с чего правильнее начать новую жизнь?
Ситуация,как у многих-разошлась с гражданским мужем,сын-подросток со мной,квартира съемная,работать при супруге не могла(не хотел).Теперь чувствую себя ,как в сказке про золотую рыбку в роли старухи у разбитого корыта.Ни цели ,ни желания в голову лезть не хотят,только страх,что не смогу взять ответственность на себя полностью.
Муж сына согласен поддерживать в мере разумного.Как не сорваться в таком положении и попробывать стать личностью.С чего начать свой путь правильно?Усугубляет ,что расстались мы не на хорошей ноте и бывший распространяет вокруг моего и своего окружения просто очень неприятные вещи,которые мне доставляют неприятности.
Вопрос от: ; Возраст: 30
консультация психолога
Здравствуйте! Чувствуется апатия, однако радует то, что Вы хотите начать новую жизнь.
Главное - стоит разобраться в своих чувствах к бывшему мужу, какими бы они неприятными, может, ни показались. Это поможет Вам принять произошедшее и потому - легче отпустить.
Вам поможет анализ существующей ситуации и потенциальной жизни.
Для этого можете на листе бумаги написать (очень рекомендую делать это письменно!): недостатки нынешнего положения (объективные и субъективные),достоинства, любые, даже самые мелкие. Далее - желаемая жизнь (возможно, это будет трудно описать), сравнительный анализ Вашей жизни с мужем и без (это позволит Вам понять, какие качества следует активизировать, какие роли выполнялись и т. д.) таких списков может быть сколько угодно, в зависимости от актуальных тем.
Важно знать то, чего конкретно Вы хотите, каких изменений, в каких сферах.
Вобщем, ставьте реальные цели (результат которых можно оценить), если цель слишком большая - дробите ее на шаги.
Желаю Вам счастья!

психолог онлайн
Уважаемая автор письма!
Понимаю, как Вам сейчас тяжело. Новую жизнь всегда начинать тяжело, а тем более, если за спиной расставание, да еще и непонятные разговоры, отсутствие профессиональной реализации…Искренне Вам сочувствую.
Но жалеть себя сейчас конечно не время! Вы очень правильно определили для себя «не сорваться и стать личностью». Для этого четко сформулируйте цели в основных сферах жизни. Их психологи выделяют четыре:
1) Деятельность. В этой сфере определите себе какую работу Вы хотите, что Вам потребуется чтобы ее получить.Например, закончить какие-то курсы, определите для себя сроки, когда вы этого сможете достичь и что для этого нужно делать каждый день. Тот же подход можно осуществить и к последующим сферам жизни;
2) Контакты. Или ее еще называют эмоциональной сферой. Здесь важно очертить круг знакомых, которые Вас поддержат после развода. Сюда же можно отнести взаимоотношения с сыном. Пропишите для себя планы, цели и желания в этой сфере. И четко их придерживайтесь. Например, занятия с сыном любимой игрой каждую пятницу, прогулка с подругой на выходных… Вообщем, Вам видней…
Ну и конечно личная жизнь! Возможно, Вам помогут сайты знакомств? Или просто начните думать какого мужчину Вы хотите встретить и как Вы себя с ним будете вести, чтобы не повторять прежних ошибок. Советую Вам все записывать, чтобы не забыть свои намерения, когда Вы его реально встретите.
3) Тело. Эта сфера тоже очень важна. Это то как Вы выглядите, и Ваше здоровье. Можно поменять прическу, начать или продолжить занятия спортом, хорошее самочувствие укрепит Ваши позиции на всех фронтах.
4) Смыслы. Эта сфера ваших интересов, хобби, фантазий о будущем, духовная жизнь. Возможно, Вам помогут регулярные посещения церкви или какие-то духовные практики. Возможно книги. Пропишите четко планы в этой области и придерживайтесь их.
Сейчас Вам очень важно стать более организованной, начните писать себе планы на год, на месяц, на каждый день. И вы увидите, как быстро преобразится Ваша жизнь!
Позвольте себе помечтать, представьте, что Вам дан еще один шанс в жизни - СОСТОЯТЬСЯ! Возможно это работа ангелов, которые пришли Вам на помощь… Вообщем, фантазируйте, ищите радости в обычных вещах, которые Вас окружают. Верьте в себя и у Вас все получится.
Если нужна будет помощь, приходите на консультацию, буду рада помочь.
Я переживала развод, а теперь второй раз замужем и очень счастлива.
И у Вас все будет хорошо!
С уважением и верой в Ваше счастье, Оксана Черней.