Вы правильно делаете, что не заставляете дочку одевать то, что не хочется и если она высыпается хорошо (нормально утром встает) и ей нравится новый режим, то сохраните и это. Насчет забирания из садика на неделю - смотрите по ребенку. Если уж очень тяжко, то пооставляйте дома какое-то время. Короче говоря, наберитесь выдержки, терпения, любви и понимания. И все наладится.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения,
Вы встревожены. Возможно вы не все описали в письме. Конечно. Но почему-то создается впечатление, что вы пытаетесь узнать о происходящем только от дочери.
Хотя можно предположить, что часть причины находится или происходит в детском саду. Говорили ли вы с воспитателем, нянечкой? Есть ли у вас знакомые родители, с которыми вы могли бы по-дружески обсудить то, что происходит в саду? Очень не хватает информации.
Это может быть что угодно - даже самое простое и обычное, на что взрослые не обращают внимание.
Ситуация с одеждой могла быть спровоцирована чьим-то высказыванием - как детским, так и взрослым. Замечали ли вы, как одеваются другие дети? Что об их одежде говорят восспитатель и няня, другие родители?
психолог онлайн
Да, еще. Можете поиграть с дочкой в игру "как играют мальчики и девочки в детском саду". Опять же, ненавязчиво, и Вы - фон и исполняющий роли. Кто есть кто и кто что делает распределяет малышка.
Если выяснится, что есть конфликт со сверстниками, то Вы только в крайнем случае вмешиваетесь на уровне взрослый-чужой ребенок. Постарайтесь это уладить с родителями и воспитателями и научите дочку, как себя вести в подобных ситуациях опять же через игру. Например, мишка обидел зайку (как обидел - в зависимости от того, что происходит в реальности), тогда зайка берет и делает то-то то-то и то-то то-то. И в игре это делаете сначала сами, а потом дочка либо повторяет, либо дает свой вариант.
Удачи и благополучия Вам и Вашей семье!
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы. Хотела бы дополнить, что в последнее время в семье у нас ничего не происходило, муж у меня хоть и много работает, но старается уделять детям практически все свободное время. Мы с мужем сразу распределили обязанности, ему больше нравиться играть с ними в активные игры, он заниается их физическим развитие, а мне больше нравиться играть с ними в спокойные игры, я занимаюсь умственным развитием. В детском саду, воспитатель постоянно говорит и нам и другим родителям, что мы с мужем строгие родители и из за этого у нас спокойный ребенок, но она всегда такой была, она может играть сама с собой, ни орет и не носится как другие дети, чего не скажешь о ней когда она выходит из детского сада и еще воспитатель сделала вывод, что мы строгие родители так как моя дочь на вопрос заданный в детском саду, как ее накаывают дома, сказала, что ее ставят в угол. Но разве это строгое наказание? Действительно, если моя дочь не слушается или ни с чего закатывает истерику, я ей говорю, несколько раз спокойно, что так делать нельзя и если она продолжает, я ей говорю за что я ее наказываю и говорю ей встать в угол, она встает в угол сама, через несколько минут, она говорит мне, что так больше не будет, я ей разрешаю выйти и спрашиваю ее за что я ее наказала. Иногда, я ее наказываю, запрещаю вечером смотреть ей мультики, кроме "спокойной ночи, малыши", но это уже в крайнем случае, потому что это для нее более болезненно! мне кажется мы наоборот балуем дочь и бабушки ее через чур балуют. Мне вот еще кажется, не слишком ли мы нагрузили ребенка учебой. Ведь сейчас, чтобы пойти в школу, необходим большой багаж знаний, в детском саду большая нагрузка, да еще и школа развития каждую неделю. А от знакомых родителей первоклашек я постоянно слышу, как трудно учиться сейчас, как дети и мамы ревут над домашними заданиями. Как найти ту грань, чтобы не перейти ее, в том чтобы дать ребенку столько знаний, чтобы ему легче было в дальнейшем в школе. Но конечно же летом, мы не посещаем ни детский сад, ни школу развития, моя дочка ездит все лето по бабушкам и другим родственникам. Может мы действительно просто не замечаем, а на самом деле тираним ее. Да еще на счет одежды, мы ходим в обычный детский сад и дети там из семей с разным достатком, но хоть у нас и не очень большой достаток, но у нас с мужем есть 3 правила: 1. не эканомить на питании для детей, 2. одежда на детях должна быть по размеру, чистая и отглаженная (за этим я слежу тчательно), 3. новые игрушки покупаем не менее 2 раза в месяц. А в детском саду я замечала, что многих детей одевают как придется, видимо не у всех родителей есть возможность и врмя на это. Я с дочерью разговаривала, до этого, на счет подруг, они в детском саду, как то странно дружат. На вопрос с кем она дружит, она мне ответила: "Сегодня я дружила с одной девочкой, потом девочка мне сказала, что больше со мной не дружит, так как дружит с другой". Вот так все запутано! Я вот все это пишу, и думаю, может это мне стоит обратиться к психологу, в голове все так запуталось, хочется, чтобы дочери было комфортно и интересно жить, а получается, как мне кажется, что может это я плохая мама, раз упускаю из вида разные моменты. Может быть дочь говорит мне, что чтото не так, а я не слышу ее!
психолог онлайн
Здравствуйте, Ксения! Вы знаете, когда я начала изучать психоанализ, один из моментов, что меня поразил был тот, что слишком хорошо - это также плохо, как слишком плохо. У ребенка должны быть фрустрации (разочарования). Иначе, как же он сможет научиться преодолевать трудности? Только уровень таких "страданий" должне быть "переносимым" и тогда после преодоления трудностей маленький человечек стает сильнее, гибче, умнее...
Ощущение от Вашего второго письма такое, что Вы очень хотите услышать, что Вы - идеальная мать. Скорей всего, Вы и есть очень хророшая мать. Но быть ИДЕАЛЬНОЙ матерью мало того, что невозможно, да еще и не нужно! Даже может быть вредно для детей. У Винниокта (психоаналитик, который занимался вопросами детского развития) есть такое понятие, как "достаточно хорошая мать". И этого для воспитания счастливого, гармоничного человека вполне достаточно.
Если есть такая внутрення потребность очно обратиться к психологу, то обязательно это сделайте! Тревожная, "зацикленная", беспокящаяся мама - не есть хорошо ни для деток, ни для мужа, ни для самой мамы. Специалист поможет быстрей разобраться в том, что именно Вас беспокоит, в Ваших тревогах.
Удачи и благополучия Вам и Вашей семье!